Для тех кто собирается чистить EGR на А2 (клапан с электроприводом). Исходим из того, что, как правило, клапан с двигателя снять не получается.
Открутить пластину, прижимающую акб, приподнять акб и сдвинуть ее ближе к блоку фары. Снять резиновый патрубок воздуховода и и узел заслонки. Открутить кронштейн с трубками, расположенный на впускном коллекторе сразу за узлом заслонки. Открутить металлическую гофру от коллектора, а затем от EGR. Извлечь гофру из коллектора мешает топливный патрубок, который нужно снять.
1_20220220_225134.jpg
Снять фишку с EGR. Открутить три самореза и снять пластиковую крышку с EGR (снизу к EGR двумя винтами на 10 прикручен кронштейн с трубками, его нужно снять чтобы получить доступ к одному из саморезов).
Подать с акб напряжение (12В) на EGR одной и другой полярности для оценки его подвижность или полной неподвижности (при открытии шток клапана должен перемещаться к блоку цилиндров).
Если клапан не шевелится сервоприводу можно помочь надавливанием на тарелку (поз.1) при подаче напряжения на открытие, или покачиванием штока ключом на 17 за пластину (поз.2) возле сервопривода (при открытии и закрытии).
1_Screenshot_20220221-222416_Gallery.jpg
Для растворения нагара я использовал аэрозольное средство для чистки карбюраторов.
Нормальная работа клапана: открытие при подаче напряжения
Screenshot_20220221-222402_Gallery.jpg
и самопроизвольное закрытие после снятия напряжения.
1_Screenshot_20220221-222416_Gallery.jpg
20220220_194821.jpg
Для удаления сажи из гофры прокалил её газовой горелкой.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.