Человек купил машину пол года назад. машина 08 года августа месяца выпуска. пробег примерно 75тыков. На дизелях человек ездит давно. вторая машина (пыж-бокстер) тоже дизель. Вобщем знаком с ними. Машина Соренто. Автомат.
Не далее как в тяпнинцу на трассе (за рулем жена) пошли на обгон. скорость до сотни. не кикдаун. на каком то этапе раздался чих, облако белого дыма. вибрация. обгон фтопку.. съехали на обочину посмотрели. вроде все в порядке. но двигло колбасит. передергивание фарсунок ничего не дает. расколбас несистемный, то есть, то нет. появляется и пропадает непрогнозируемо. при расколбасе с глушителя белый дым. посмотрели, погоревали, отправили жену с попуткой, сам решил вернуться домой, заехать на диагностику. по пути домой позвонил мне. закончилось все тем, что в какой то момент двигло пошло в разнос. именно в разнос - на выдирание ключа реакции ноль. человек не растерялся - перекрыл подачу воздуха, заглушил вобщем. двигло на повышенных оборотах проработало секунд десять. дальше матюки, эвакуатор, сто.
изначально грешили на пробитую прокладку или трещину в голове.
Сто показало - рассыпавшаяся турбина. полезли в двигатель. сорванная резьба у 4-ой форсунки. вытянутые цепи. натяжитель лежит на упоре. у постелей распредвалов два лопнувших болта. Компрессия в идеале. голову снимать не стали.
собственно интересны вопросы - для 70 тыщ пробега вытянутые цепи и разваленная турбина - это нормально ??? есть подозрение что тыщ 100 было скручено. хотя распреды в идеальном состоянии. в целом по машине тоже не скажешь что уезженая. так же интересна ситуация с вытянутой (практически сорваной) резьбой у 4ой форсунки и порванными болтами постелей - это следы чьего то вмешательства или "фирменный знак" ??
турбину предположительно убил предыдущий владелец в виду отсутствия турботаймера. тоже интересно почему она так внезапно без каких то предварительных симптомов кончилась. ведь должны же быть?
зы: понимаю что соренто - не наш пепелац, но двигло то такое же..

да, говорят еще маслонасос сразу менять нада. стоит ?