Сообщение: №76
after » 17 апр 2013, 19:02
Кто-то интересовался регулировкой ТНВД при помощи стробоскопа. Есть полезная статья на эту тему, к сожалению автора не знаю.
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТРОБОСКОПА ПРИ РЕМОНТЕ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Формально стробоскоп должен показывать тот угол, который прописан в технической документации на двигатель. Обычно этот угол в моторах с механическим управлением лежит в пределах 15-24 градуса до ВМТ.
С увеличением оборотов угол должен увеличиваться еще на 10-15 градусов. Однако многие простейшие дизельные стробоскопы не способны устойчиво работать при повышенных оборотах коленчатого вала. Кроме того, подавляющее число конструкций стробоскопов (особенно дешевых) имеют аппаратную задержку импульса порядка 15-25 градусов угла поворота коленчатого вала. Величина этой задержки часто зависит от числа оборотов коленвала. Из сказанного следует, что при оценке величины (термин измерение в таком случае просто неуместен) угла опережения вместо истинного значения опережения в 20 градусов мы увидим освещенное совмещение меток на шкиве и репере ровно в ВМТ (т.е. нулевое опережение). При попытке оценить изменение опережения по мере увеличения числа оборотов, мы можем увидеть вместо увеличения опережения наоборот уменьшение. И это не будет свидетельствовать о неверной работе топливной аппаратуры, а всего лишь будет демонстрацией ограниченных возможностей простенького стробоскопа.
Однако, при всех очевидных недостатках и ограниченных возможностях простых стробоскопов с накладными тензодатчиками на трубки высокого давления, использование их приносит существенное облегчение в диагностике двигателей, при этом совсем не в той области, для которой они созданы:
1 - стробоскоп срабатывает от импульса давления в трубке, подводящей топливо к форсунке. В случае некачественного распылителя импульс будет слабый и сигнал для срабатывания стробоскопа будет недостаточный или неустойчивый. Поэтому любительский стробоскоп, хотя является грубым и весьма относительным, но все же действенным средством оценки состояния форсунок;
2 - в практике ремонта регулярно встречаются случаи "домашней" замены ТНВД или ремня ГРМ, или иных работ, когда в результате ошибки произошла рассинхронизация работы ТНВД и газораспределительного механизма. Например, выставлен впрыск по первому цилиндру вместо четвертого или на один штуцер смещен пакет трубок на шестицилиндровом ТНВД. В этом случае, используя метки маркером на шестерне распредвала, с помощью стробоскопа можно в считанные секунды определить проблему.
Иными словами дешевые дизельные стробоскопы, имеющиеся в широкой продаже, можно признать очень полезным прибором именно для оценки правильности фазировки двигателя. Использование его для точных настроек весьма сомнительно.
Иначе обстоит дело с профессиональными стробоскопами. Эти приборы выдают точно синхронизированный импульс, позволяют вводить регулируемую величину задержки, для точного, до градуса, измерения величины опережения. Однако они стоят дорого и доступны только богатым специализированным сервисам.
Дизельные двигатели с электронным управлением часто оснащаются датчиками ВМТ и датчиками подъема иглы распылителя, поэтому опережение может быть прочитано диагностическим сканером. Однако ошибку в фазировке ТНВД, допустим по первому цилиндру вместо четвертого, сканер увидит просто как ошибку опережения, чем может ввести в заблуждение диагноста. И вот тут самый дешевый стробоскоп окажется неоценим.