Страница 1 из 6

Установка хабов

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 10:55
Black_wizard
Ну что ж, господа, поздравьте меня – я стал обладателем хабов от AVM.
Постараюсь поподробней описать установку, хотя скажу сразу – ничего сложного в этом нет, при условии, что все откручивается и ничего не закисло :mrgreen: . Времени на установку потребуется от силы час. Забегая вперед скажу – я ставил около 4 часов :mrgreen: .
Собственно на фото вы можете наблюдать сей девайс (Фото 1). Каталожный номер 443, подходит на L200/L300/Pajero/Galloper/Dodge D50 и соответственно на Starex. На фото 2 представлен хаб в полуразобранном виде, подготовленный к установке.
Установка.
1. Откручиваем 6 болтов (под 6-игранник №8), и отсоединяем заглушку от ступицы. (Фото 3, 4, 5). Получаем открытый приводной вал.
2. Надеваем 1-ую часть хаба и приворачиваем 6-ю болтами. (Фото 6).
3. Далее 6-ю болтиками под звездочку (идут в комплекте) Присондаливаем ответную часть. (Фото 7). Вуаля – получаем установленный хаб.
Далее следуют очумелые ручки.
Разобранный колпак действительно не подходит, по сему берем в руки нож, напильник и шкурку.
Подрезать колпак изнутри оч просто – занимает около 20 минут на колпак. Был бы верстак с дрелью и коронкой – 5 – 10 минут. Так как делал на коленке в прямом смысле слова, то получилось немного корявинько :oops: . (Фото 8). Однако по месту встало – загляденье :D . (Фото 9 и 10).

Причиной задержки по времени установки стал ПОСЛЕДНИЙ :twisted: :twisted: :twisted: БОЛТ крепления заглушки к ступице. Стандартная ситуёвина, срываются грани у болта и в итоге мы получаем болт изнутри и снаружи под круглые ключи :) . Через 2,5 часа борьбы – болт понёс поражение :P (Фото 11).

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 12:57
Klopius
Отлично!
Какова стоимость комплекта и режимы его работы! (как им пользоваться?!) ;)
Black_wizard писал(а):......Причиной задержки по времени установки стал ПОСЛЕДНИЙ :twisted: :twisted: :twisted: БОЛТ крепления заглушки к ступице.....

Получается, что ты "испортил" "родной" болтик?!
И чем его заменил?

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 14:35
Black_wizard
Как я ни старался сделать полный отчет - Андрей всё равно задал несколько вопросов :lol: .
1. Средняя цена на комплект 7000-7500 :!: (мне досалась цена на порядок ниже).
2. Болтик я действительно испортил, по сему катаюсь на 5 :!: (ищщу такой-же, замена 5 минут).
3. Использование простое - вышел, повернул флажки на обоих колесах на 4*4, жмакнул кнопку в салоне и .............. Море поколено :D

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 14:41
Ленинградец
Читал я тут как-то.. как счастливый обладатель хабов AVM пытался после года их эксплуатации открутить эти болтики с внутренним шестигранником. Долго и мучительно.
ЗЫ. У меня - айсины, с человеческими болтами на 10 и на 17. Вчера подшипник подтягивал - открутились без проблем 8-)

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 14:45
Black_wizard
Я уже думал на тему человских болтиков - кромка хаба мешает. Думаю!!!!!!!!

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 14:46
Klopius
Klopius писал(а):......и режимы его работы! (как им пользоваться?!) ;)
.......

Я где-то слышал, что для "расцепления" хабов, необходимо пару метров назад проехать!
Это к данным хабам не относится?!?

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 14:52
Ленинградец
Klopius писал(а):
Klopius писал(а):......и режимы его работы! (как им пользоваться?!) ;)
.......

Я где-то слышал, что для "расцепления" хабов, необходимо пару метров назад проехать!
Это к данным хабам не относится?!?

Это про полуавтоматы.

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 14:59
Klopius
Ленинградец писал(а):.....
Это про полуавтоматы.

"Пятёрка" за оперативность, "двойка" за информативность! ;)
Нельзя ли чуть-чуть поподробнее! :oops: (думаю, что многие этого не знают!)
Получается, что установленные хабы (у Сергея) - это чисто механические! (4WD либо "включено", либо "выключено"!)

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 15:18
Ленинградец
Klopius писал(а):
Ленинградец писал(а):.....
Получается, что установленные хабы (у Сергея) - это чисто механические! (4WD либо "включено", либо "выключено"!)

Совершенно верно. Механические, они же ручные. Включаются/выключаются поворотом флажка. Зацепление/расцепление привода и ступицы при этом происходит сразу же.
Полуавтоматические хабы - подключение происходит автоматически при включении переднего моста раздаткой и проворачивании привода относительно неподвижной ступицы. Выключение - после отключения передка раздаткой необходимо проехать немного назад.
Отзывов про работу полуавтоматических хабов в нете полно - желающим внедрить себе данный аксессуар рекомендую сначала почитать ;)

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 22:28
Uill
Полуавтоматы стоят у меня, вещ не плохая, но есть свои мунусы (минусы ремонтируются в течении 20 минут, если есть нужные запчасти), для жесткого бездорожья не покатят, а за грибами и на рыбалку самое то.

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 10 авг 2009, 15:33
Saxonec
Uill писал(а):Полуавтоматы стоят у меня, вещ не плохая, но есть свои мунусы (минусы ремонтируются в течении 20 минут, если есть нужные запчасти), для жесткого бездорожья не покатят, а за грибами и на рыбалку самое то.

