Как и обещал выкладываю свою историю про изменение категории автомобиля в Питере, а именно в Выборгском районе.
Примерно, через 4 дня после отправки авто из Владивостока, я получил от ЗДЕО следующий пакетов документов:
Договор купли-продажи(2 экземпляра), заполненный только реквизитами ЗДЕО с печатью и подписью, очень рекомендую поставить дату заключения договора МАКСИМУМ за день до прихода автомобиля, так как по закону у вас есть только 10 дней на постановку на учёт, и если вы поставите дату больше чем 10 дней, то вам придётся платить штраф за просрочку постановки.
Так же была доверенность от ЗДЕО(2 экз.)
Оригинал ПТС с печатью и подписью ЗДЕО, вам нужно только заполнить свой адрес (по прописке) , дату (согласно договору купли-продажи) и свою подпись.
Копия таможенной декларации (ГТД) заверенная ЗДЕО, её спрашивают в МРЭО при постановке на учёт.
Сертификат ЕВРО 4.
ОСАГО я оформлял через страхового брокера в день когда забирал авто со станции (у вас должен быть заполнен ПТС), стоимость около 2900 руб. на год (для автобусов), без ОСАГО вы НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА ВООБЩЕ ДВИГАТЬСЯ на автомобиле. Талон ТО не делал, так как у меня автомобиль 2011 года (типа новый) и я собирался переделывать его в категорию «B», а для легковых новых авто талон ТО не нужен.
После получения автомобиля со станции, его необходимо было поставить на учёт и изменить категорию с «D» на «B»
Ставить на учёт, я решил с обычном МРЭО (не коммерческом) по району прописки, а именно в МРЭО-1 ГИБДД Выборгского района. По двум причинам:
1. В коммерческом это плюс 3 000 руб.
2. Я не был уверен, что машину хоть и уже оформленную (с ПТС), но не давно растаможенную , смогут оформить в коммерческом МРЭО
Адрес: 194292 г. Санкт-Петербург, 3-й Верхний переулок, д.5, лит. "Т"
Телефоны: Справочное - (812) 598-93-93.
Режим работы:
Ежедневно с 08-00 до 20-00 (приём документов до 18:00!!!), обед с 13-00 до 14-00.
В последнюю пятницу месяца: приема нет.
Время приема физических лиц: вторник, четверг, суббота, воскресенье.
Время приема юридических лиц: понедельник, среда, пятница.
Время приема документов: с 08-00 до 18-00.
Время приема начальника МРЭО ГИБДД №1:
- понедельник - с 10-00 до 13-00;
- вторник, четверг - с 14-00 до 17-00.
Время приема заместителя начальника МРЭО ГИБДД №1:
- четверг - с 14-00 до 17-00;
- пятница, суббота - с 10-00 до 13-00.
Реквизиты счета:
получатель платежа:УФК по Санкт-Петербургу (УГИБДД ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области)
ИНН: 7813054862
КПП: 781301001
расчетный счет: 40101810200000010001
банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу
БИК: 044030001
ОКАТО: 40265565000
КБК: 18810807141011000110
День первый (суббота 02 июня):
ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА РЕГИСТРАЦИОННЫЙ УЧЕТ АВТОМАШИНЫ В ГИБДД ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА НЕОБХОДИМО:
• Общегражданский паспорт
• Заявление на постановку на учёт
• Паспорт транспортного средства (ПТС)
• Документ на право собственности ( договор купли-продажи авто или справка – счет)
• Транзитные знаки (2 шт) (не обязательно, если не выдавались, как у меня)
• Полис ОСАГО (не транзитный)
• Заверенная продавцом копия ГТД (в моём случае)
• Квитанции:
Квитанция об уплате госпошлины за постановку автомобиля на учет в ГИБДД (за получение гос номеров).-1500 руб.
Квитанция об уплате госпошлины за выдачу свидетельства о регистрации автомобиля на учет в ГИБДД.-300 руб.
Квитанция госпошлины за внесение изменений в ПТС-200 руб.
Приехал к 9:30 , народу как в помещении (на подачу документов), так и в очереди на площадку осмотра много, (передо мной уже около 25 машин).
Сначала надо заполнить заявление на постановку на учёт,(можно в инете найти, а можно и там спросить), оплатить 3 квитанции (можно заранее если знаете реквизиты)
Встаём в очередь на площадку осмотра, я стоял с 9:30 до 14:00, квитанции у меня были не оплачены, а терминал НЕ РАБОТАЛ.., понимая , что стоять мне ещё долго, договорился с человеком стоящим за мной и съездил в сберкассу оплатил квитанции.
Прошёл площадку ,- инспектор проверяющий машину очень сильно удивился когда узнал сколько мест в моём Родиусе, не поверил и решил все пересчитать, после написал заключение : «АВТОБУСЫ ЛЕКГОВЫЕ»…
Далее встаём в очередь на подачу документов.
Здесь есть нюанс,- если вы не один то лучше послать кого-то сидеть в этой очереди заранее, примерно машин за 15 до прохождения площадки, а если вы один то машин за 10 тоже займите очередь только ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте кто перед человеком который перед вами, и время от времени там "рисуйтесь" и проверяйте очередь, что бы её не потерять.
Я стоял в очереди на подачу документов (6 окно) с 14 до 17:50, а приём документов только до 18 :00, если документы приняли, то на 99,9% сегодня вас оформят. В 17:45 , я реально начал переживать, что меня сегодня не оформят, но обошлось.. Они там (инспекторы) вообще не торопятся, работает одно окно на приём и одно окно на выдачу!
