СИМПТОМЫ
При повороте налево (при маневрировании на малой скорости) с максимально вывернутыми колёсами спереди внизу раздаётся мощный одиночный удар. Когда сильнее, когда слабее. Иногда аж кузов вздрагивает. При дальнейшем движении по кругу, не меняя положение колёс, больше ничего не стучит. Да и вообще, для повторения требуется остановиться, откатиться назад, покрутить рулём, а потом снова вывернуть руль на максимум и поехать вперёд.
Один или два раза услышал похожий стук при интенсивном торможении, но повторить не удалось. Один раз услышал, когда при маневрировании упёрся правым колесом в высокий бордюр (но уже с рулём, вывернутым вправо, а не влево) На трассе вообще ни разу этого стука не слышал.
Такое впечатление, что выбирается какой-то зазор между двумя массивными деталями подвески. Похожий звук бывает при полностью рассыпавшихся сайлентблоках, когда рычаги подвески начинают ходить относительно оси.
ЧТО СДЕЛАНО
- На стоящей машине руками подёргал передние колёса в разных направлениях — никаких подозрительных стуков или люфтов.
- Подёргал все рычаги подвески и шаровые, как руками, так и с метровым ломиком. Причём, как на вывешенной машине (со свободно висящей подвеской), так и на стоящей на земле и с разным положением руля. Никаких люфтов не обнаружено.
- Сайлентблоки нижнего рычага менялись 8 тыс.км назад. Визуально, в нормальном состоянии, люфтов не наблюдается. Сайлентблоки верхнего рычага не менялись, но замечаний по ним тоже нет.
- Пристальный визуальный осмотр всех деталей подвески не выявил никаких необычных потёртостей или следов недавних ударов между деталями.
- Открутил шаровые опоры от рычагов. Подёргал рычаги ещё раз. Ни к шаровым, ни к рычагам никаких претензий.
- При подёргивании за левую рулевую тягу слышен лёгкий стук со стороны рулевой рейки. Но звук совершенно не такой.
- Для пробы открутил стойки стабилизатора поперечной устойчивости, поездил без них — те же самые удары.
- При движении идущий рядом человек успевает заметить в момент удара, что правое переднее колесо вздрагивает. Возможно даже останавливается на доли секунды, а потом продолжает крутиться дальше. С левой стороны ничего подобного не видно. Подвешенная снаружи видеокамера GoPro ничего не дала. Даже на максимальной частоте кадров этого вздрагивания не заметно. Как и не заметно в записи вздрагивания элементов подвески.
- Дабы исключить даже гипотетическую возможность закусывания ШРУСов или муфты подключения переднего привода, открутил крышки ступиц на обоих колёсах. Фактически, полностью отсоединил передний привод от самих колёс. Поездил — удары не исчезли, хотя хабы оставались неподвижны. Значит, дело всё-таки не в деталях переднего привода.
Что делать дальше? Куда копать?
На понедельник запланирована замена правых ступичных подшипников. Сомневаюсь, правда, что это даст хоть какой-то положительный эффект. Но других мыслей уже просто нет.
Тему клинят колёса, подскажите причину изучил. Ничего полезного не почерпнул. На мой взгляд, совершенно не тот случай.