Подвожу итог сего мероприятия.
В первую очередь спасибо всем кто помогал, без вашей помощи я бы действительно не справился. Отдельный респект pavel igorevich и Usach!
Итак кратко: причина кончины форсунок это стружка, которая пошла из приказавшего долго жить ТНВД, который сдох от использования неоригинального топливного фильтра и вполне возможно от абы какой солярки, которую вполне мог заливать предыдущий владелец, увы Делфи это не прощает.
Полная смерть наступила в течение в общей сложности 2-х часов работы мотора или 30 километров если измерять расстоянием с момента появления первого симптома. Т.е. предугадать, проверить заранее и тд и тп в принципе невозможно, если только очень повезет и вы попадете в этот очень удачный интервал.
Теперь по ремонту. Что порадовало, так это предельная простота дизеля в принципе, перебрать можно даже имея минимальный навык кручения гаек ))) Что не порадовало, так это откровенная дороговизна комплектующих. С другой стороны такая беда может случиться с любой дизельной машиной и например на моей Ауди эта история обошлась бы мне более чем в 300 тысяч, тут я отделался суммой в 140 тысяч вечно деревянных. 4 форсунки по 20 рублей, пришлось брать оригинал от Хендая в Партексе, т.к. в интернете если смотреть предложений очень много, по факту купить можно либо с очень долгим ожиданием, либо оказывается что их внезапно "только что купили". ТНВД взял у Деда Форсуныча за 40 рублей, тоже оригинал. Номер форсунок от Хендая 33800-4А700 , номер этих же форсунок но по коду Делфи 28236381, форсунки одни и теже, но значительно дешевле (если найти). Все идут сразу с медными кольцами.
Снятие ТНВД требует только определенной ловкости, никакого спец инструмента и знаний не нужно. Снимаем аккумулятор и площадку под него, Снимаем вентиляторы охлаждения (по 3 болта сверху и фишки), снимаем топливный фильтр, скидываем все трубки и фишки с ТНВД (вот тут ловкость и потребуется). Дальше откручиваем переднюю крышку движка, которая прикрывает цепи, не черную жестянку, а вместе с аллюминиевым обрамлением, ошибиться не возможно. По моем там 9 болтов по периметру. Когда открутили сверху слева и справа есть отливы, чтобы поддеть и оторвать крышку, т.к. она приклеена герметиком. когда сверху отойдет, аккуратно отодвигайте снизу, тк там есть шплинт, который можно отломать, если брать на излом. Масло не вытекает, сняли и убрали в сторону. Дальше откручиваем гайку со шкива ТНВД. Я сделал обычной головкой с хорошим воротком, блокировал от проворота удерживая гайку на звездочке распредвала, мне хватило одного ключа. Гайку снял, убрал. Натяжитель не трогал вообще. Шкив ТНВД конусный, это позволяет иметь ход чтобы одеть звездочку на шкив и при затяжке натягивает цепь. Нижнюю звездочку зафиксировал в цепи двумя отвертками. По моему там перескочить ничего не может, тем не менее. Кто сомневается можно сделать отметки. Следующий этм открутить ТНВД, с обратной стороны 3 болта, ничего сложного, но НЕУДОБНО! набор хороших воротков потребуется. Дальше было самое сложное, сдернуть ТНВД с этой звездочки и с посадочного места. Тут плоские, миниатюрные монтажки вам в помощь, усилие было не большое, главное правильно зацепить и сдергивать равномерно. Никаких съемников не потребовалось. Решем головоломку как протиснуть ТНВД наружу и он в руках. Сборка в обратной последовательности. Крышку сажаем на герметик. Шпонок и меток никак на ТНВД нет, ничего совмещать не нужно.
Подробное видео тут:
https://www.youtube.com/watch?v=lA6Uh_5jgNgДальше снимем форсы (вернее я их снял первую очередь). Тут вообще не проблема, один болт открутил (сразу его кладем в запас, чтобы в пути был на всякий случай), вынул скобу, снял обратку, открутил трубку с рампы и аккуратно вращая форсунку ключем на 1 вроде приподнимаем ее вверх. Аккуратно с обраткой, может ломаться, если сломалась, покупаете обычную маслостойкую трубку и тройники для омывателя от Жигулей, давление не сильное, все выдерживает. Сняли форсунку, обязательно смотрим вытщилась ли медная шайба, если нет вынимаем до победного.. у меня получилось обратной стороной плоского маленького напильника, он проминает медь и позволяет провернуть шайбу, после чего она легко вынимается. При установке обязательно вычистить колодцы и посадочные места. Мне повезло, рядом был брат, кальянщик, у которого были ершики любой формы и жесткости ))))) Посадочные места у меня были отличные,отполировал их тряпкой то блеска. По итогу все хорошенько продул сжатым воздухом, это обязательно. При установке обязательно прокаливаем медные шайбы "до белого каления" горелкой, чтобы они стали мягкие и очень быстро одеваем а форсу и затягиваем. Греем не все сразу, по ходу установки каждой форсунки. Болты обязательно новые. Старые скорее всего тоже не подведут, если выхода нет можно оставить, но цена вопроса копейки, меняйте. Момент затяжки 27-33. Важно выдержать, вычитал что проблем может быть много.
