bryser писал(а):У меня и он не появляется.
Так правильно и не должен.

Klopius писал(а):Юрий 1968 писал(а):.... смесеобразование ( полное испарение и смешивание паров топлива с воздухом),.....
это не про дизель!!
Да ну. Дизельный двигатель отличается от " бензинового" только способом воспламенения рабочей смеси, да еще коэффициентом избытка воздуха, у дизеля он выше по определению (топливо испаряется хуже). Наши форсунки подают топливо (впрыск) не за один раз всю циклов подачу, а за 5 циклов (если не ошибаюсь) как раз для лучшего смесеобразования, полноты сгорания не далее 10 градусов после ВМТ, с целью обеспечения мощностных и экономических показателей. А сизый дымок возможно из-за распылителя форсунки, плохо распыляет, либо в конце подачи капли крупные, вот это и может дать сизый дымок на разогретом двигателе.
Только без обид и амбиций, просто время есть и тема интересная. Осталось кое-что в голове из прошлого.