Loading

STAREXCLUB.RU


         

Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Инструкции, советы и рекомендации по проведению стандартных процедур обслуживания и ремонта Hyundai Starex

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №76  Сообщение after » 17 апр 2013, 19:02

Кто-то интересовался регулировкой ТНВД при помощи стробоскопа. Есть полезная статья на эту тему, к сожалению автора не знаю.

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТРОБОСКОПА ПРИ РЕМОНТЕ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Формально стробоскоп должен показывать тот угол, который прописан в технической документации на двигатель. Обычно этот угол в моторах с механическим управлением лежит в пределах 15-24 градуса до ВМТ.
С увеличением оборотов угол должен увеличиваться еще на 10-15 градусов. Однако многие простейшие дизельные стробоскопы не способны устойчиво работать при повышенных оборотах коленчатого вала. Кроме того, подавляющее число конструкций стробоскопов (особенно дешевых) имеют аппаратную задержку импульса порядка 15-25 градусов угла поворота коленчатого вала. Величина этой задержки часто зависит от числа оборотов коленвала. Из сказанного следует, что при оценке величины (термин измерение в таком случае просто неуместен) угла опережения вместо истинного значения опережения в 20 градусов мы увидим освещенное совмещение меток на шкиве и репере ровно в ВМТ (т.е. нулевое опережение). При попытке оценить изменение опережения по мере увеличения числа оборотов, мы можем увидеть вместо увеличения опережения наоборот уменьшение. И это не будет свидетельствовать о неверной работе топливной аппаратуры, а всего лишь будет демонстрацией ограниченных возможностей простенького стробоскопа.
Однако, при всех очевидных недостатках и ограниченных возможностях простых стробоскопов с накладными тензодатчиками на трубки высокого давления, использование их приносит существенное облегчение в диагностике двигателей, при этом совсем не в той области, для которой они созданы:
1 - стробоскоп срабатывает от импульса давления в трубке, подводящей топливо к форсунке. В случае некачественного распылителя импульс будет слабый и сигнал для срабатывания стробоскопа будет недостаточный или неустойчивый. Поэтому любительский стробоскоп, хотя является грубым и весьма относительным, но все же действенным средством оценки состояния форсунок;
2 - в практике ремонта регулярно встречаются случаи "домашней" замены ТНВД или ремня ГРМ, или иных работ, когда в результате ошибки произошла рассинхронизация работы ТНВД и газораспределительного механизма. Например, выставлен впрыск по первому цилиндру вместо четвертого или на один штуцер смещен пакет трубок на шестицилиндровом ТНВД. В этом случае, используя метки маркером на шестерне распредвала, с помощью стробоскопа можно в считанные секунды определить проблему.
Иными словами дешевые дизельные стробоскопы, имеющиеся в широкой продаже, можно признать очень полезным прибором именно для оценки правильности фазировки двигателя. Использование его для точных настроек весьма сомнительно.
Иначе обстоит дело с профессиональными стробоскопами. Эти приборы выдают точно синхронизированный импульс, позволяют вводить регулируемую величину задержки, для точного, до градуса, измерения величины опережения. Однако они стоят дорого и доступны только богатым специализированным сервисам.
Дизельные двигатели с электронным управлением часто оснащаются датчиками ВМТ и датчиками подъема иглы распылителя, поэтому опережение может быть прочитано диагностическим сканером. Однако ошибку в фазировке ТНВД, допустим по первому цилиндру вместо четвертого, сканер увидит просто как ошибку опережения, чем может ввести в заблуждение диагноста. И вот тут самый дешевый стробоскоп окажется неоценим.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2136
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №77  Сообщение after » 22 апр 2013, 18:26

Сегодня удосужился разобрать натяжной ролик ГРМ. Причина замены ролика заключалась в том, что он разошёлся
001 ролики разошлись.jpg

и поэтому ремень ГРМ съезжал на край зубчатого ролика распредвала (очень уж не хорошо это выглядело). И вот причина - разоранная контактная сварка двух половинок натяжного ролика. Следствием этого может быть:
1. съезжание с ролика распредвала ремня ГРМ;
2. ролики разъедутся так, что заклинит ремень.
002 сварка разорвана.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2136
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №78  Сообщение arival52 » 22 апр 2013, 18:31

Может старый хозяин подшипники менял а когда впресовывал сварку и надорвал.
Аватар пользователя
arival52
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10161
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 07:41
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 523 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя машина: ММС -12г\в.
гос. номер: № 535 RUS
Населённый пункт: г. Нижний Новгород

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №79  Сообщение after » 22 апр 2013, 18:38

Ну а теперь к форсункам. Вот такие уплотнительные кольца были в комплекте.
003 шайбы под форсунки.jpg


