Фролыч писал(а):Вскрыли движок: маслянный канал коленвала забит грязью.
ИТОГ: провернут вкладыш на коленчатом валу, перегрет один шатун.
Со слов сервиса: Забивка канала грязью не прогнозируется и это случилось и предугадать это не возможно. Правда ли это?
Прогнорзируется ли? - скорее нет, чем да. Однако при первых признаках проблемы (загорание контрольной лампы давления масла) необходимо было искать причину (снимать поддон, проверять маслоприемник. с вероятностью 99% он будет забит отложениями, и это укажет на необходимость прочистки других масляных каналов), а не просто поменять масло и фильтр
Фролыч писал(а):1. Кто виноват? Ремонт получается не дешевый, да еще и эвакуатор
С одной стороны, сервис для выяснения заявленной проблемы (загорается лампа давления масла) фактически никакой диагностики не провел, и причину проблемы не вывил
С дургой стороны, владелец, покатавшись некоторое время при отсутствующем давлении масла, наверняка задрал вкладыши еще до первого визита в сервис
На мой взгляд, взять что-либо с сервиса в данной ситуации не удастся
Фролыч писал(а):2. Можно было предсказать такие последствия.
См. абзац 1
Помимо, собственно, ремонта шатунно-поршневой группы (здесь я традиционно порекомендую замену короткого блока в сборе) стоит еще проверить охладитель масла на предмет герметичности (возможное попадание антифриза в масло) и уплотнительные кольца под форсунками на предмет прогара.
Также рекомендую обслуживать данный двигатель (менять масляный фильтр и масло) не реже, чем в 7500 км. Интервал в 10000км на двигателе D4CB моторное масло не выдерживает.