С 17:50, до 19:30 я ждал документы, в результате получил свидетельство и номера.
Первый день закончен.
День второй ( вторник 05 июня), день приёма начальника МРЭО
Для изменения категории вам для начала нужно оформить заявление на внесение изменений в конструкцию ТС и подписать его у начальника МРЭО.
К 14:00, я подъехал в МРЭО к начальнику, со всеми документами, через 15 минут, я уже вышел с подписанным заявлением ( в нём он поставил несколько печатей и свою визу , а также в одной из печатей было указано 2 адреса куда надо ехать для проверки изменений, один адрес Блюхера д. 60 (какое то МРЭО куда я и поехал) , второй на Салова (точный адрес уже не помню)
Я не стал заявление брать в МРЭО, а скачал его заранее из инета, так как на обратной стороне заявления надо отобразить схему ДО изменний и ПОСЛЕ , а рисовать я как то не очень , поэтому просто скачал из инета вид сверху Родиуса поработал с ними и в результате у меня получились фото ДО( 11 мест) и ПОСЛЕ (8 мест), я вставил эти фото в заявление, предварительно заполнив первую сторону в электронном виде, в графе что именно мы хотим исправить указал «удаление четвёртого ряда сидений, для изменения количества пассажирских мест в автомобиле с 10 до 7, для последующего изменения категории автомобиля из категории «D» в категорию «B» ».
В 14:20 с подписанным заявлением (проблем вообще не было ,начальник всё знал и вопросов не задавал), ПТС и 3 000 руб.(за заключение), поехал в Институт безопасности дорожного движения
Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета
(Институт БДД СПб ГАСУ)
http://ibdd.spb.ru/index.php?option=...d=15&Itemid=21Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Курляндская ул., д. 2/5, помещение 113 (первый этаж)
Телефон: (812) 575-0193, (812) 575-1311
Сиденья уже нужно снять.
В 15:30 я подъехал в институт, а в 16:40 с оформленным заключением, и заявлением декларацией (оформляете там же) всеми остальными документами на авто, едем проходить ТО (я поехал на Блюхера) для проверки того что вы сделали согласно заключению (а именно убрали 4 ряд сидений), машину я оставил на Парнасе (что бы не застрять в центре когда поехал в Институт), поэтому пришлось возвращаться, и в 17:50 я выдвинулся на Блюхера д. 60, через 30 минут поднялся на второй этаж, сдал документы , мне сообщили к каким воротам подъехать, заехал в рем, зону, у меня взяли подписанное заявление и заключение из института, рег. свидетельство, (права спрашивали наверху , но к категории не придирались) проверили наличие изменений (нет 4 ряда), попытались аккуратно спросить : «..почему нет заглушек на креплениях сидений..», я сказал ,что ни о каких заглушках в заключении речи нет, на этом они успокоились, и стали проверять авто как на обычном ТО (аптечка , знак ав. остановки, лампочки, ручник и т.д.) и вот тут я немного (чуть чуть) струхнул, так как на моём Родиусе НЕТ задней противотуманной фары, в руководстве что то типа того и написано, что может не быть если не требуется законом страны. Соответственно и нет кнопки включения задних противотуманок…Короче как-то всё само собой, разрулилось..-я сказал, что у меня нет кнопки включения.., инспектор её тоже не нашёл, и дальше «копать» не стал.
Здесь ничего не платил, так как было и не нужно.
В результате получил диагностическую карту, типа всё О’кей и поехал домой..
День второй закончен..
День третий (07 июня четверг) день работы МРЭО
Один в один как день первый:
Со всеми документами, а именно:
1. ПТС
2. Свидетельство о регистрации
3. Двумя заявлениями (одно подписанное нач. МРЭО, другое инспектором)
4. ОСАГО (обязательно не транзитным)
5. Заключением из института
6. Заявлением декларацией (тоже из института)
7. Диагностической картой, после площадки в другом МРЭО (ТО)
8. Паспортом
Приехал к 09 часам взял заявление на постановку на учёт, но уже в графе прошу : написал: прошу зарегистрировать изменения в конструкции ТС.
Оплатил 3 квитанции:
1. За выдачу нового рег. свидетельства -200 руб.
2. За внесение изменений в ПТС-300 руб.
3. За замену ПТС-500 руб.(вот здесь я вообще не понял, и сначала не оплачивал эту квитанцию ,так как ПТС мне ни кто не менял, а внесли только изменения, но во время передачи документов меня завернул, сказав, что не хватает квитанции «..за регистрацию изменений конструкции..» , я не нашёл этого пункта в терминале, поэтому пошёл к начальнику, который мне и указал , что надо оплатить замену ПТС…в терминале есть =500 руб.)
Отстоял очередь из машин на площадку, прошёл осмотр у инспектора около 12:20 часов, в графе заключение на этот раз он указал «универсал» 7 пас. мест.
С 12:20 до 17:20 стоял в очереди на подачу документов.
В 19:30 получил новое рег. свидетельство с категорией «B», в ПТС написали переоборудован в категорию "B" и дали свидетельство о соответствии конструкции.
И вот теперь у меня легковой автомобиль с категорией «B»!!!
Итак затраты:
Время: -3 полных дня.(второй день с 14:00)
По деньгам:- 6 000 руб.
Результат-ОНО ТОГО СТОИТ, ничего страшного не было.(кроме ожидания)
Естественно готов ответить на вопросы.