Страница 1 из 1

Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 13:00
nexto
Интересует такой вопрос по авто с АКПП: как правильно поступать в холодное время года - греть ли авто до определённой температуры или ждать пока обороты снизятся или сразу втыкать драйв и погнал, а если погнал то на каких оборотах? Как лучше для наших АКПП? Машина на автомате первая, поэтому опыта использования зимой нет. Поделитесь опытом!

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 13:04
Brender
Читал гдето про АКПП зимой и в принципе делаю так же ... грею движок пока обороты не спадут, потом стоя поработать селектором по переключать режимы, чтобы масло тоже подогрелось в коробке (из статьи) D-N-R-N-D с паузой секунд по 5 .. .а потом еду ... сначало не спеша чтобы сразу турбина не врубалась а потом уже на полную. Прошлой зимой один раз не прогрел ... сразу поехал газанул и страшные звуки из под капота пошли (не ремень, скрежет) ... больше так не делал.

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 13:42
nexto
Взял на заметку, спасибо. Но отсюда очередные вопросы - а если не ждать пока спадут обороты и сразу ехать, то чем это может быть чревато и с какими оборотами ехать(до1500 или 2000). Ещё у меня включение печки приводит к повышению оборотов двигателя(когда не прогрет), отключаешь печь обороты падают - это у всех так или нет? Я этим пользуюсь когда надо побыстрей стартануть.

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 14:20
Brender
nexto писал(а): Ещё у меня включение печки приводит к повышению оборотов двигателя


включаешь печку - включается вентилятор - повышается энергопотребление - повышается момент противо ЭДС в генераторе для компенсации момента повышаются обороты., с тем же успехом можно включить всю электрику и гадать от чего обороты поднимаются ))))

У меня снизу слево от руля есть вертушечка которая настраивает обороты ХХ при прогреве. правда не работает. если нужно повысить обороты ее по часовой чтоли ...

а насчет завел и сразу поехал ... давай возьмем термодинамику ... если рассмотреть турбину на ТЭЦ то ... перед запуском ее прокручивают на малых оборотах обдавая горячим паром. чтобы из за резкого скачка температуры не было температурных деформаций. В случае пуска турбины без подогрева вал турбины деформируется, выгибается и на оборотах разрушает подшипники (источник лекции по механике жидкостей и газа в институте). Поэтому для чего нужен прогрев ... чтобы при резкой подаче высокой температуры не было резких разрушающих деформаций в разных частях механизма - повышает время жизни.

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 14:50
Сергений
Brender писал(а):Читал гдето про АКПП зимой и в принципе делаю так же ... грею движок пока обороты не спадут, потом стоя поработать селектором по переключать режимы, чтобы масло тоже подогрелось в коробке (из статьи) D-N-R-N-D с паузой секунд по 5 .. .а потом еду ... сначало не спеша чтобы сразу турбина не врубалась а потом уже на полную. Прошлой зимой один раз не прогрел ... сразу поехал газанул и страшные звуки из под капота пошли (не ремень, скрежет) ... больше так не делал.

касаемо прогрева. ничего подобного делать не надо. проводили испытания своими силами. подключали комп и смотрели , где коробка быстрее прогреется. на стоящей машине в режиме Р или при переводе по режимам и паузам. Так вот, никакой разницы. Без учета погрешности. Коробки начинали нормально прогреваться, только на ходу.
Поэтому, после снижения оборотов на ХХ, можно спокойно трогоаться. Главное не рвать сразу. В коробке хоть и есть прогревочный режим, но лучше не испытывать судьбу. Прокатились не торопясь( в зависимости от мороза) от 1 до 10 км и можете ехать в обычном режиме.
Масло в коробке довольно-таки быстро прогревается.

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 19:00
nexto
Brender писал(а):включаешь печку - включается вентилятор - повышается энергопотребление - повышается момент противо ЭДС в генераторе для компенсации момента повышаются обороты., с тем же успехом можно включить всю электрику и гадать от чего обороты поднимаются ))))

Так то оно может и так, но происходит это только на холодном двигателе - обороты поднимаются и держатся, а на прогретом двигле обороты не меняются не зависимо от включенных энергопотребителей

Сергений писал(а):Поэтому, после снижения оборотов на ХХ, можно спокойно трогоаться. Главное не рвать сразу. В коробке хоть и есть прогревочный режим, но лучше не испытывать судьбу. Прокатились не торопясь( в зависимости от мороза) от 1 до 10 км и можете ехать в обычном режиме.
Масло в коробке довольно-таки быстро прогревается.

Так значит все таки ждать снижения оборотов, но может кто то доступно сможет объяснить почему нельзя начинать медленное движение при оборотах двигателя выше ХХ

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 19:21
2shakoff
почему же нельзя, я вот грею машину, пока не подует тепленький воздух из печки, если тороплюсь, могу поехать и раньше, но медленней. Знакомый греет 3 мин независимо от мороза, а потом тапку в пол и ничего не ломается, только бьется он часто, лихач. Если мороз крепкий, то на каждой передаче по пол минутке держу коробку. У родственника была Элантра, так он мне говорил что у него есть умная книга , где написано что машину нужно прогревать при езде.