Теперь рампа, говорят что нужно снимать коллектор чтобы ее открутить, у меня получилось не снимая, подобрал правильный ключ с нестандартным изгибом и открутил. Перед установкой обязательно пропилите эти самые ушки крепления, чтобы в следующий раз не нужно было откручивать болты полностью, отпустил и вверх вытащил. тут где то есть описание, но если вы сможете открутить, значит поймете то пилить ))).
И последнее, промывка, т.к. стружка успела заполнить всю топливную. Купил несколько балонов промывки карбюратора, банку винса для промывки дизелей и канистру бензина.
Снимаем бак. В салоне за сидением водителя ищем люк в полу, резинка на липучках, дальше 4 болта железная крышка. Сняли, помыли вокруг крышки, сняли трубки. лезем под машину. Сзади сдергиваем 2 трубки на адсорбер и вентиляцию и хомут с резиновым шлангом заливной горловины. 4 болта на двух удерживающих бак хомутах и бак у вас в руках. 10 минут максимум, нужен помощник чтобы придерживать бак. Сливаем соляру и начинаем долго и упорно промывать бензином бак. Пару литров залил, потряс, слил и так пока бензин не кончится. Только вдвоем, сливать очень неудобно, но можно. Потом просушил компрессором, ополоснул пару раз винсом, закрыл и убрал в сторону. Берем промывку карбюратора и не жале начинаем обильно проливать/продувать все трубки, когда интуиция подскажет что ты все вымыл, с помощью шприц проливаем эти же трубки винсом. собираем бак. Везде где есть намек на пыль и грязь промываем очистителем карбюратора и воздухом под высоким давлением. Дльше рампа, у нее свой прикол, штуцеры под трубки имеют очень маленькие отверстия, просто так не промоешь. Откручиваем датчик давления, мне потребовался высокий трубчатый ключ на 27, т.к. не откручивалось никак. и вот через отверстие этого датчика все и вымываем. Не жалеем очиститель, все забрызгает вокруг, но выбора нет. По тому же принципу промываем и все железные трубки на форсунки. Собираем в обратной последовательности. Фильтр понятно новый. Солярку чистую заливаем в бак. Трубки на форсы не закручиваем. Когда все собрали прокачиваем солярку. Сначала на ТНВД шланг не одеваем, качаем лягушкой, первый литр в бутылку, потом одеваем трубку на ТНВД, опять качаем, как лягушка станет твердой прокручиваем стартером, чтобы ТНВД закачал солярку , выдавил воздух из трубок и рампы и выдавил всю грязь если попала. Внимательно, чтобы соляра не попала на разьемы форсунок, на них силиконовые уплотнители, которые разбухают от солярки! Прокачали, закручиваем трубки. По идее трубки одноразовые, поэтому сильно не тянем, вдруг еще снимать придется, только когда заведетесь, не забудьте подтянуть. Дальше по хорошему вам нужно было бы прописать форсунки, но теперь уже по опыту скажу, что делать это не обязательно. Итак заводим. (про то что нужно собрать все что сняли не пишу)) ) Важно! Как только заведете сразу газ в пол и держим 3,5 тысячи оборотов, иначе от воздуха может заглохнуть и тогда будет сложнее. Если заглохла быстрый старт вам в помощь, но с ним нужно умеючи. Держим высокие обороты минут 5, весь возможный воздух должен уйти. Дальше движок будет подколбашивать, потому что у вас не прописаны форсунки. Трогаемся и едем километров 10, у меня после 5 км движок начал работать ровно.
ВАЖНО! Если в форсунки попал воздух, у нее может залипнуть клапан обратки и она начинает лить. Именно не знание этого меня и подвело, т.к. славные официалы этого не знали и сказали что 3 из 4-х форсунок мне подсунули бракованные, более того они мне новые форсы так и не прописали, хотя я их просил, мол да бракованные, но пропишите. Потом узнал то коды остались старые.Если вы не удержали газ при первом старте и форса льет в обратку снимаем со старого ТНВД регулятор давления и подключаем вместо нового. Комп не будет ловить ошибку и блокировать мотор, а давление в системе будет расти до возможного максимума и продавит воздух 5 минут на высоких оборотах достаточно. Не забываем вернуть фишку на новый регулятор.
Вроде все что нужно знать. Второй раз на все ушло бы часа 4, надеюсь больше не придется.
Заехал вчера на диагностику, сказали по параметрам все идеале.
Что забыл спрашивайте, допишу.
Всем добра!