Страница 1 из 1

Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 10 мар 2016, 15:20
Mikola14
Всем привет!
Начал наблюдать по Мультитрониксу температуру двигателя. При уличной -5 и полностью прогретом движке (весь день езжу) температура движка 85, 86. На хх, естественно, опускается. Вечером, при открытии капота, для проверки уровней всяких жидкостей, стал замечать, что лопасти, как-то, свободно вращаются от руки (двигатель остановлен). Я понимаю, что на прогретом двигателе лопасти (корпус вискмуфты) должны "зацепиться" с валом. Но, то ли вискомуфта крякнула, то ли я долго до капота иду xm и термоэлемент успевает остыть, но лопасти вращаются свободно. В связи со всем этим появились вопросы:
1. каков рабочий диапазон температур прогретого двигателя?
2. какова критическая температура двигателя? когда нужно беспокоиться, что что-то не так.
3. можно ли менять только вискомуфту, т.е. без пропеллера? Если можно, то чем обеспечивается отсутствие дисбаланса после сборки? Не нужно ли потом балансировать их после сборки?
Заранее спасибо.Вискомуфта

Re: Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 10 мар 2016, 21:21
Serj
Mikola14 писал(а):3. можно ли менять только вискомуфту, т.е. без пропеллера? Если можно, то чем обеспечивается отсутствие дисбаланса после сборки? Не нужно ли потом балансировать их после сборки?

Если она типа такой: Re: Вискомуфта вентилятора, то можно и без пропеллера, ничего не балансируется, просто прикручивается.

Re: Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 10 мар 2016, 21:30
455651
У мну рабочая температура движка такая же. А вот за 5 лет эксплуатации своего авто я так и не смог осмыслить конструктивную задумку данного авто в виде вискомуфты. На холодную её слышно на повышенных оборотах, как мотор прогреется - иногда что-то периодически еле слышно гудит, - ни то она, ни то вентилятор интеркулера. Насколько знаю, при критическом превышении температуры автоматом включатся вентиляторы кондея. По моему разумению, зацеп проверять надо на затяжном горном подъеме при забортной температуре не менее +35! А в нашем климате обдувать замерзающий мотор не вижу критической необходимости!

Re: Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 10 мар 2016, 22:44
Mikola14
По температуре - понял, что 86 это нормально.
Serj, внешний вид муфты не могу сравнить, т. к. снимать нужно. Хотя у меня видно, что крыльчатка на болтах сидит на муфте, значит такая же.
По балансировке тоже теперь ясно - не нужно это делать.
А чтобы убедиться в неработоспособности муфты - ее можно на прогретом двигателе рукой остановить? Ну через тряпку конечно. Вопрос в том - не сломается ли она от такой остановки?

Re: Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 11 мар 2016, 06:40
Ленинградец
Mikola14 писал(а):А чтобы убедиться в неработоспособности муфты - ее можно на прогретом двигателе рукой остановить? Ну через тряпку конечно. Вопрос в том - не сломается ли она от такой остановки?

Крыльчатка вентилятора на горячем двигателе при неисправной вискомуфте легко останавливается свернутой в плотную трубку газетой
Рукой не надо, даже через тряпку. Именно так отрывают и ломают пальцы и руки

Re: Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 13 авг 2016, 12:03
guryan
Так подскажите как определить визкомуфту рабочая или нет, греется двигатель на Байкальском серпантин аж электровентилятор включился посмотрел на вентилятор а он как будто крутится в вхолостую , попытался остановить остановился, ребенок погазовал я не услышал что он работает, поменял в Иркутске на новую тоже самое.

Re: Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 13 авг 2016, 12:56
455651
У мну на горных затяжных подъемах тоже до 115 градусов нагревался, загорался чек, обороты электроника не давала поднимать более 1500-2000, затем после остывания все приходило в норму.

Re: Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 13 авг 2016, 12:59
guryan
В прошлом году такого не было.

