Предыстория: Поехал вчера с тестем масло в двигателе поменять. Он полез в яму и вместо пробки двигателя открутил сливную пробку АКПП. Жидкость потекла в емкость, в которую сливаем отработку (т.е. старую отработку из нее давно вылили, но по стенкам и на дне осталось небольшое количество около 50-100 грамм). Всего из АКПП слилось около 4-4,5 литров. Новой жидкости, конечно, с собой не было. Не взбалтывая стали откачивать шприцем эту жидкость и заливать обратно. Через заливное отверстие (справа по ходу движения) залить не представлялось возможным из-за особенностей ямы. Пришлось заливать через левое (контрольное) отверстие. Вошло около 3,5 литров. Вопрос: Какие у кого мнения насчет смешивания жидкости для АКПП и отработанной синтетики (10 литров на 100 грамм соответственно), т.е. можно ли просто ограничиться доливом чистой жидкости до необходимого уровня или придется менять все?
Последний раз редактировалось 993500 15 май 2011, 11:48, всего редактировалось 2 раз(а).
Небольшое дополнение: визуально цвет жидкости, которую заливали обратно в АКПП остался таким же красным. Из 4 - 4,5 слитых литров жидкости не взбалтывая и не мешая обратно залили около 3 - 3,5 литров. Шприцем отбирали жидкость только сверху. Остатки со шлаком (1-1,5 литра) не заливали. Вопрос в том, как жидкость для АКПП "дружит" с синтетическим отработанным моторным маслом на химическом уровне (при смешивании не вспенивается ли, не теряются ли свойства жидкости АКПП)? Если пойти математическим путем и предположить худший вариант: 4.5 литра жидкости АКПП тщательно смешались с 0.1 литра отработки, из них обратно залито 3.5 литра и смешано с 6.5 литрами чистой жидкости АКПП, то содержание всякого шлака не превышает 0,8% от общего объема. И это худший вариант. Насколько эти цифры критичны?
минус литр малса в акпп это много. это больше чем от минимума до максимума по щупу, если он есть. Если бы заливали на заведенном двигателе, то вошло бы больше. А если откровенно, то тот чудак, что не ту пробку отвернул попал на полную замену масла как минимум. А не на заливку старого обратно. Надо было настаивать. Если такой возможности нет, то расходы его еще больше. Эвакуатор, офф сервис и т.д.
При проверке на заглушенном уровень будет много выше. соответственно если проверять уровень на заглушенном и он в "норме", то это явный "недолив". Проверять нужно на заведенном. Положение P N не важно.
rumba писал(а):При проверке на заглушенном уровень будет много выше. соответственно если проверять уровень на заглушенном и он в "норме", то это явный "недолив". Проверять нужно на заведенном. Положение P N не важно.
Сергений писал(а):на всех авто с АКПП уровень проверяется на заведенном двигателе. После прогона рычага по всем позициям, фиксируют либо на Р, либо на N. Как у гранда не скажу...
Да, я в курсе этого, у самого в конюшне эксплуатируется несколько машин с АКПП. Но они все с щупами, а тут такая засада... И ещё у моего Старекса,даже если я еду со скоростью 120км/ч, и перевожу селектор акпп в ручной режим, то машина переходит на низшую передачу, и высвечивается четвертая скорость,но при обратном переводе ручки акпп сразу заметен переход на пятую скорость. просто у меня на Паджере на пятой еду,на пятую и переходит. Это нормальное явление, или необходима диагностика?
Ivanrus писал(а):И ещё у моего Старекса,даже если я еду со скоростью 120км/ч, и перевожу селектор акпп в ручной режим, то машина переходит на низшую передачу, и высвечивается четвертая скорость,но при обратном переводе ручки акпп сразу заметен переход на пятую скорость. просто у меня на Паджере на пятой еду,на пятую и переходит. Это нормальное явление, или необходима диагностика?
Такая же фигня, при переходе на скорости более 100 км/ч на ручной режим - включается 4-ая передача (5-ую включаешь сам). При переходе на автомат - включается 5-ая. Хотелось бы узнать тоже - это у всех так?
Ivanrus писал(а): Хотелось бы узнать тоже - это у всех так?
Да у меня тоже так,авто 2011года
У меня так же, авто 2008 года (по ПТС), по расшифровке VIN конец 2007-го
Спасибо, успокоили. Судя по всему, а точнее по буквам на номерах Гранд Старексов у нас, в Ярославле, все они куплены максимум двумя-тремя месяцами раньше чем мой, и совет бывалого вряд ли у кого получишь кроме как на форуме. И опять вопрос,-кто установил самостоятельно щуп уровня жидкости в АКПП? Я задался целью проверить уровень масла, и это для меня оказалось затруднительно. Т.е. на рисунке, размещённом в начале этой темы, показано три пробки-отверстия. 1 - сливное,2- заливное,третье -так сказать контрольное. Вот к нему,к третьему, у меня больше всех вопросов. Попытались мы его открутить на заглушенном моторе - начинает течь масло, закрутили обратно. Завели мотор,подёргали рычаг АКПП, пройдясь по всем его режимам и поставили в режим N, начали откручивать опять пробку-болт - опять начинает течь масло. По данным с форума в коробке 10л. жидкости, но если примерно, на глаз, прикинуть объём низа картера акпп до контрольой пробки,то он не составит 3-4 л. жидкости. У кого какие мысли, или есть уже опыт замера и проверки уровня жидкости в АКПП БЕЗ ЩУПА...
