Начало путешествия немного подпортилось с самого начала из-за пустяка. Дальше было веселей. Поездка первая, ошибок много. Пробитые о камни колёса и острые палки не считаются, выбитые рулём руки тоже. Гнутая рулевая тяга заменена, оторванный кронштейн поперечной тяги вчера в соседней деревне приварен. Масло везде поменяно. Дырка в ноге от колючей проволоки заклеена. Доволен как слон. Машина молодец! Хоть и с невменяемым управлением, металлическими ударами чего-то об чего-то и мотанием руля на любой кочке, но до дома довезла. А там печка, пироги с яблоками, стопарик и поиск сварщика... Лебёдкой так и не воспользовался, шины меньше единички не сдувал. Главное, что изначально была цель: лет десять назад были там пешком и среди леса увидели воинское захоронение в довольно запущенном состоянии. Взяли инструмент, краску, металлическую ограду, доски... Но не пригодилось - там идеальный порядок. Немного картинок.
Остатки тех самых вековых берёз вдоль Екатерининского тракта (Старой Калужской дороги)
20160827_131943.jpg
.... Как узнать Старую Калужскую в бесчисленном множестве проселков средней полосы России? В конце ХYIII века по указу Екатерины II вдоль всех больших дорог были посажены березовые аллеи. Замечательная мысль: ничего лучше русских берез придумать невозможно. И с дороги не собьешься, и в жару от зноя укрывают, и от снежных заносов предохраняют. Причем определенного сорта - дуплистые, с изогнутыми, как подсвечники, ветвями, с темно-зеленого цвета корой. Еще до войны большинство наших дорог охраняли стоящие в два, в три, а то и в четыре ряда рукастые великаны толщиной иногда в полтора-два обхвата.
По сторонам дороги на равном расстоянии – пни вековых, еще недавно спиленных берез… Последние остатки дорог- аллей екатерининского времени.
Вторая примета дороги- незарастающая просека. Сколько лет ей не пользуются, а не растут там ни деревья, ни кусты! Так что не заблудишься. Видно, сильно утоптали грунт за столетия, когда была Старая Калужская главной дорогой, шедшей на юг. Только там, где прошел по земле тяжелый трактор и глубоко вспорол ее, пробивается по краю колеи молодая поросль.
Кое-где дорога все же подзаросла и сузилась, а березок не видно. Тогда можно ее отследить по самым верным спутникам - придорожным канавам. Бегут они вместе с ней верста за верстой на четком расстоянии друг от друга – 10 саженей. Так было установлено проводившимся при той же Екатерине II Генеральным межеванием.
К сожалению, и канавы не вечны: делая на дороге насыпь, срезают их бульдозером, а на поле просто распахивают...
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Ну, типа отпуск кончился... В этом году было всё загадочней и мокрее. Загадочней.... - в сентябре зацвела вишня и жасмин
P1160136.JPG
P1160139.JPG
грибов, можно сказать, ни хрена не было по сравнению с тем, что показывали по телеку и рассказывали знакомые. Яблок почти нет (первый раз за 15 лет у нас такое вижу). И очень мокро: на участке сыро, лесные тропки раскисли, ягоды тухнут. Старая Калужская дорога нас явно не ждала. Одно радовало, мой весельчак и балагур Михаил составил компанию на всё время. Было давнее желание посетить Вову-Фрила в "соседней" деревне, да не с крюком 70 км, а на прямую 10 км по Екатерининскому тракту И вот, немного приготовив машинку: колёса, лебёдка и шмурдяк
P1160112.JPG
в один из дней мы тронулись в ту сторону. "О, я-я, натюрлих..."
Опять эта вода, везде.... Колея в лужах, шаг в сторону - ещё больше старые коллеи с водой
"да ему вообще всё пофиг..." Ну да, ну да, сказочник... В одном месте почти свалились отдохнуть на правый бок (аж двери не открывались) в глубокую коллею в траве - копали, толкали, качали, поднимали, подкладывали .... - вытянули репку:
Затем, засадили его в болотце. Блин, по карте вроде не очень мокро, но получилось надолго и глубоко. Всё-таки надо было пробовать левее брать, по лесовозным путям.
дальше оказалось всё хуже и хуже, разговоры про продвижение вперёд закончились. При попытках поймать сотовую связь благополучно утопили один телефон. К вечеру, и второй, работавший фонариком. Сапог утонул, прикуриватель сгорел, связи почти нет, стемнело, Вовки на месте нет (как оказалось), что-то вездеходное сосед так и не нашёл. Из плюсов: бензина полные баки, мотор урчит, женская часть ржёт в машине, мы копаем-поднимаем-подкладываем, вытаскиваем несчастного Джека из жижи.... Лебёдка есть, удлинители разные есть, но нужно найти хоть что-то, что нас выдерживает. Настроение хорошее. Тяжко и долго, но нам удалось развернуть Бобра по болотцу и по обратным следам выползти из каки. Тортик был сожран в походном варианте - без столовых приборов Затрахался до последних косточек. Уже по темноте доползли до дома и упали спать. На следующий день поменяли везде масло, тк сидели в воде глубоко, в мостах эмульсия всё-таки оказалась. Ну и на последок пошалили немного: старый домик завалили
после дебоша среди развалин нашли две баночки белой краски. Чудно - страны уже нет такой, а краска внутри оказалась совершенно нормальной
P1160186.JPG
Пройдено около 5 км, почти половина пути. Но погода, неграмотная "прокладка" и не очень подходящая резина не пустили нас дальше, зато знаем, что будем делать в следующем году
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.