Страница 1 из 2

Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 02 окт 2010, 10:32
Стоматолог
У моего Старекса переднее пассажирское сиденье сдвоенное. Давно хотел, чтобы между передними сиденьями был проход, чтобы можно было на ходу пересаживаться.
Рассматривал разные варианты:
1. Замена авто на комплектацию Клуб. Слишком радикально.
2. Покупка новых передних кресел с подлокотниками. Дорого.
3. Покупка б/у кресел. Нашел на разборке кресла от Делики по 2000р. за штуку. Вроде бы нормально, чуть не купил. Но надо колхозить крепление к полу, и шить чехлы на весь салон, т.к. сидушки от Делики затертые и будут отличаться от остальных.
4. Переделать родное сдвоенное сиденье, а если не получится, тогда купить б/у.

Остановился на последнем. Попытка - не пытка. Резать, варить, шить умею. Решил попробовать. Вот что получилось. Может кому понравиться идея.

Что потребуется для переделки:
Болгарка, сварка, набор ключей, рулетка, мел, плоскогубцы, бокорезы, нож, швейная машинка или иголка с ниткой. Еще 2 руки, растущих из правильного места.

Начинаем. Вытаскиваем сиденье, предварительно сняв пластиковые накладки и открутив 4 винта крепления сиденья к полу.
Изображение

Откручиваем 4 винта, соединяющие каркас сиденья со станиной. Чтобы отделить каркас сиденья от станины, также нужно открутить от нее ремни безопасности. Станина готова к дальнейшей модификации.

Изображение

Все затраты на переделку - 150 рублей на профильную трубу. 2 отрезка по 60 см (40х25мм), 1 отрезок 40х25мм длиной сантиметров 40 и 2 отрезка по 30 см (15х15мм).

Изображение

Дальше начинаются необратимые процессы. Если уверены, что оно вам надо, продолжаем. Если не уверены, соберите все в обратной последовательности и живите спокойно.

Дальше нужно пилить. Но прежде, нужно приварить соединители левого и правого креплений станины, чтобы сохранить геометрию, т.к. элементы крепления станины к полу находятся на разном уровне. Привариваем две квадратные трубы 15х15 рядом друг с другом к нижней наружной части станины изнутри (на фото - 1). Это будет проставка для соединителей, т.к. тот край станины, который ближе к двери, больше утоплен в пол и напрямую к нему соединитель не приваришь.

Привариваем 2 соединителя 40х25 вдоль станины (на фото - 2). Один край к проставке, другой к станине. Привариваем таким образом, чтобы не загородить отверстия крепления каркаса сиденья к станине.

Изображение
Изображение

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 02 окт 2010, 10:55
Стоматолог
Вот теперь пилим. Отмечаем по 40 см от наружного края и режем станину. На усиленной задней части линия реза пришлась как раз по одному из отверстий для ремня безопасности.
Изображение

Дальше пилим внутреннюю боковушку вот таким образом:
Изображение
Отстается полоса стали с креплениями к полу. Боковушку режем аккуратно, она нам еще понадобится.

От эту часть мы отрезали от станины. Сразу отделите боковушку от приваренных к ней профилей.
Изображение

Это основа для будущего одинарного сиденья с заготовленной для дальнейшей приварки боковушкой. К оставшейся от отрезанной боковушки полоске стали с креплениями к полу, привариваем усилитель.
Изображение

Подгоняем и привариваем боковушку. Следим за тем, чтобы все было ровно и параллельною
Изображение
Изображение

Примеряем. Важно не нарушить геометрию станины. Все опоры должны совпадать с отверстиями в полу.
Изображение
Изображение

Полюбовались. Продолжаем.

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 02 окт 2010, 11:09
Стоматолог
Теперь берем сиденье.
Изображение
Разбираем. Снимаем дополнительную спинку. Там все просто. Снимаем основную спинку. Снимаем обивку вместе с поролоном. Освобождаем от всего лишнего металлический каркас.
Изображение

Режем каркас. Оставляем кронштейн для крепления спинки. Отделяем боковую часть вместе с закругленным углом.
Изображение

Привариваем боковую часть к основной части. Все. Каркас одинарного сиденья готов.
Изображение

От отрезанной части каркаса отделяем кронштейны крепления каркаса к станине и привариваем их к
новому одинарному каркасу. В станине сверли отверстия под винты.
Изображение
Изображение

Откладываем болгарку и сварку, они нам больше не понадобятся.

