У меня когда был длинный автобус, с правой стороны лопнул 3 лист, так мне друг от грузовика вроде от зила пару рессор подогнал, я их по длине обрезал, приклепал скобы, поставил на место и целый год без проблем ездил пока не продал машину.
Да листов то хватает,их аж три,Недавно у меня был Крайслер "Вояджер" так у него было по одному листу на борт.Пришлось добавлять еще по одному чтоб жестче был.Но добавить то добавил и ездил,а тут наоборот -убавить хочу.Кто подскажет - можно-ли?
а у стремянок резьбы хватит ли? чтобы к мосту рессорки притянуть ,если да то убирай , но только не коренной , и может ты потом и увидишь свою би би лежащую на бубликах ........... А так конечно же напиши как операция прошла , у меня тоже чето жесковато , но я грешу на аморты газовые
Личный опыт. Когда купил Н1, то 3й лист с верху уже кто то колхозил, скорей всего от Газона 53. Ничего хорошего от него нет. Колега с таким же авто поставил Волгу 6ти листовую. Говорит помягче стала. У меня же получилось по другому, приехал в магазин, а Волговской рессоры не оказалось, так я взял от Газели один подрессорный лист. Встал как родной. Я его даже не укорачивал, углы немного смягчил. Для плотного прилегания нужно будет сточить наплыв на втором листе в центре под болт. У подресорника немного изгиб круче, но это ничуть не ухудшает его работу. При эксплуатации выяснилось, зад машины поднялся и появился ход для работы рессоры. Грузоподьёмность не ухудшилась. Раньше рессоры были тупо ровные, и трясло не по детски. Можно коренные или подкоренные Газелевские пробовать, но придётся укорачивать.
я ставил газеливские, а стремянки волговские подходят, так же и подушки подресорные тоже волговские. Межресорные "прокладочки" или антискрипы вроде их называют тоже волговские. Экономия нормальная.
какие не помню я ставил. Машина чуть задралась,пожестче стала. Мне нравилась на ходу. Лучше чем было. Но потом со временем у меня коренной сломался от старости. Где то эти рессоры у меня валяются.
lexanich писал(а):какие не помню я ставил. Машина чуть задралась,пожестче стала. Мне нравилась на ходу. Лучше чем было. Но потом со временем у меня коренной сломался от старости. Где то эти рессоры у меня валяются.
Стала жестче,чем была? Да ну нафиг,в ней на родных,как на табуретке,В багажнике вещи к потолку взлетают на кочках... Я оставил родной коренной и самый нижний ,толстый. Между ними поставил три волговских листа.Это "легковой" вариант,едет мягенько,кайф..Хотя 9 человек везет,не падая на колени.Если ходишь с грузами,поставь четыре волговских листа.
lexanich писал(а):какие не помню я ставил. Машина чуть задралась,пожестче стала. Мне нравилась на ходу. Лучше чем было. Но потом со временем у меня коренной сломался от старости. Где то эти рессоры у меня валяются.
Стала жестче,чем была? Да ну нафиг,в ней на родных,как на табуретке,В багажнике вещи к потолку взлетают на кочках... Я оставил родной коренной и самый нижний ,толстый. Между ними поставил три волговских листа.Это "легковой" вариант,едет мягенько,кайф..Хотя 9 человек везет,не падая на колени.Если ходишь с грузами,поставь четыре волговских листа.
я всегда под грузом ходил и мне нравилось на этих рессорах и на кочках она нисколько не прыгала, да и на скорости с жесткой подвеской комфортней. У меня очень давно была четверка, так я на ней снял все аммо и отдал прокачать. Она была очень жесткой, но зато на скорости для нее дорога была как стекло. Мне нравилось. Я даже пожалел, когда ее продал, купил другую, надо было снять аммо. У всех разные вкусы и желания.
Подходит второй, передний газелевский. С небольшими переделками: 1) газелевский чуть длиннее, примерно на 120мм (я резать не стал, поставил как есть, оказалось зря - достает кончиком до коренного и скрипит по нему. Хочу попробовать подрезать аккуратно, болгаркой по месту, не снимая но никак руки не "дойдут"). 2) центральное отверстие под стяжной болт смещено относительно родного - оставил так. 3) главное отличие - у родного листа вокруг центрального отверстия выштамповка, сверху выемка, снизу шишка и отверстие 8мм. Газелевский же - плоский и отверстие 12мм. - в газелевском пришлось делать лунку, для этих целей прекрасно подошла цековка на 120° и сверлильный станок, но можно использовать и сверло подходящего диаметра немного скруглив наружные углы.(Кстати металл обрабатывается, вопреки опасениям, довольно легко - сверлится без проблем, обычным сверлом ) В лунке не должно остаться острых углов, все переходы должны быть плавными, иначе по углам может лопнуть. Глубину лунки делаем такой, чтобы сложеные вместе старый и новый листы прилегали друг к другу по плоскости. В отверстие вставляем кусочек подходящей железной трубки от старой кровати или стула. 4) Хомуты у газелевских, приклепаны нетам, где надо и мешают - высверливаем и выбиваем заклепки . Переставляем хомуты , предварительно просвелив под них отверстия на том же расстоянии от центрального. В качестве заклепок, я с успехом использовал болты м10 (5мм "лишних" длины для расклепывания). 5) Если родные противоскрипные шайбы износились или развалились - в магазинах запчастей ещё можно найти комплект "москвичевских"(в комплекте 4 шт. круглых и 12шт. прямоугольных с загнутыми краями. Круглые подходят почти идеально, только посадочное отверстие, чуть отличается.) цена комплекта 30-40руб. 6) Геометрия листа немного отличается - родные полуэллиптческие , а гвзелевские эллиптические и сильнее загнуты, поэтому при сборке(я всю рессору с машины не снимал, коренной оставался на месте и колесо тоже) под рессору подставляем подставку и потихоньку опускаем домкратом машину, сжимая рессору пока появится возможность вставить шпильки в отверстия хомутов (я использовал шпильки м8 и кусочек хлорвиниловой трубки, на рога хомутов тоже одел хлотрубки от скрипа) Потом убираем подставку. Скручиваем сначала центральный болт, потом стремянки. К сожалению во время работы не было под рукой фотоаппарата да и времени на съемку, но надеюсь описал все доходчиво. Будут вопросы - отвечу. P..S. Родные рессоры в запчасти идут только в сборе. Цена кусается. А на газелевские надо менять листы в обеих рессорах. За лист я отдал 1200р.