Страница 1 из 1

Шкив коленвала

СообщениеДобавлено: 22 июл 2016, 13:05
Алекс1740
Всем привет. Народ, нужна помощь.
Подъезжая к дому, на повороте руль вдруг стал как дубовый и загорелся значек АКБ. Залез под капот, приводной ремень не крутится вообще. При изучении, увидел что он как-то перекошен, снял его, стал крутить валики и обнаружил что шкиф коленвала болтается. Примерно как если его одели на болт меньшего диаметра и не затянули. При одевании ремня его немного поворачивает и он становится не в одной плоскости с другими валиками, а отклоненым на пару градусов. Я не специалист, но вроде так не должно быть или я ошибаюсь?
Скажите что это может быть. Двигатель работал, я даже доехал до парковки метром 100 прежде чем полезть под капот разбираться.

Re: Шкив коленвала

СообщениеДобавлено: 22 июл 2016, 13:38
marchello

Re: Шкив коленвала

СообщениеДобавлено: 22 июл 2016, 14:31
sergeykarev57
В любом , даже гаражном сервисе затянут шкив за полчаса . Понадобится снять пластиковую П - образную защиту с низу бампера .
Тянуть с помощью трубы , зафиксировав коленвал .

Re: Шкив коленвала

СообщениеДобавлено: 22 июл 2016, 18:25
Serj
sergeykarev57 писал(а):В любом , даже гаражном сервисе затянут шкив за полчаса

Если там ещё нет разрухи от болтанки.

Re: Шкив коленвала

СообщениеДобавлено: 22 июл 2016, 20:08
sergeykarev57
Вроде ТС о грохоте в течениицелого дня не писАл . Думаю всё обойдётся малой кровью . Только какой жопорукий хмырь болт не затянул нужным моментом . Сам или в сервисе ?

Re: Шкив коленвала

СообщениеДобавлено: 22 июл 2016, 21:48
klim67
Шкив - затянут, скорее всего. оборвало демпфер на шкиву. внешний многоручьевый относительно внутреннего проворачивается со свистом. Поэтому мотор работает, а ремень стоит. Кароче - шкив колена менять.

Re: Шкив коленвала

СообщениеДобавлено: 23 июл 2016, 09:38
sergeykarev57
Ну это ваще , что бы в таком месте . Просто нонсенс . Ну , это называется отделался лёгким испугом . Если бы в дороге , да вдалеке
от жилья ...... Было всякое ...

Re: Шкив коленвала

СообщениеДобавлено: 24 июл 2016, 10:13
Алекс1740
Спасибо всем за разъяснения, что там может быть. В сервис смогу оттащить ток в понедельник, после отпишусь что там стряслось.

Re: Шкив коленвала

СообщениеДобавлено: 24 июл 2016, 15:03
Олег58954836
Можно самому посмотреть затянут или нет .Демфер по фольцам знаю как гремит.Не поленись глянь .

Re: Шкив коленвала

СообщениеДобавлено: 24 июл 2016, 17:07
sergeykarev57
Без ямы или подъёмника , эстакады проблематично туда забраться . Ведь ещё защиту снять предстоит .

Re: Шкив коленвала

СообщениеДобавлено: 25 июл 2016, 19:30
Алекс1740
Всем привет. Отчет о поездке в сервис.
Действительно, отвернулся центральный болт. По мнению мастера, когда весной меняли цепи, ребята закручивая старый болт, побоялись что он сломается и много усилий не прикладывали. Кстати он тоже закрутил с силой 135 (чего не знаю, просто запомнил цифру sorry ), больше побоялся. Я сразу же поехал за новым болтом. Заодно, раз туда будем залазить еще раз, купил ролики и ремень.
Встречал где-то на форуме, что можно ездить без вентилятора, пока решили не ставить. И правда машина не греется, правда в большие пробки не попал. Потом все таки поставлю.

Re: Шкив коленвала

СообщениеДобавлено: 25 июл 2016, 19:45
sergeykarev57
Ещё 22 июля писал - надо затянуть болт с помощью трубы , так нет ! Советчики блин диванные ..... какой то демпфер нашли .

