Сообщение: №66
Orion-87 » 06 фев 2014, 14:12
Интересный момент из букваря по Гранд Старексу: Удаление воздуха из гидрокомпенсаторов без снятия их с ДВС
- Если автомобиль был припаркован на уклоне длительное время, то количество масла, находящегося в гидрокомпенсаторах, уменьшится,
и воздух может попасть внутрь камеры высокого давления гидрокомпенсаторов.
- Если автомобиль не эксплуатировался длительное время, масло так же может вытечь из масляных каналов, поэтому нужно время
на заполнение полостей гидрокомпенсаторов маслом и на удаление воздуха из них.
1. Проверьте уровень масла, замените или добавьте необходимое кол-во, если нужно.
2. Дайте поработать ДВС на ХХ 1-3 мин., что бы дать ему возможность прогреться.
3. Не давая нагрузки на ДВС, несколько раз выполните процедуру разгона-резкого торможения двигателем,
до тех пор, пока ненормальный шум не исчезнет(обычно шум пропадает через 10-30 циклов, но если через 30 циклов шум не исчезнет
то причина его не в наличии воздуха в гидрокомпенсаторах)
4. После того как шум пропадает, повторите ещё примерно 5 раз подобную процедуру разгона-торможения.
5. Дайте ДВС поработать на ХХ ещё 1-3 мин., чтобы убедиться в отсутствии ненормального шума.
************************
Режим разгон-торможение:
1. Постепенно раскручиваем ДВС до 3000 об/мин(за 15 секунд). Затем резко бросаем газ. Даём поработать ДВС на ХХ 15 сек.. и всё повторяем ещё 10-30 раз.
************************
Причина клацанья может заключаться в масле:
1. Мало масла- Возможен подсос воздуха через маслоприёмник в каналы системы смазки
2. Много масла- Возможно вспенивание масла при вращении коленвала с подмешиванием бальшого кол-ва воздуха в масло.
3. Старое масло- Воздух, подмешиваемый в масло, не может легко отделиться от него и его кол-во в масле постоянно увеличивается.
Если в масле, вследствие одной из причин, находится большое кол-во воздуха и он проникает в камеру высокого давления гидрокомпенсатора,
воздух внутри гидрокомпенсатора сжимается при открытии клапана и гидрокомпенсатор так же сжимается(плунжер "просядет")
в результате чего появляется ненормальный шум при закрытии клапана. То есть происходит то же самое, когда по ошибке установлен слишком большой тепловой зазор
в приводе клапанного механизма. Если же удалить воздух из полостей гидрокомпенсаторов, их работа восстанавливается.
******************************
При работе ДВС на ХХ убедитесь, что уровень шума не изменяется при изменении нагрузки на ДВС(например при переводе АКПП из N в D)
- Если уровень шума изменяется, причиной может являться соударение деталей вследствие износа подшипников коленвала
или вкладышей шатунного подшипника(в током случае гидрокомпенсаторы работают нормально)