сам процесс установки форсунок прост, главное чтобы всё было очень чисто и не торопиться. Пинцетом вставляем уплотнительные кольца. Вворачиваем форсунки и обжимаем моментом.
004 удаление затычки.jpg
005 продувка.jpg
006 сначала нижнее уплотнительное кольцо маленькое.jpg
007 таким образом.jpg
008 видно как встало.jpg
009 затем среднее побольше.jpg
010 видно оба уплотнительных кольца.jpg
011 протерев устанавливаем форсунку.jpg
012 вот так.jpg


Извините за качество, снимал сотовым за отсутствием фотоаппарата.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2136
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №80  Сообщение after » 22 апр 2013, 18:39

кадр не влез
013 в последнем гнезде оглядываем через зеркало.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2136
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №81  Сообщение after » 22 апр 2013, 18:44

arival52 писал(а):Может старый хозяин подшипники менял а когда впресовывал сварку и надорвал.

Нет, я был первый кто вскрывал в Росси этот двигатель. А в Корее я думаю меняют ролики, а не подшипники. Кстати корейский бывший хозяин оставил мне на память свою фотографию.
Последний раз редактировалось after 22 апр 2013, 20:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2136
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №82  Сообщение arival52 » 22 апр 2013, 18:49

Значит просто "устала", ремень не перетягивал, хорошо что заметил.
Аватар пользователя
arival52
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10161
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 07:41
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 523 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя машина: ММС -12г\в.
гос. номер: № 535 RUS
Населённый пункт: г. Нижний Новгород

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №83  Сообщение after » 22 апр 2013, 18:53

Я хотел бы здесь просто отметить, чтобы при замене ремней обращали внимание, а не вращаються ли ролики отдельно друг от друга на одной оси?
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2136
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №84  Сообщение dsa » 23 апр 2013, 19:21

Блин, правда ГБЦ autowelt ZK-32001 за 12500 в экзисте и доставка 2 дня. Я не знал про нее, когда полгода назад с китайской запаривался. :(

after, посмотри, пожалуйста, мою тему. Может подскажешь чего дельного.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №85  Сообщение витаха19 » 24 апр 2013, 04:03

after писал(а):сам процесс установки форсунок прост, главное чтобы всё было очень чисто и не торопиться. Пинцетом вставляем уплотнительные кольца. Вворачиваем форсунки и обжимаем моментом.

В качестве заглушек на форсунки от попадания грязи можно использовать пробки от тюбиков зубной пасты (правда не от всех) xm
Аватар пользователя
витаха19
Местный
Местный
 
Сообщений: 956
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 05:38
Откуда: Сибирь,Хакасия
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Моя машина: Гранд Старекс, 2011 года.
Населённый пункт: Хакасия

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №86  Сообщение dsa » 24 апр 2013, 18:08

Слушай, а зачем ты разбирал голову, купленную "в сборе", и снова притирал клапана и регулировал зазоры?

Я думал, раз голова "в сборе", то типа все сделано на заводе...
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №87  Сообщение after » 24 апр 2013, 18:18

Я такие вещи как ГБЦ не ставлю не проверив. Налил керосин и по клапанам 1-го и 2-го цилиндров мокрят. Притёр, собрал и отрегулировал. Ну и хотелось придать наглядности процессу переборки для коллег по форуму.

after получил благодарность от: Скопа
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2136
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №88  Сообщение dsa » 24 апр 2013, 18:46

after писал(а):Я такие вещи как ГБЦ не ставлю не проверив. Налил керосин и по клапанам 1-го и 2-го цилиндров мокрят. Притёр, собрал и отрегулировал. Ну и хотелось придать наглядности процессу переборки для коллег по форуму.
Ага, понятно. А керосином проверял клапана на пружинах или под собственным весом?
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №89  Сообщение after » 24 апр 2013, 19:04

Перевернул новую ГБЦ не разбирая (т.е. с пружинами) налил керосина на тарелку, сунул тряпку (бязь) в каналы выпускные выпускные - первый и второй цилиндр влажные.

Кстати о нагаре на впускном клапане. Про ЕГР полная чушь. Нагар на впускном клапане всегда больше чем на выпускном, будь то дизель или бензинка, с турбиной или без оной. Дело в принципе. Впускной клапан всегда работаетна всас и тащит создаваемым разряжением в цилиндре всё и вся из всех щелей. То бишь масло от большого зазора в паре направляющая шток клапана и изношенного маслосъёмного сальника. Да и турбина ещё подкидывает масло. А выпускной клапан всегдо работает на выброс газов соответственно и нагар меньше.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2136
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №90  Сообщение Klopius » 24 апр 2013, 19:20

after писал(а):.... Про ЕГР полная чушь. .....