Не знаю что вы называете "полуавтоматы", но у меня включаются нажатием кнопки, а выключаются так же нажатием кнопки в салоне и проездом задним ходом пары метров. Что в вашем понятии "жесткого бездорожья "? Я на своём бусике учавствовал в покатушках на трассе в классе "профи", и пролез везде где лазали подготовленные УАЗы и ROVERы, пока не сел на пузо :D

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 14:50
Bonik
Black_wizard, а ты прям штатные болты от пневмохабов туда забубенил? А то мне чо та стремно стало, они ж конкретно длинней.

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 18:12
Uill
Saxonec писал(а):Не знаю что вы называете "полуавтоматы", но у меня включаются нажатием кнопки, а выключаются так же нажатием кнопки в салоне и проездом задним ходом пары метров. Что в вашем понятии "жесткого бездорожья "? Я на своём бусике учавствовал в покатушках на трассе в классе "профи", и пролез везде где лазали подготовленные УАЗы и ROVERы, пока не сел на пузо :D


полуавтоматы это те что от галопера,
DSC00462.JPG


сам катаюсь по довольно "напряженным" трассам, но по моему мнению полуавтоматы для этих целей не очень подходят,так как боятся рывков (лопается пружинка), однако менять их на ручные лично я не готов, мне удобнее возить ссобой пару комплектов запасных пружин...
да и в раскачку машину на этих хабах не пустиш, так как при изменении направления движения они переключаются...

Bonik писал(а):Black_wizard, а ты прям штатные болты от пневмохабов туда забубенил? А то мне чо та стремно стало, они ж конкретно длинней.


У Сергея небыло хабов, у него заглушки стояли

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 02 сен 2009, 10:02
Black_wizard
Совершенно верно - у меня стояли обычные заглушки, болтики были штатные (не длинные), ими же и закрепил хабы.

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 02 сен 2009, 23:22
Bonik
А, жаль. Просто болты от пневмохабов длинней чем надо то ли на 20 то ли на 40мм, в общем, так, конкретно длинней. И я застремался. В итоге приколхозил какие-то болты из автомагазина. Зато у меня теперь проблема, обратная вышеописанной. У меня - болты под головку, а я хочу шестигранники. Кто готов поменяться? :)

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 03 сен 2009, 09:22
Black_wizard
Рад бы - тильки у меня под головку не подайдут - головка на болт не налезет - хаб мешает.
Лучше оставь так как есть, шестигранники срывабтся легко - потом хрен открутишь!

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 03 сен 2009, 09:35
Bonik
Ну я же как-то закрутил, да? А если я закрутил такой же хаб на такой же ступице, то и ты закрутишь, да? Как-нть на встрече покажу. :) А ты все равно один болт поломал, зачем мне некомплект. :)
Ни разу не видел сорванный шестригранник. И сам не срывал, хотя обычные гайки рву просто пачками. прочем, конкретно закисшие болты с шестигранником пока не попадались.

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2009, 18:58
kos63
Ленинградец писал(а):У меня - айсины, с человеческими болтами на 10 и на 17. Вчера подшипник подтягивал - открутились без проблем 8-)

А какая модель у тебя стоит?

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 01 дек 2009, 09:22
Ленинградец
kos63 писал(а):А какая модель у тебя стоит?

Не знаю, попробуй по фото идентифицировать

Фото137.jpg

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 01 дек 2009, 12:19
kos63
Полазил по просторам и нарыл....
ORA 870 ручные
AVM 443 ручные
943 автомат
YAC MI-001-C ручные
AISIN MB160940 (AISIN FHM-002) - металлическая крышка и сам переключатель.
MB886389 (AISIN FHM-003) - тоже самое, но пластик.

Насколько понял YAC аналог ASINов или наоборот...

Общие характеристики: 28 шлицов, 6 крепёжных винтов на диаметре 88.

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 22 мар 2010, 21:21
alecstar
Кстати долго искал болты под AVM-ские ручные хабы (Богдан надоумил приобрести) в результате выясннилось следующее:
если хотите ставить болты с внутренним шестигранником их номер - MB 297050 (и они черные);
если хотите с внешней головкой (тоже шестигранной :) ) их номер - 11404-10401 (болт с двухгранной головкой желтенький кстати)
может кому пригодиться....

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 11:31
Olegguns
Долго читал про хабы, но не понял, они что то улучшают или нет? У меня от кнопки включается полный привод. Они нужны когда все ломается и нет смысла ремонтировать или увеличивают проходимость при штатном исправном подключении кнопкой?

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 25 мар 2010, 11:17
intoros
Кнопка подключения приводит в действие два процесса: электропривод подключает в раздатке кардан переднего моста (шрусы) они начинают крутится, но диски колес еще не в зациплении с шрусами, поэтому включается второй процесс ( в зависимости от хабов: автомат, вакуумные, ручные).
Ручные, понятно, поворачиваешь переключатель, тем самым муфта хаба входит в зацеп с шрусом и корпусом хаба -передние колеса начинают крутиться. Вакуумные - тоже самое только вместо руки - разница создаваеваемого давления толкает муфту в зацепление с шрусом и корпусом хаба. А в автоматах работает центрабежная сила. good2 good2 good2
По поводу улучшения - на 4 всегда дольше бежать за трактором в конечном итоге.

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 26 мар 2010, 12:05
Bonik
Olegguns писал(а):Они нужны когда все ломается и нет смысла ремонтировать или увеличивают проходимость при штатном исправном подключении кнопкой?


На 2001 году система включения ПП крайне ненадежная, там ручные хабы обязательны. С 2002 года систему поменяли, если работает штатная, в целом ручные хабы не нужны. Если не работает и автобус не для жесткого бездорожья, опять-таки имеет смысл починить штатную, это несложно и не дорого.

Re: Установка хабов

СообщениеДобавлено: 27 мар 2010, 15:56
Olegguns
Спасибо понял. У меня 2003 года бус, все работает. Значит мне хабоводством заниматься не надо.