Re: Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 13 авг 2016, 15:40
Katsmazon

Re: Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 14 авг 2016, 08:45
guryan
Прочитал. Но не какого шума я не слышу когда муфта в зацеплении и останавливается газеткой, на горячем двигателе, и электровентелятор работает а он включается где-то на 96—98.

Re: Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 14 авг 2016, 17:55
Klopius
guryan писал(а):.... на горячем двигателе, ....

под капотом должно быть ЖАРКО, муфта срабатывает когда сама нагревается

я бы для начала помыл радиатор снаружи, ну или продул, на худой конец

а на-холодную как пропеллер вращается, туго?!

Re: Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 14 авг 2016, 19:47
guryan
Туговато по сравнению с горячей, на днях хочу снять бампер и промыть, продуть радиаторы.

Re: Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 22 авг 2016, 02:47
AJIKALLI
Чтобы помыть радиаторы, придется вообще всю морду разбирать и снимать, как минимум, основной. У конденсера А/С соты намного крупнее и он тоньше. Его действительно можно продуть или пропылесосить.
По моим наблюдениям, ГС не особо склонен накапливать дрянь в радиаторах. Когда я свой разобрал, на пробеге далеко за 100, там было совершенно чисто. А вот радиатор АКПП был частично забит.

Re: Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 22 авг 2016, 12:27
guryan
Не стал снимать бампер, посветил переноской со стороны двс все чисто видно что не забит, поменял термостат температура по мультику до 97 поднимается, хотя у нас +14 гр. Не знаю нормально или нет. Старый термостат видно с одной стороны пошорканый где рабочая часть. Когда менял термостат увидел что куллер на входе в масле, до этого заливал кастрол магнатек для сажевых фильтров было всё нормально в отпуск залил zik Q-7 на пробу и после этого и заметил что кулер на входе в масле, и сильно чёрное и подедало на кастроле то кого не было.

Re: Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 22 авг 2016, 14:04
sergeykarev57
Пробовал Zik однажды на Старексе . Сделал вывод - лучше Лукойл Авангард 5w 40 , качество отменное , цена вкусная ходит лучше
этого Zika .

Re: Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 22 авг 2016, 15:33
AJIKALLI
guryan писал(а):....Когда менял термостат увидел что куллер на входе в масле....

Это кулер умер, масло тут нипричем.

Re: Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 22 авг 2016, 16:40
sergeykarev57
Масляная грязь на поверхности куллера , говорит о его негерметичности . Через эту " негерметичность " турбина травит масло в подкапотное пространство . Далее негерметичность будет прогрессировать , превращаясь в свищь . Надеюсь не слишком заумно ?

Re: Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 22 авг 2016, 17:24
guryan
Чем это чревато?
Потеря мощности.

Re: Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 22 авг 2016, 19:45
sergeykarev57
Пока нет свища , это грозит неопрятностью подкапотом . При появлении свища - снижение наддува , со всеми вытекающими последствиями . Это в первую очередь ,потеря тяги и дымление выхлопа .

Re: Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 23 авг 2016, 15:59
AJIKALLI
guryan писал(а):Чем это чревато?
Потеря мощности.

Чревато заменой кулера. Но я рекомендую ремонт, поскольку рассыпаются они изза конструктивных косяков. Если руки не из задницы растут, можно сделать самостоятельно. Понадобится несколько метров шпильки М6 и уголка 15х15 или около того. Задача стянуть бачки.

Re: Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 23 авг 2016, 21:41
sergeykarev57
Ну , это если не откровенная дыра в соломе . Может и поможет , какое то время .

Re: Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 23 авг 2016, 22:52
AJIKALLI
У меня два кулера сдохло по одному сценарию. Сползает бачок с соломы, изза обрыва сопливого язычка.

Re: Вискомуфта вращается легко

СообщениеДобавлено: 24 авг 2016, 12:26
guryan
Ладно с кулером понятно на температуру же он не как не влияет.