Может и Лукойл гуще, и натяжитель лучше держит давление, или не успевает отрабатывать.
Деградируют не только натяжители, но и вытягивается цепь. Попадались сравнительные фото новой и б/у цепей , и разница была существенная даже на глаз - 1-2 звена! Но пробег 200к выглядит большим. Конечно имеет значение и срок за который он достигнут.
У меня на старом 2005 D4CB Евро4 на 175ткм рвало цепь маслонасоса. Конечно была скрутка пробега, т.к. въехала как 46ткм, а вышла с Кореи с 95ткм. Т.е. малую цепь порвало примерно на 225ткм, при масле Mobile 1 5W40 (в основном).
Где-то в сети встречал исследование, где автор экспериментальным путем определял ресурс цепей D4CB и строил графики работы натяжителей по ресурсу хода штока. У него вышло, что у всех цепей заметно разный ресурс.
P.S. кажется вот эта статья на Микробе :
Замена приводных цепей двигателя D4CB своими руками