Или все всё знают и молчат, или... Пришлось разбираться самому. Акпп в грандах не обслуживаемая. И без каких-либо причин совать нос в неё не нужно. Если коробка работает нормально,плавно, без рывков и дёрганий переключает передачи без задержек, то значит всё Ок'. Так мне объяснил мастер в неофициальном техцентре Хёндай-КИА. На этом я и успокоился, так как автомат работает нормально.
После своего маленького приключения со случайным сливом жидкости из АКПП выводы такие: 1. Коробка обслуживаемая. 2. Через сливное отверстие в картере коробки сливается около 3,5 - 3,8 литров рабочей жидкости. Остальное остается в системе. 3. Заливное отверстие справа по ходу движения в переднем углу коробки, расположено вертикально, под шестигранный ключ с шайбой (ее, шайбу, не видно и легко профукать!) 4. Контрольное отверстие слева по ходу движения, расположено горизонтально, под ключ на 24. 5. Перед проверкой уровня коробка должна быть прогретой. Проверяем уровень на заведённом двигателе. Я делал так: приехал на яму, прогнал все режимы коробки, включил N (кстати, что на N, что на P - разницы в сливе масла из контрольного отверстия не увидел), вывернул болт из заливного отверстия (но я уже знал, что уровень у меня чуть ниже нормы. Делать это не обязательно), вывернул болт контрольного отверстия, масло не текло. Вставил шланг шприца в заливное отверстие и плавно вогнал туда около 0,5 литра. Жидкость потекла тоненькой струйкой из контрольного. Все закрутил обратно и счастливый. 6. Могу сказать, что разница уровня жидкости на прогретой коробке с заведенным мотором и заглушенным примерно 1,5 литра.
P.S.: ВСЕ, что узнаете от официалов делите на 10!!! Сначала они мне доказывали, что вовсе не обязательно заливать ATF RED-1, можно вполне обойтись тем, что у них есть (какое-то другое масло, забыл название). Минут 15 я доказывал свое (прикол: клиент объясяняет и спорит с официальным дилером, какое масло ему нужно по рекомендации завода -изготовителя) и наконец менеджер нашел где-то информацию что действительно я прав. Потом на мои вопросы как проверять/доливать рабочую жидкость мне сказали, что самостоятельно сделать этого я никак не смогу, нужно гнать машину к ним со всеми вытекающими... Короче закончилось тем, что после того как я все сделал самостоятельно уже я объяснял мастеру весь процесс. Как вам такой прикол???!!! А ведь я мог прогнать дезу и после меня мог приехать другой владелец. Вот такой у нас сервис и такие мастера. Будьте внимательны!!!
Масло в коробке с щупом можно проверять и на холодную, и на горячую. На холодной уровень должен быть в пределах метки *соl*( в переводе - холодный), на горячую соответственно *hot*(горячий). Чтобы разогреть АКПП нужно проехать 15-20 км. И еще, чтобы поднять уровень с min на max, мне хватило 400гр. ,
в продолжение темы Apollo oil red 1....посмотрите плиз на это чудо (MOTUL Multy ATF)... http://www.motul.ru/system/product_desc ... 1290086772 .....я так понимаю, что данная жидкость подходит нам по допускам и в АКПП (Kia Red 1 и Hyunday Red 1) и в гидрач (PSF 3)... и сразу паровозом вопрос есть вот такая жидкость для ГУР (PSF-4) part no.03100-00130...подозреваю, что PSF-4 покруче будет...но вот можно ли ее нам???
GS-Rex, да скорей всего это оно самое, нам подходящее. Гусев так-же льёт в АКПП Гранда "Mobil ATF- ..." , а вот какой номерок, не помню Надо расспросить Андрея, чего и как
так я извиняюсь оно (Motul Multi ATF) стоит 579,94 р/1л., что существенно дешевле родного Red 1, видимо тара по нано-технологии для хюнде выпускается, ну оч.дорогая
Я поменял 3 гранда(точнее 2 соренто-у них коробки одинаковые и теперь гранд,на всех пробеги были большие(причем мои),вазде лил castrol transmax-e,сейчас оно поменяло название на мульти,но содержимое не поменялось,у меня товарищ-диллер кастрола,причем нормальный,и лично посещает все их семинары,на эту тему у них тоже семинар был
Посмотрел я допуски по кастролу...вроде подходит...есть Hyundai и Kia но четкого упоминания о RED-1 нет, но а с другой стороны какие есть еще у этих брендов???
кстати, таким макаром можно и Газпромовский G-BOX FAR EAST забабахать - ценник еще демократичнее
удивляет одно...почему все ATF подходящие нам по допускам полу-синтетичны???