Поиск
Печать Сообщить другу

Биение и вибрация при торможении, причины.

   Почти все автовладельцы хоть раз в жизни сталкивались с биением и вибрацией при торможении. Почему появляется биение, причины, последствия и что делать? Кроме прочих видов ремонта мы занимаемся проточкой тормозных дисков и накопили опыт в решении таких проблем. Рассмотрим несколько самых распространённых причин:

1. Причиной может быть перегрев тормозных дисков. Точнее, это следствие перегрева. А вот причин перегрева может быть несколько.
а) некачественные диски (низкое качество сырья). "Лечится" заменой дисков;
б) диски отличаются от рекомендованных производителем (по типоразмеру). "Лечится" заменой дисков;
в) резкое охлаждение дисков, попадание воды на сильно нагретую рабочую поверхность диска после интенсивной езды и активного торможения (попадание в лужу, струя воды на мойке и т.п.). В результате резкого охлаждения раскалённого от торможения диска происходит его деформация и появление биения при торможении. "Лечится" проточкой дисков или их заменой + заменой колодок;
г) неквалифицированная замена тормозных колодок. Часто, при замене колодок, ставят колодки, которые слишком туго с подклиниваем встают на свои места. Результат - перегрев. Последствия езды с такими колодками, если биение уже появилось, "лечится" проточкой дисков или их заменой.  Рекомендуется обточить проблемные места таких колодок до состяния, когда они будут вставать по месту без "закусывания".

2. Некачественные тормозные колодки.
Если состав материала рабочей части тормозных колодок сильно отличается от колодок рекомендованных производителем автоиобиля, то это тоже может быть причиной искривления (деформации) тормозных дисков. Состав может быть слишком жёстким и вместо нормального износа (стирания) колодки, происходит перегрев диска (см. пункт 1). "Лечится" заменой тормозных колодок, проточкой дисков или их заменой.

3. Неисправность деталей, узлов тормозной системы. К примеру, подклинивающая или наглухо заклинившая всего одна направляющая суппорта (а тем более 2-х сразу) приведёт к неравномерному износу тормозных колодок, неравномерному износу тормозного иска, перегреву, его искривлению появлению дрожи (биения) в руль при торможении. Аналогично всё произойдёт при заклинивании тормозного цилинда(ов) суппорта. Только ремонт, восстановление работоспособности (установка ремкомплекта) или замена этих деталей позволит избежать биения при торможении в будущем.

4. Неисправность (изношенность) деталей и узлов подвески и ходовой части автомобиля так же, в некоторых случаях, являются причиной повления вибрации автомбиля при торможении. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются владельцы BMW, Mercedes и других автомобилей со сложной многорычажной подвеской. Иногда владельцы таких машин меняют в системе тормозов "всё по кругу на оригинал" в официальных сервисах, но так и не могут решить проблему. А пичиной может быть, к примеру, небольшой износ сайлентблока переднего рычага подвески. Внешне и при визуальном дагностировании лн может показаться целым и работоспособным, почти без износа, но именно из-за этого "почти" на скорости 80 км/ч при начале торможения появляется вибрация в руль. При усилении торможения вибрация пропадает. И так повторяется постоянно. Мы уже научились выявлять такие "замаскированные" причины и экономить деньги автовладельцев не меняя им всё подряд, а только то, что действительно стало причиной биения при торможении. "Лечится" заменой неисправной детали.

5. Долгая стоянка автомобиля без эксплуатации. "Долгая" - понятие условное. Кто-то жалуется, что появилось биение при торможении после зимы, когда машина стояла. Кто-то жалуется, что машина стояла 2 недели и тоже появилась вибрация при томожении. Но почти у каждого такого случая есть причина и объяснение:
а) из-за долгого стояния (межсезонного) тормозные диски покрываются ржавчиной. В зависимости от качества дисков (материала из которого они были изготовлены), ржавчина может быть поверхностной и лёгкой, которая сотрётся колодками после нескольких километров пробега автомобиля, а может быть глубокой и обширной. Ржавчина в таких случаях образовывает как вспученные, выступающие наружу участки, так и глубокие раковины. Чаще всего в местах соприкосновения диска с тормозными колодками. В таких случаях появляется биение при торможении, которое не исчезает, тормозные колодки начинают усиленно подвергаться износу, а диски перегреваться и ещё больше деформироваться. Это "лечится" только заменой дисков или их проточкой (обычно, не более 1 мм.). "Лечится" проточкой дисков или их заменой + заменой колодок;
б) из-за некачественных томозных колодок. Колодки некоторых производителей способствуют ускоренному образованию ржавчины с сырую погоду (время года). Даже за пару недель. Не берёмся утверждать на 100%, но предполагаем, что это как-то связано с составом материала колодок, который при намокании проявляет слишком высокую химическую активность и способствует укоренному ржавлению тормозных дисков. Но, возможно это причина из-за качества самих дисков или оба этих факторов. Но факт остаётся фактом - с повлением биения тормозных дисков можно столнуться после того, как машина стояла всю зиму, а можно и через 2 недели. "Лечится" проточкой дисков или их заменой + заменой колодок.

Теперь, если вы столкнулись с этой проблемой, вы будете знать ответ на вопросы типа:
Какие причины, почему при торможении появляется биение (бъёт в руль)?
Почему у машины после стоянки всю зиму появляется биение при торможении?
В чём может быть причина и что нужно поменять, чтобы исчезла вибрация при торможении?
И, если вы живёте в Москве, теперь вы знаете, что определить причину и недорого решить проблему можете у нас в сервисе.

Администратор
Starexclub ВКонтакте