Сообщение: №57 VSV » 21 янв 2016, 13:43
Докладываю свой опыт эксплуатации Н-1 с подключаемым полным приводом тросиком в новогодние каникулы и последующие выходные.
Учитывая, что купил резину Nokian Hakkapeliitta SUV 5, сцепление шин с дорогой хорошее и проверить включен ли полный привод перед выездом не представляется возможным…
Ввиду снежной погоды, а особенно за пределами Москвы, вытягиваю тросик до max (проверяю несколько раз) на стоянке и еду…
При движении, в некоторых местах включаю полный привод, машина ведет себя более устойчиво и предсказуемо, что добавляет уверенности…
В один из дней, при полетах на клубном аппарате (паралет Профи-500) обнаружилось, что паралет частенько глохнет в воздухе (потом и на земле) и все посадки кроме одной были выполнены с выключенным двигателем. Много чего перебирали (карбюры, свечи, тросик газа…). В итоге принято решение тащить его в тепло и там разбираться, а крутая машина 4х4, да еще с фаркопом на тот момент была только у меня Надо подцепить прицеп, подогнать к паралету и оттащить все это добро в ближайшую деревню, ерунда…
Вот съезжаю я включаю 4х4 (тросик то выбран до конца) на поле, снега по ступицу и более и начинаю буксовать задними колесами… Дергаю тросик туда сюда (дергаю лихо сказано, вытягиваю, придерживая всю требуху панели, не причиняя негативных последствий машинке), левая панель с кнопками управления (регулировка яркости света и подъема фар) болтается, а передняя ось машины ни туды и не сюды
У всех постные лица, вечереет… Потом как-то удачно дернул - потянул, и передняя ось подключилась, все подцепили, погрузили, оттащили, уверенно проехали по полю, не паханному, но не езженному и заснеженному…
И понял я, что когда ранее подключал кнопочку 4х4 и круто/уверенно ехал, это эффект плацебо, т.е. самовнушения и двигался я только на заднем мосту
Поэтому сижу в задумчивости….
Стандартная система удобна, когда работает и все обслужено.
Хабы включил и точно понимаешь, что включено, но… Не зря же владельцы доработали до тросика…
Тросик, все вроде бы хорошо, но в моем случае не понятно включил ты его или нет и поймешь, когда реально сядешь на заднем мосту, а в дороге кнопку можно не трогать, бесполезно.
Можно выезжая заморочиться, найти способ включился ли 4х4 перед поездкой и не трогая трос двигаться дальше, но… Холодный двигатель, машина как промерзший кирпичь, мучить ее не хочется, да и как и где, хочется сразу ехать…
Может ситуацию решит вопрос перевода троса на пол, меньше изгибов, проще включение, но опять-таки где гарантия, что вытянул так как надо – до конца и соответственно включил…
Наверное, сапог в бою надежнее, повернул хабы и поехал, когда надо включил или выключил кнопку 4х4 и все о.к.
Кто что думает по данному вопросу.