Админы простите что так тему обозвал, но не знаю на что грешить

суть такова, едим по дороге Обская-Бованенково, за бортом -21 -25(ориентировочно по бортовику) ветер метров 15-20 в лоб с снегом(метель), проехав 78 км решили прибиться на ночевку ну и утром поохотиться, спускаюсь с дороги, включаю полный привод, пробиваю первый перемет, подъезжаю ко второму чуть машина начала закапываться и глохнуть и я выключил скорость, после чего не с того не с сего двигатель с холостых оборотов дает максимальные обороты(при 3к когда я на тахометре увидев, я выскочил из машины клемму снимать) движок обороты начал набирать плавно и быстро, выключил при 3к оборотов зажигание, а двигатель продолжил работать(почему выбежал клемму снимать) и набирать обороты


завожу машину, отъезжаю назад и та же история, и так раза 2 еще
собственно вопрос, что это было? замерз ТНВД? глюкнул какой датчик(ибо на сколь мне память не изменяет глушится движок клапаном в ТНВД)
после этих 4 раз больше он так не выпендривался, мы переночевали и уехали назад, пробив 3 затяжных перемета + та же метель
идея заглушить двигатель коробкой мне пришла только на утро, растерялся на месте, страшно стало(
з.Ы.ы. бегимот 2002 года, клубовский, механика, D4BH, ТНВД механика, полноприводный, масло в норме, саляра нормальная(парафин не выпадает т.к. нам арктическую салярку завозят), холостые держит ровно, морда не утеплена!
до этого таких больших оборотов не наблюдал, хотя когда в -40 в прошлом году без закрытой морды ездил, твнд прихватывало, но обороты поднимались максимум до 2к и держались пока двигатель не нагреется или ТНВД
еще удивительно, к этому еще и загорелась лампа низкого уровня топлива, а датчик показывал все норм, снег в контакты попал?