Перед вмешательством в турбину , коррозия уже была под сажей ?
равномерная коррозия есть под сажей и по внешним стенкам картриджа, но не такая "кислотная" и глубокая.
ремонтники турбины не указали на коррозию, обратили внимание только на сажу и посоветовали выбить катализатор (оказалось, он выбит ранее)
https://drive.google.com/open?id=0ByV3S8dBzvCKRkJWMnAtZFYtQlUдля сравнения, фото с внешней стороны (новый блестит)
https://drive.google.com/open?id=0ByV3S8dBzvCKd0RPSWVuLVFKUTQХотя стенки контура охлаждения толстые , может микротрещинка есть .
тестировали на стенде. я думаю, результат был бы вне допустимых значений?
Опресовать картридж через имеющиеся патрубки охлаждения не пробовал?
не стояло задачи
Перед запуском после ремонта , трубку маслоподачи промывали , продували ?
регулярно делаю ТО с заменой всех фильтров и масла. слесаря сняли турбину по моей просьбе и в рабочем состоянии, но с западающей из-за коксования геометрией. Не промывали и не продували, т.к. предыдущая турбина работала и проблема была не связана с разрушением.  
Сам контур смазки маслом прокачали ?
да
Давление масла на турбине измеряли - нах.х. и 1800 об/мин. ?
 нет
Вот и износ нового картриджа .
даже, если предположить проблему с маслоподачей, то я снимал рабочую турбину и до этого ездил с "залипанием" геометрии не меньше 3х месяцев. Но проблема стала проявляться чаще и я решил не тянуть до времени П.
Если на старом картридже под сажей уже имелась коррозия - скорее всего есть трещинки головки в районе выпускных клапанов .
Коррозия есть, но не такая, а равномерная по всей площади картриджа (5 лет - 150т. пробег)
Коллектор снимался при демонтаже турбины ?
да
Окна коллектора имели одинаковый сажевый налёт , или отличались своим видом ?
не смотрел. 
Колектор сейчас снят ?
 да
В каком состоянии его окна ?
не знаю.
 При этом уровень антифриза должен был уменьшатся , выхлоп слегка парить и иметь сладковатый запах .
Антифриз не уходил, выхлоп не парил (обратил бы на это внимание, однозначно!)
Забитый катализатор , тоже убивает подшипники и вал турбины 
. 
катализатор снят
Допустим колектор имеет все окна одинакового состояния - сухие , чёрные , без явной коррозии . 
Делаем вывод мотор в порядке - виновник картридж . Далее приводим в порядок улитки и геометрию , покупаем картридж Melett ,
собираем турбину , прокачиваем чистым маслом через нижнее отверстие , заткнув верхнее пальцем , прокручивая крыльчатку .
Промываем карбклинером трубку подачи масла на турбину , продуваем насухо. Собираем турбину с новыми прокладками и гайками на мотор.
 
в субботу проверю коллектор и займусь поиском картриджа 
Сливаем масло , снимаем поддон , моем его и сетку заборника .
 масло залито перед поломкой второй турбины. это обязательно? Полного разрушения турбины небыло, просто сильный люфт.
При первом пуске не давать мотору запуститься - 3 -4 раза
 это как? простите, за непонимание...
Воздушный фильтр ставим новый и меняем почаще ( для дизеля это очень важно ) !
ТО с полной заменой всех фильтром и масла сделал 150км назад...
Вот примерный план действий .
Спасибо!
Поискал картридж - в питере не нашел.
может быть посоветуете, где купить так, чтобы не нарваться на лохотрон?