Re: Шкив коленвала

СообщениеДобавлено: 25 июл 2016, 20:41
koroed70
sergeykarev57 писал(а): ..... какой то демпфер нашли .

Не какой то, а вот такой... Это во время заметил...

Re: Шкив коленвала

СообщениеДобавлено: 25 июл 2016, 21:58
sergeykarev57
Выход из строя демпфера так же редок , как и поломка обгонной муфты генератора . А вот не затянутый болт , дело обычное .
Что и подтвердилось в сервисе .

Re: Шкив коленвала

СообщениеДобавлено: 25 июл 2016, 22:03
klim67
sergeykarev57 писал(а):Ещё 22 июля писал - надо затянуть болт с помощью трубы , так нет ! Советчики блин диванные ..... какой то демпфер нашли .


Кубаноидам - особый привет! У каждого своя труба, а еще у каждого свое понятие усилия на той самой трубе.
Когда слезешь со своего дивана - найдешь информацию, что есть такое демпфер шкива коленвала. В моей практике полно случаев оборванных болтов после "трубы". Реже самораскручивающиеся болты после слишком "нежного" затягивания. А демпферов - наибольшее количество, потому что он не зависит от затяжки болта, а зависит от кучи всякого другого около двигательного барахла.

Причем дизель - 90 случаев из 100.

Re: Шкив коленвала

СообщениеДобавлено: 26 июл 2016, 08:30
Алекс1740
Народ, еще вопросик созрел.
На центральном отверстии шкифа есть пазик, его хорошо видно на фотках, что выложил koroed70. Он как то участвует в удержании шкифа или просто нужен для совмещения шкива относительно вала каленвала? Просто у меня штырек на валу сильно утоплен и если и входит в пазик, то еле еле.

Re: Шкив коленвала

СообщениеДобавлено: 22 авг 2016, 03:20
AJIKALLI
Алекс1740 писал(а):... Кстати он тоже закрутил с силой 135 (чего не знаю, просто запомнил цифру sorry ), больше побоялся.....

Чайник это, эмалированый, а не мастер. Шкивы затягиваются с усилием 250-400нм.
Книги под рукой нет, но по памяти, болт шкива на обсуждаемом пихле тянется с усилием около 300нм. В переводе на русский, это 30 килограммов, приложеных через метровый вороток. С учетом трудного доступа и углов приложения усилий, это почти на пределе возможностей обычного слесаря. Если конечно он не занимается пауэрлифтингом в качестве хобби :-)

Re: Шкив коленвала

СообщениеДобавлено: 22 авг 2016, 15:34
aleksrus51
Шкив коленвала 275-295 Н.м

Re: Шкив коленвала

СообщениеДобавлено: 12 окт 2016, 14:32
vitvik
Алекс1740 писал(а):Всем привет. Народ, нужна помощь.
Подъезжая к дому, на повороте руль вдруг стал как дубовый и загорелся значек АКБ. Залез под капот, приводной ремень не крутится вообще. При изучении, увидел что он как-то перекошен, снял его, стал крутить валики и обнаружил что шкиф коленвала болтается. Примерно как если его одели на болт меньшего диаметра и не затянули. При одевании ремня его немного поворачивает и он становится не в одной плоскости с другими валиками, а отклоненым на пару градусов. Я не специалист, но вроде так не должно быть или я ошибаюсь?
Скажите что это может быть. Двигатель работал, я даже доехал до парковки метром 100 прежде чем полезть под капот разбираться.

один в один сегодня попал на это. с покупки авто еще и суток не прошло(((
утащил в сервис. завтра будут разбирать и смотреть. решили заодно поменять грм и все сальники. через них масло сифонит. попал рублей на 25 примерно. может еще чего добавиться.
попал на замену коленвала и шкива((( какой то рукожоп не найдя болта, приварил шпильку и одел на нее шкив. все и раздолбало(((