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 02 окт 2010, 11:30
Стоматолог
Ножом обрезаем лишний поролон. Здесь нужно семь раз отмерить прежде чем резать. Чем ровнее отрезали, тем лучше будет выглядеть боковина. У меня получилось не очень ровно. Отрезаем по контуру трубы.
Изображение

Ну вот, уже на что-то похоже.
Изображение

Распарываем шов. Размечаем контур
Изображение

Отрезаем лишнее
Изображение

Шьем. Моя швейная машинка не взяла такую толщину. Пришлось шить руками. Прошел туда-сюда 3 раза для прочности. Чехол от поролона не отделял, он там закреплен на проволоке.
Изображение

Крепим чехол к каркасу, хорошо его натягивая. У меня фиксируется проволочками.
Вот что вышло
Изображение

Собираем спинку. Прикручиваем каркас к станине. Устанавливаем сиденье в салон. Всё готово. Ремень вставляем в прорезь и прикручиваем к внутренней боковушке, там есть крепление.
Изображение

Появился большой проход. Можно свободно переходить спереди назад и наоборот. В проходе можно поставить холодильник.
Изображение

В планах закрыть металлические профили на полу низким ящиком для документов и мелочевки. Он не будет мешать проходу и в него уместится намного больше вещей чем в ящик под сиденьем, который я безвозвратно потерял в результате переделки.

Думаю, что за 150 рублей вариант хороший.

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 09:28
serega-leto
да уж....
смело и решительно! nalivai я бы не отважился :)
последняя фотка - боковина пузырит или кажется?
если делать низкий ящик, то перешагивать будет не столь удобно. имхо.

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 21:31
Стоматолог
боковина пузырит из-за того, что поролон отрезал неровно. В идеале нужно резать нагретой струной, тогда будет гладко.
Ящик уже сделал. Фотки позже выложу

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 12:08
Frill
У меня эта мысль давно в голове бродила, но как то не решался. Теперь можно повторить с учетом замечаний. Большое спасибо.

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 05 окт 2010, 21:30
viewer
Друг продай подлокотник! Очень нужен.

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 07 окт 2010, 20:28
mp.Илья
читаю это все и понять не могу :sad: , для чего нужен этот проход, если это так называется. может кто скажет? neponiatki

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 07 окт 2010, 21:53
olegich
У меня до старекса был вояджер,там был такой проход очень удобная вещь.

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 08 окт 2010, 19:54
Стоматолог
У моего отца был Вояджер. Вот тогда то я и оценил всю красоту наличия прохода. У меня двое детей. Сидят сзади в детских креслах, жена естесно с ними. В дальних поездках они периодически засыпают или просто спокойно сидят, не требуя внимания к себе. Вот тогда жена по проходу может беспрепятственно перейти ко мне в перед, а по тревоге одного из сыновей, сразу очутиться рядом с ним в салоне. И мне не приходится каждый раз останавливать и ждать пересадки. И ей тоже сидеть все время сзади не айс. Вот зачем нужен проход. Конечно, если ездишь один, то он сто лет не нужен. Короче, все для семьи.

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 09 окт 2010, 14:33
Will
нт слов..... блин одни эмоциии... Руки конечно растут оттуда, автору как грицца респект и уважуха.. )) Но... есть комплектации где стоят одиночные сидухи ( и кстати это НЕ КЛУБ) спереди, это в основном заднеприводные удлиннёные бусы. Я купил полный комплект сидух с основаниями за 4000 рупплей. С учётом, что мона продать сдвоенное это совсем не дорогой вариант. ИМХО. Мож мне конечно свезло сильно, но когда я озадачился поиском одинарных сидух я нашёл их буквально за 2-3 недели поиска в инете.

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 10 окт 2010, 09:10
olegich
Поделись как это тебе удалось.Я вот ни как не могу найти одинарное.