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 19:32
marchello
Каждое утро мотор греется 20 минут(сам пью чай на кухне).Печка на маленьких оборотах(обдув стекла и ног).Через 20мин.в машине тепло,стекла сухие.Пока грузится навигатор,включаю каждую передачу на 2мин. 2-3км двигаюсь медленно,потом газ в пол.Если сильные морозы -20-25,могу греть и 40 минут.

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 19:43
Сергений
nexto писал(а):Так значит все таки ждать снижения оборотов, но может кто то доступно сможет объяснить почему нельзя начинать медленное движение при оборотах двигателя выше ХХ
ждать не надо, все работает в штатном режиме (включая прогревочные обороты) , так что в путь, но первые километры, лучше без тапки в пол.
ЗЫ можно выключить переднюю печку и обороты будут рабочие ХХ.

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 19:44
Сергений
marchello писал(а):Каждое утро мотор греется 20 минут(сам пью чай на кухне).Печка на маленьких оборотах(обдув стекла и ног).Через 20мин.в машине тепло,стекла сухие.Пока грузится навигатор,включаю каждую передачу на 2мин. 2-3км двигаюсь медленно,потом газ в пол.Если сильные морозы -20-25,могу греть и 40 минут.

за это время, температура в коробке уже больше 65 градусов. передачи можно не включать, эффекта нет. можно попробовать при желании poctenie

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 20:06
АЛЕКСАНДР1656
Завожу машину,работает минуту.После ставлю на ручник и на D,ещё минуту,на R минуту.Если мороз то на пару минут подольше.Отогреваю стёкла. Выезжаю на второй,через 0.5км.третью,через 5км. на D.Далее по обстановке на дороге.

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 20:36
Klim23
Если ждать,пока обороты упадут ниже прогревочных,то нужно за час выходить и то не факт. Завел с брелка,пока выйду проходит около 8-10минут..с обдува теплый воздух уже..поехал,обороты держу не более 2тысяч,но мне хорошо,у меня рядом горка,пока взберусь на небольших оборотах,уже температура-половина от рабочей(и малый караван за мной следует,они не в курсе,что у меня прогревочный режим)..вкл.салонную печку.
Ради любопытства: А у нас на холодную,4-я передача включится на АКП?! На некоторых машинах других марок не вкл. popc

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 18:27
WhiteRabbid
А у меня не греется толком. Сегодня ребенка в сад возил,за окном минус 5. Что-то не очень тепло даже после 15 минут стояния в пробке было.

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 18:42
marchello
на холостых очень плохо греется,как многие снял вентилятор(потратил 15 минут).Муфту оставил на месте.(если снимать муфту-надо ремни ослаблять). party_ Греется очень быстро,если будет температура подыматься в верх(можно включить вентиляторы кондея.

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 19:17
ArtBug
2 WhiteRabbid: у тебя 2007 год и Gold, неужели нет webasto-догревателя?? Может, есть, но сломан/в аварийном режиме/отключен?

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 20:29
WhiteRabbid
Не видел, вроде нет. На двери написано голд, а реально не знаю что внутри. Бортового компьютера по крайней мере нет.

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 20:49
ArtBug
Под аккумом не видно коробочки, а снизу, под брюхом, опять-таки примерно под аккумом, не торчит гофрированная металлическая труба выхлопа?

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 21:08
Usach
Не,у него эл.догреватель воздуха имеется (PTC HEATER INT TYPE)

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 21:11
ArtBug
Фигасе... всего-то недопривод, а в голде догрев не поставили. Вот ведь жмоты. И это в 2007-м году! В 21м веке! ;)

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 21:16
Usach
Я читал,что в Корее покупатель заранее заказывает доп.опции .
P.s.У меня такой же стоИт

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 21:19
ArtBug
Не, ну это все понятно, просто на заводе-то не каждый же автомобиль под заказ делают, но и в салоны, небось, готовые решения поставляют. Я думал, что с какого-нибудь года это входит в стандарт. Тем более, что по холоду наши дизеля сами без допа остывают на ХХ.

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 03 янв 2012, 00:41
HaNTeR
ArtBug - хошь я тебе два голда без подогрева покажу :)

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 03 янв 2012, 19:43
ArtBug
Да ладно, видАл я твой пепелац.
ArtBug писал(а):Я думал, что с какого-нибудь года это входит в стандарт.

Не более, чем написано :)

Re: Зима и АКПП

СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 17:54
nexto
Ещё вопрос, не совсем конечно относится к зиме, но к коробке уж точно: а что происходит с автоматом если машина глохнет, скажем на скорости 110км/ч?