Сообщение: №3
Ленинградец » 24 дек 2012, 14:58
И еще:
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
«О проекте федерального закона № 177492 6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
(об установлении ответственности за управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя)
внесен – Законодательным Собранием Оренбургской области
Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2013 года (март).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 14 февраля 2013 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – март 2013 года.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях»
1 июля 2012 года вступили в силу положения части 2 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (да- лее – Кодекс), запрещающие эксплуатацию транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения эксплуатации за управление транспортным средством, на ко-тором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса). При этом на владельца транспортного средства налагается административный штраф в размере 500 рублей.
Применение указанных мер показало положительные результаты транспортной дисциплины водителей. Тем не менее установлены факты ис-пользования ими так называемой съемной тонировки, т. е. использования на ветровом и передних боковых стеклах различного рода легко демонтируемых приспособлений (быстросъемные солнцезащитные шторки, пластиковые накладки, сетчатые, перфорированные светофильтры, дополнительные стекла с покрытием и др.), ухудшающих светопропускание стекол.
Данные правонарушения подлежат квалификации по части 1 статьи 12.5 Кодекса как управление транспортным средством при наличии неис-правностей или условий, при которых в соответствии с Основными поло-жениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена с назначением наказания в виде предупреждения или наложением административного штрафа в размере 100 рублей. При этом такая мера, как запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков, в отношении данных правонарушителей законодательством не предусмотрена.
Однако незначительный размер административного штрафа за дан-ное правонарушение не создает необходимых стимулов для соблюдения во-дителями требований к техническому состоянию эксплуатируемых транс-портных средств, а возможность многократного использования указанных предметов, как правило, влечет за собой повторность совершения правона-рушения.
Учитывая однородность описанных противоправных деяний и нерав-нозначность наказаний и мер обеспечения производства по делу об админи-стративном правонарушении, установленных Кодексом в отношении право-нарушений, предусмотренных частями 1 и 3.1 статьи 12.5, предлагаем до-полнить статью 12.5 Кодекса частью 3.2, предусматривающей админист-ративную ответственность за управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнитель-ные предметы или покрытия многократного использования, ограничиваю-щие обзорность с места водителя.
Принимая во внимание, что наказание предлагается с конфискацией предмета административного правонарушения и что в соответствии с ча-стью 1 статьи 3.7 Кодекса конфискация предмета правонарушения назна-чается судьей, соответствующие изменения предлагаются в часть 1 ста-тьи 23.1 Кодекса.
Предлагаемые законопроектом изменения направлены прежде всего на обеспечение безопасности участников дорожного движения, на повышение требований к техническому состоянию эксплуатируемых транспортных средств и позволят устранить неравнозначность наказания схожих право-нарушений, исключить возможность дальнейшего использования предметов, ухудшающих обзорность с места водителя.
Законопроект направлен на совершенствование административного законодательства.