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2010, 14:02
arty-777
другас продай среднюю спинку сиденья

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2010, 00:11
Will
Ну это... тут нарыл у себя салон от Хонды Серванта 2004 г с бывшей жёниной машине. В 2007 г. он был поменян на кожанный, понты знаете ли, дык валяется без дела. Чёрный с подогревом, с подлокотниками. Поменяюсь на 4000 тыщщи рублей за всё. Ежели. чё звиняйте за оффтопик.

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2010, 20:34
Starwolf
Я так понял, это 4000 за все, сидушки от старекса или от хонды, я не понял, давай я заберу у тебя, где находишся?

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 16:55
Стоматолог
IMG_0670.JPG
Я все-таки сделал ящик между сидений. Не высокий, проходить назад не мешает, но вместительный. Состоит из 2х отделений: первое для бумаг, технического руководства и атласов, второе для мелочевки, типа зарядки, баночки для мелочи и тп.
Вот, выкладываю на ваш суд

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 16:57
Стоматолог
IMG_0671.JPG
Большое отделение 25х40, удобно хранить документы - не помнутся

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 16:59
Стоматолог
В маленьком отделе хранится мелочевка.
IMG_0672.JPG

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 17:50
sbublik
Уважаемый Стоматолог! Судя по твоему "фотоотчету", ты сидение разобрал практически на "молекулы", поэтому не подскажешь ответ на такой вопрос, вернее вопросы:
- у тебя изначально спинка сдвоенного переднего сидения раскладывалась полностью параллельно полу или нет?, просто в моем Н-1 спинки передних сдвоенных сидений и сдвоенных сидений второго ряда откидываются только градусов на 45, примерно как в самолете, полностью не раскладываются, полностью раскладывается только водительское сидение. Вот мне и интересно можно ли доработать механизм сидения, чтобы спинки откидывались полностью? Для меня это очень актуально, так как "бусик" изначально покупался для поездок в отпуск, и "нетрансформируемый" салон очень огорчил dam_v_mordu

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 19:16
Serj
Присоединяюсь к вопросу sbublik.
У моего такая же шняга оказалась, очень хотелось бы, чтобы спинка среднего ряда хотя бы складывалась на сидушку.

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 20:01
Стоматолог
Механизм раскладывания я не разбирал, просто открутил, а потом прикрутил назад.
У меня короткая база 8+1 мест, все сиденья раскладываются параллельно горизонту, в том числе и бывшее сдвоенное. Если у вас 12ти местные бусы, то может и не раскладываться полностью, т.к. их изначальное предназначение - гонять по маршруту.
Если не раскладывается полностью 1й и 2й ряд, а 3й раскладывается, то можно посмотреть, чем отличаются механизмы, там все легко разбирается. Возможно, просто стоит ограничитель, чтобы какой-нибудь кореец в маршрутке не разложил свое сиденье на колени сзади сидящему good .
Если обнаружите причину, отпишитесь, интересно на будущее.

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 21:02
Serj
Ну, у меня изначально 9-ти местный Н-1 Long. Переднее пассажирское и среднее параллельно полу не раскладываются, а вот задние спинки могут лечь только на сидушки. Придётся летом попробовать разобрать и посмотреть конструкцию.

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 11:03
Erofim
Давно есть желание переделать сдвоенное сиденье...
На моём Старексе оно выглядит не так, как на Ваших фотках.
Изображение
"Ушить" проблематично...
И ещё. При "ощупывании" пола обнаружил нечто, похожее на крепления одинарного сиденья.
Как-нибудь наберусь терпения и подниму линолеум и посмотрю )))
Всё-таки склоняюсь к варианту покупки водительского сиденья от "Делики"
Заодно и подлокотник появится. ;)

Re: Фотоотчет. Переделка сдвоенного сиденья в одинарное

СообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 02:23
kyrmaev
сегодня лазил под машиной обнаружил что все таки есть крепления под одинарную (но су..а поздно уже сварил станину на длиные) сидушку из салона под линолиумом не не найти там шумкой все проклеял. я себе меняю переддние сидушки. ставлю электрические от форда тауруса. посажиркую сидушку поставил очень даже ничего смотрится. сейчас морозы спадут буду на водительком месте крепления переделывать по сидушку.