Loading

STAREXCLUB.RU


         

Байпасный клапан

Всё, что связано с работой и устройством двигателей Hyundai Starex, H-1 (до 2007г.)

Байпасный клапан

Сообщение: №1  Сообщение V.I.K. » 28 июн 2009, 14:38

Привет всем Старексоводам! Есть вопрос! Снимал на своем D4BH байпасный клапан на предмет проверки на работоспособность. Шток ходит, но мне показалось, что очень туго. Кто знает - на сколько легко он должен ходить и как правильно проверить? :?
V.I.K.
Местный
Местный
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 10:11
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №2  Сообщение Klopius » 28 июн 2009, 17:53

V.I.K. писал(а):... Снимал на своем D4BH байпасный клапан......

Хотел узнать!!!
Это тот, что стоит на впускном коллекторе или не он?!?
клапан байпасный.jpg

Когда снимал впускной коллектор для промывки и прочистки внутренностей, хотел этот клапан снять!
Вот только не смог, толи ключа подходящего не было, толи сил не хватило!?! :?
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 617 раз.

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №3  Сообщение V.I.K. » 28 июн 2009, 21:38

Судя по рисункам, которые видел я, это то, что открывает на турбине толи какие-то дифузоры, толи еще что-то, он стоит сразу после клапана ЕГР и прикручен к вп. коллектору через кронштейн на двух болтиках.
V.I.K.
Местный
Местный
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 10:11
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №4  Сообщение Klopius » 29 июн 2009, 07:21

Владимир, ведь это твоё сообщение -
V.I.K. писал(а):..... Снимал на своем D4BH байпасный клапан на предмет проверки на работоспособность. ....

А после ты пишешь -
V.I.K. писал(а):Судя по рисункам, которые видел я, .....

Не понимаю!!! :oops:
V.I.K. писал(а):..., он стоит сразу после клапана ЕГР и прикручен к вп. коллектору через кронштейн на двух болтиках.

На двух болтиках к впускному коллектору прикручен клапан EGR!
(сообщение №10 http://starexclub.ru/forum/viewtopic.ph ... 0%BD#p1718" onclick="window.open(this.href);return false;) ;)
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 617 раз.

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №5  Сообщение V.I.K. » 29 июн 2009, 23:13

Смотри рисунок и ты поймешь - о чем я....
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
V.I.K.
Местный
Местный
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 10:11
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №6  Сообщение V.I.K. » 29 июн 2009, 23:20

(сообщение №10 viewtopic.php?f=15&t=195&p=1718&hilit=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD#p1718) ;)[/quote]

Судя по фотке - его тут нет, а почему?
V.I.K.
Местный
Местный
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 10:11
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №7  Сообщение Klopius » 29 июн 2009, 23:23

Вот бы посмотреть твою фотку!
И ещё рисунок целиком!
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 617 раз.

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №8  Сообщение V.I.K. » 29 июн 2009, 23:28

У меня он крепится в этом месте, а фотку постараюсь завтра сделать, но к вечеру...
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
V.I.K.
Местный
Местный
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 10:11
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №9  Сообщение V.I.K. » 30 июн 2009, 22:45

Klopius писал(а):Вот бы посмотреть твою фотку!
И ещё рисунок целиком!
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
V.I.K.
Местный
Местный
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 10:11
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №10  Сообщение Ленинградец » 01 июл 2009, 06:49

V.I.K. писал(а):Привет всем Старексоводам! Есть вопрос! Снимал на своем D4BH байпасный клапан на предмет проверки на работоспособность. Шток ходит, но мне показалось, что очень туго. Кто знает - на сколько легко он должен ходить и как правильно проверить? :?

Как правильно проверить:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8540
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1985 раз.

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №11  Сообщение Klopius » 01 июл 2009, 20:08

Сергей, напиши для чего этот клапан нужен и почему он стоит не на всех двигателях?!
Или может клапан стоит, но в разных местах?!
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 617 раз.

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №12  Сообщение V.I.K. » 01 июл 2009, 21:32

Может у тебя турбина по-современней, и клапан стоит в нижней части ее, но в любом случае этот клапан стоит где-то рядом, потому как он для нее и установлен. Только принцип работы бывает разный - одни срабатывают от давления, нагнетаемого самой турбиной, другие - от вакуума.
V.I.K.
Местный
Местный
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 10:11
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №13  Сообщение Ленинградец » 02 июл 2009, 06:31

Klopius писал(а):Сергей, напиши для чего этот клапан нужен и почему он стоит не на всех двигателях?!
Или может клапан стоит, но в разных местах?!

Он сбрасывает давление, создаваемое турбиной, если оно превышает норму. Если его не будет - впуск может быть поврежден избыточным давлением.
Кстати, один из вариантов поднятия мощности двигателя (применяется вкупе с другими мероприятиями) - отрегулировать вест-гейт (или заменить на тюнинговый), чтобы он открывался при большем давлении.
Если на двигателе стоит турбина с изменяемой геометрией лопаток (variable geometry turbocharger, VGT), как на Гранд Старексе, Санта Фе Нью 2.2, части Санта Фе Классик 2.0 - тогда вест-гейт не нужен, поскольку регулировка давления, создаваемого турбиной, осуществляется с помощью изменения наклона ее лопаток.
Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8540
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1985 раз.

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №14  Сообщение V.I.K. » 02 июл 2009, 09:21

Проверял его без приборов, давал на холостых до 3000 об. и при этом смотрел на клапан, но он не открывался. Двумя руками с очень большим усилием открывается. Так и должно быть? Или надо турбину на давление проверять? Кстати, после того, как заглушил ЕГР, разницы в динамике особо не почувствовал. А собственно, чего туда полез - машинка туповато разгоняться стала, а 120 км/ч для нее почти предел. :?
V.I.K.
Местный
Местный
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 10:11
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №15  Сообщение Ленинградец » 02 июл 2009, 09:41

V.I.K. писал(а):Так и должно быть?