Красиво написано!
Откуда тогда берутся "коксомазутоподобные" отложения во впускном коллекторе?
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №91  Сообщение after » 24 апр 2013, 20:05

Вопросом на вопрос. А откуда нагару больше на впускном клапане при незначительном присутствии его на выпускном если нет ни ЕГР ни турбины? Кстати нагару не хило. Да снимать его приходиться УШМ с металлической щёткой. И вот вспомнил. У меня ведь был заклиненый ЕГР (приоткрытый), а вот нагару было минимум. И сальники клапанов были мягкие, а не каменные.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2136
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №92  Сообщение Klopius » 24 апр 2013, 20:46

Если рассуждать логически, то после такта "рабочий ход" в камере просто не остаётся того, что могло бы осесть на выпускном клапане (да, и говоря другими словами, выпускной клапан "обжигается" отработанными газами), а на впускном клапане оседает "масляный туман", обожжённый выхлопными газами через открытый клапан ЕГР!
Что-то вроде того и как-то так! xm
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №93  Сообщение after » 24 апр 2013, 21:26

А масляный туман откуда берётся? Опять же от изношенных деталей. Так-что есть ЕГР или нет его нагар будет. Я помню на копейках ВАЗ сверлили выпускной коллектор и делали подвод выхлопных газов на карбюратор. Нагар от этого не прибывал.
...обожжённый выхлопными газами через открытый клапан ЕГР!...
и если клапан обжигается (имеется ввиду открытый т.е. такт заполнения цилиндра) то мы теряем плотность смеси и значит мощность. А вооще-то по тому как выглядит этот пресловутый нагар даже не вооружённым глазом видно откуда натекает он. Направление его от направляющей к тарелке, как сталактит нарастает.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2136
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №94  Сообщение Klopius » 24 апр 2013, 21:41

after писал(а):А масляный туман откуда берётся? Опять же от изношенных деталей.

Из системы вентиляции картера!
after писал(а):... то мы теряем плотность смеси и значит мощность.

А так оно и есть! good2
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №95  Сообщение after » 24 апр 2013, 21:45

Из системы вентиляции картера!
тогда нагар лежал-бы равномерно по тарелке клапана, не горкой как наклали xm
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2136
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №96  Сообщение Klopius » 24 апр 2013, 21:58

Совсем необязательно!
В начальной стадии он всё ещё туман, а далее он оседает на патрубках, на стенках интеркулера и получаются "капельки", в дальнейшем они гонятся воздушным потоком к впускному коллектору, и в конце концов -
after писал(а): сталактит....
....изируются на впускных клапанах! xm
Короче, клапан ЕГР - это враг!!! good2
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №97  Сообщение after » 25 апр 2013, 06:35

Для dsa
Текут те, что я поставил прошлым летом. Я писал об этом в моей теме,... а вдруг кому-то еще интересно будет.

Если сальник встаёт плотно в посадочное место, то наибольшая вероятность, что имеется натир на валу (канавка). Обычно уменьшают высоту сальника для того чтобы резиновое уплотнение не попадали в напиленную канавку. В некоторых случаях, если размеры позволяют, подкладывают вырезанное из латунной фольги кольцо. Ни вкоей мере нельзя стягивать пружинное кольцо, результатом такого действия как правило бывает выезжание этого пружинного кольца из сальника. Большая проблема когда сальник вываливается из посадочного гнезда. Либо брать кучу всяких сальников и методом тыка подбирать, атак только расточка и установка футорки. Если конечно есть возможность. У меня был случай с Опелем, не было правильного сальника на задний мост, но был сальник с правильным внутренним диаметром и меньшим на 4мм наружным. Выточили соответствующую футорку, установили её и потом уже в неё сальник.


Короче, клапан ЕГР - это враг!!!
good2 good2 good2 bayan
сталактитизируются вот только сегодня смог выговорить yes2
Последний раз редактировалось after 25 апр 2013, 17:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2136
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №98  Сообщение after » 25 апр 2013, 17:19

Вот забыл про надписи на форсунках.
001 форсунки.jpg

002 надписи на форсунках.jpg

003 надписи на форсунках.jpg

004 надписи на форсунках.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2136
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №99  Сообщение after » 26 апр 2013, 16:44

А так я ставлю МКПП при помощи вот такой телеги
010 теперь установим в яму.jpg
012 подготовим к закатке КПП.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2136
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка

Сообщение: №100  Сообщение Metalex » 17 май 2013, 18:00

перегрел мотор, поршень потянул гильзу вниз на 1см. Вот тут и загвоздка, особо в конструктив не вдавался как такое вообще могло произойти?Неужели гильзу удерживает только натяг с которым она запресовывается.

п.с.
Вопрос чисто риторический, так как, уже купил абсолютно новый двс.
Metalex
Местный
Местный
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 17 май 2013, 17:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: short van h200
Населённый пункт: Ростов-на-Дону

Пред.След.

Вернуться в Ремонт, эксплуатация и регламентные работы.