Neposeda писал(а): за ручником/состоянием а.м. и головы следить надо - это Раз. Есть защита от дурака на МКПП и её надо включить/подключить - это Два.
Надо, но делать себя заложником возможной роковой цепочки обстоятельств както неумно. Именно по этой причине всё чаще начали ставить блокировку на сцепление. Придумали это в Канаде уже лет двадцать назад, чтобы минимизировать влияние человеческого фактора, даже если фактор сидит в машине и просто забыл вынуть педерачу. Автоматическое включение ближнего света родилось, кстате, тамже.
Есть железное правило КРОИЛОВО ВЕДЁТ К ПОПАДАЛОВУ. Поставив автозапуск, вместо котла, на машину с МКПП или даже РКПП, можно так влететь, что самая навороченая вебаста покажется копеечной безделушкой. Даже просто примёрзший заночь трос ручника, может обойтись в несколько метров нервных клеток.