Как должно быть - я писал выше. Клапан проверяется искусственно подаваемым давлением на заглушенном моторе.

V.I.K. писал(а):Или надо турбину на давление проверять?

А смысл? У турбины в первую очередь изнашиваются подшипники скольжения и уплотнения. Проявляется это отнюдь не потерей мощности, а внешними признаками. Поэтому если механических повреждений лопаток нет, и впускной тракт герметичен, то рабочее давление турбина будет создавать.
Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8540
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1985 раз.

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №16  Сообщение Klopius » 02 июл 2009, 23:10

Ленинградец писал(а):Он сбрасывает давление, создаваемое турбиной, если оно превышает норму. Если его не будет - впуск может быть поврежден избыточным давлением.

Сергей!
Это всё конечно хорошо!
Но если я правильно понимаю, то на "моём" впускном коллекторе стоит этот байпасный клапан, но он управляется пружинкой настроенной на определённое давление! (на моём рисунке кружочек со стрелкой)
А у Владимира, на его фото, стоит ещё "какая-то штука", которая управляется ещё чем-то!
Поясни пожалуйста! (может чего я не понимаю!?) ;)
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 617 раз.

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №17  Сообщение Ленинградец » 03 июл 2009, 07:27

Klopius писал(а):Поясни пожалуйста! (может чего я не понимаю!?) ;)

Есть клапан EGR, есть вест-гейт - это два разных клапана. Вест-гейт (другие варианты названий - перепускной, байпасный) в случае двигателя D4BH управляется подводимым давлением, при превышении которым заданного уровня преодолевается усилие пружины, и клапан открывается (давление при этом сбрасывается). Что там непонятного? ;)
Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8540
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1985 раз.

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №18  Сообщение Klopius » 03 июл 2009, 22:02

Ленинградец писал(а):Есть клапан EGR, есть вест-гейт - это два разных клапана.
...........
Что там непонятного? ;)

Это всё понятно и ясно!
Но у V.I.K. на фотографии между этими клапанами стоит ещё какой-то клапан!!!
Как мне показалось, то Владимир именно про него и спрашивал! :?
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 617 раз.

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №19  Сообщение V.I.K. » 03 июл 2009, 23:01

Сергей, выручай! Щас запутки пойдут. Андрей считает за байпасный клапан пробку, которая закручена в конце впускного коллектора в районе 4 горшка (она обведена красным на его фотке со снятым коллектором). Что это за хрень такая, для чего она нужна и где тогда у Андрея сам байпасный клапан может быть, если он его найти не может? :roll:
V.I.K.
Местный
Местный
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 10:11
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №20  Сообщение Klopius » 03 июл 2009, 23:25

V.I.K. писал(а):.... Андрей считает за байпасный клапан пробку, которая закручена в конце впускного коллектора в районе 4 горшка .....

У этой "пробки" вверху крышечка, к крышечке приклёпан штырёк и под крышечкой ещё пружинка "живёт"!
Так вот при "избыточном" давлении во впускном коллекторе крышечка в той самой "пробочке" приоткрывается (приподнимается)!! 8-)
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 617 раз.

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №21  Сообщение V.I.K. » 05 июл 2009, 23:22

Ну вот, с этим клапаном понятно, и по принципу работы он похож на байпасный, тогда получается на рисунке не правильно обозвали ту хрень, т.е. клапан, которого у тебя нет (или который ты не можешь найти). Хотя Сергей на своем чертеже (с подключенным манометром) показал именно его. Так вот меня и интересует - какой ход должен быть у штока (хотя бы примерно) скажем при оборотах двигателя в 3000 об/мин (у меня нет приборов). И какие последствия будут, если этот клапан не откравается?
V.I.K.
Местный
Местный
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 10:11
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №22  Сообщение stan1221 » 06 апр 2013, 11:20

поднимем тему. у меня турба гаррет, вестгей стоит внизу. вразрез трубки его управления провел трубку в салон и подключил манометр, чтобы проверить давление турбины. Так вот на теплую машину кажет давку до 0.7 уже на 2000 на всех передачах, после езды по пробкам давление выше 0.5 уже не поднимается. Что смотреть? управление вестгейтом? Прочитал, что тяга регулируется и ее укорачивание приведет к более позднему открытию заслонки и быстрому набору максимального давления. На впуске у меня доп клапана как на фотке выше не стоит. Для проверки купил ремкоплект форсунок омывателя в магазе газ/уаз за 40р переходник с быстроразьемом со шланга д6 на 1/4 дюйма резьбу за 80р, вкрутил обыкновенный манометр с делением 0.1 бара, протянул шланг через резинку за АКБ, которая выходит за педалями езжу и смотрю. самый дешевый датчик буста, который я нашел в продажке стоил 1400р
stan1221
Местный
Местный
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 20:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №23  Сообщение Kar-Den » 10 апр 2013, 23:28

шток вестгейта ходит туго , и приоткрывает канал сброса при резкой перегазовке на 2-3 мм... при условии целостности управляющей магистрали ( трубочка с "улитки " турбины , бывает она дырявая или забита )

Kar-Den получил благодарность от: yav1983
Рейтинг: 0.38%
 
Аватар пользователя
Kar-Den
Местный
Местный
 
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 00:32
Откуда: Санкт-Петербург СТО "4Auto"
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 269 раз.


Вернуться в Двигатель