ghost32 писал(а):А теперь представь, что получится при удалении цементации
Саш! Проблема, к сожалению, не в цементации а в человеческой памяти, точнее её длине. В наше время изобилия информации, многое в головах путается, вымышленное заменяется действительным.
К сожалению, я помню много вещей, которые "въелись" в голову из-за специфики моего уклада жизни.
Я попробую "набросать" НЕлегенды и НЕмифы многих, известных большому количеству, людей.
- Цилиндры и гильзы.
Многие помнят ВАЗ 2101. Первые выпуски, 1970 года, с так называемыми ФИАТовскими блоками цилиндров, имели в верхней части, в самой изнашиваемой зоне цилиндра, впрессованое кольцо из нарезиста, очень малоизнашиваемый материал. Так вот те блоки можно встретить даже сейчас. Технология показалась дорогостоящей, и ВАЗ чугунные блоки цилиндров делал "как обычно". Т.е. ресурс до требуемой первой расточки 100 - 200 тыс. км.
Про гильзы Москвича. АЗЛК 412 и его правоприемник 2140. Если гильза установлена на заводе, в алюминиевом блоке цилиндров АЗЛК (речь идёт про УЗАМ 412), то ресурс доходил нередко до 400 - 500 тыс. км. После расточки - те же 100 - 200 тыс. км.
Поэтому истории про гильзы от москвича - волги расточенные переточенные в Мазду - Мерседес - БМВ и т.д., и которые "ходят и ходят", это фантастика. Максимум те же 100 - 200 тыс.км.
- Про коленвалы.
"Наши" коленвалы, как известно, стальные кованные. Естественно требуется термообработка рабочих поверхностей.
Ещё известно, что при термообработке под названием азотирование, коленвал под ремонт не точится. Какой вид термообработки у "нас"?
Даже не азотированный, а с ТВЧ закалкой, коленвал обрабатывается под ремонт с определёнными условиями. Все их знают?
Из лирики: Мой друг, на МПС (Паджеро спорт) 2000 г.в. с 4D56Т (аналог "нашего" D4BH) девять лет назад капиталил свой мотор. Коленвал шлифовали под первый ремонт. Балансвалы стояли, подключённые (кстати). Через месяц. Колено ломается в безобидной ситуации, практически на ровном месте - при запуске мотора. Т.е. приехал - заглушил, ушел - пришел, сел, завёл - ....приехали, застучал. Он покупает новый коленвал, ставит, ...и до сих пор, мягко говоря "небережной" эксплуатации. Уже расход масла 1 литр на 1 тыс. км., а с коленом проблем нет...
И про напыление. Если проблема в одной, максимум двух шейках - напыление рентабельно, по слухам практически заводская твёрдость поверхности. Но весь коленвал напылять -
, пять опорных шеек, четыре шатунных ... стоит новый коленвал.
Так что Саш, извини что перебил, сначала думать, искать, узнавать, выбирать, принимать решение, только потом делать - это не по нашему.