За время производства Хендай Старекс первого поколения (с 1996 по 2007 годы) микроавтобус претерпел две модернизации (2000 и 2004 г.). Модернизации (рестайлингу) подверглись как внешность, так и силовые агрегаты. Всё это положительно сказалось на дальнейшем росте популярности и объемов продаж микроавтобуса. В разных странах и на разных континентах Hyundai Starex был и остаётся известен как Hyundai H-1 и Hyundai SATTELITE, Hyundai i800, Hyundai iLoad и Hyundai iMax.
HYUNDAI STAREX (Хендай Старекс, Н-1) 1-го поколения выпускался с двумя видами шасси: коротким и длинным с приводом на задние колёса. Так же автомобили отличались высотой крыши. Немного более высокая крыша встречалась у автомобилей с длинной базой.
Только на основе короткой базы, кроме заднеприводного варианта, выпускалась полноприводная версия "4х4" (подключаемый передний привод). По внешнему виду эти полноприводные микроавтобусы легко отличить по характерным выступам на передних ступицах колёс (хабам - муфтам свободного хода).
Автомобиль выпускался с несколькими вариантами комплектаций салона. Пассажирские микроавтобусы Старекс могли быть оснащены 7-ю, 9-ю или 12-ю посадочными местами
Интерьер салона, в зависимости от пассажировместимости, предполагал два либо три ряда сидений с комфортными креслами. Сиденья второго ряда, во многих комплектациях для внутреннего рынка Кореи, кроме возможности сдвигать их вперёд и назад, можно разворачивать и фиксировать в любом направлении с шагом 90 градусов. Водительское место имеет эргономику и комфорт сравнимые с классическим легковым автомобилем. Дорогие комплектации предусматривали электропакет, климат-контроль, электрические люки, электрорегулировку зеркал и т.д.
Самые богатые, полные комплектации и варианты отделки были характерны для короткобазных версий "CLUB" (Клаб).
Грузовые версии транспортного средства были 3-х или 6-ти местные с изолированным грузовым отсеком. При этом остекление грузовой части кузова (салона) могло быть как полным, так и частичным или без такового.
Двигатели, которые устанавливались на HYUNDAI STAREX (Хёндай Старекс) первого поколения с 1996 по 2007гг.:
2.5 CRDI (дизель) - 145 л.с.
2.5 TD (дизель) - 103 л.с.
2.5TD (дизель) - 80 л.с.
2.6 (дизель) - 65 л.с.
2.4 i (бензин) - 135л.с.
2.4 i (бензин) - 112л.с.
Самыми распространёнными двигателями, которые устанавливались на Хендай Старекс, Н-1 первого поколения, особенно для продажи на экспорт (не для внутреннего рынка Кореи), были дизельные 4D56 и бензиновые L4CS.
Бензиновый выпускался с 1986 по 2007 год и является точной копией японского мотора 4G64 от компании Mitsubishi. Блок цилиндров у этого двигателя отлит из высокопрочного чугуна, а ГБЦ сделана из сплава алюминия. Газораспределительный механизм оснащался ременным приводом. ДВС оснащен гидрокомпенсаторами клапанов. Неприхотлив к качеству масла и бензина,оснащен электронной системой подачи топлива. В смешанном цикле расход до 13,5 литров горючего при соблюдении рекомендуемого режима эксплуатации. Силовой агрегат имеет один серьезный недостаток - газораспределительный механизм не отличается высокой надежностью. На этих моторах не редко происходит преждевременный обрыв приводного ремня и разрушаются балансиры.
Дизельный мотор 4D56 на Starex 1 поколения был так же позаимствован у японского концерна Mitsubishi, который выпускался компанией с 80-х прошлого века. Силовой агрегат имеет чугунный блок и алюминиевую ГБЦ. Функционирование ГРМ с ременным приводом. Максимально развиваемая мощность - 103 л.с. Двигатель отличается довольно умеренной динамикой для массы микроавтобуса и не очень скромным аппетитом для дизеля, но зато может порадовать владельца ТС несколько большей надежностью и неприхотливостью. Наработка 4D56 до первого капитального ремонта составляет 300-400 тысяч километров и даже больше.
О двигателях D4CB CRDI, которые также ставили на некоторые HYUNDAI STAREX первого поколения в последние годы их выпуска, и которые достаточно сильно отличаются от прочих, подробную информацию вы сможете найти на странице описания особенностей и технических характеристик
машин первого поколения после обновления (2004-2009) и последующих поколений. Его главное отличие - непосредственный впрыск (Common Rail) и турбокомпрессор.
Трансмиссия.
На все микроавтобусы HYUNDAI STAREX, H-1 первого поколения устанавливались 2 типа КПП: механическая 5 ступенчатая или 4-х ступенчатая автоматическая с классическим гидротрансформатором. А автомобилях с системой полного привода использовалась система «PT 4WD». Part Time (PT) означает, что передняя ось в транспортном средстве подключается принудительно из салона.
Автомобили комплектовались колёсами с дисками от 14 до 16 (на полноприводные) дюймов.
Если какая-то информация отсутствует, то вы можете поискать её на нашем
живом ФОРУМЕ, на котором с 2009 года общаются и делятся опытом несколько тысяч владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX.