Страница 1 из 3

Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 05 авг 2013, 09:59
marchello
1.Отпускаем гаику под ключ на 10.Это в в салоне,на рычаге.Чтоб легче к ней добраться,снимите пластиковую обшивку,пара саморезов.Потом подтянете,убрав свободных ход рычага.
2.Отпускаем контргайку на 10 и гайку на 12,это под машиной.Где соединяются три троса.Гайку на 10,подводим к самому краю резьбы.
2а.Ослабив эти гайки,легко снимается барабан,диск.
3.Снимаем диск,барабан.Подводим колодки ,чтоб диск с легким усилием садился на место.
4.Диск.барабан нужно почистить от грязи и буртиков.
5.Можно регулировать через окошко,по мне легче снять колесо и так отрегулировать.Заодно увидеть что внутри и смазать.
6.Колодки подвели,натягиваем трос(гайка на 12). Троса должны немного натянуты.
7.В салоне убираем люфт рычага.
8.Потом можно подтянуть под машиной еще,если слабо будет держать.
9.Внутри пыльники двух тросов,смазываем.

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 05 авг 2013, 15:34
ae91
Тоже недавно обнаружил что в салоне трос можно подтянуть. На предыдущих авто такого не было.

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 07 сен 2013, 17:07
marchello
В салоне.

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 10 сен 2013, 23:41
after
ae91 писал(а):Тоже недавно обнаружил что в салоне трос можно подтянуть. На предыдущих авто такого не было.

Регулировка ручного тормоза происходит автоматически. Для этого в механизме разводки колодок есть специальная гребенчатая гайка, которая находиться посередине распорной тяги колодок. Её необходимо закрутить, чтобы после замены колодок барабан легко встал на место. Затем несколько раз отработать ручником из салона для устранения лишнего зазора между барабаном и колодками. При этом на гребенчатую гайку специальным толкателем выполняется её вращательное движение и колодки устанавливаются в зажатое положение т.е. ручник сработал. При отпускании ручника под воздейсвием возвратной пружины колодки устнавливаются в рабочее положение обеспечивая тем самым необходимый зазор между барабаном и колодками. Я лично так и делал.
Жаль я тогда не догадался процесс зафотографировать.

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 12 сен 2013, 21:35
kostyara85
А каким это образом, гребенчетая гайка автоматически подтягивает трос ручника?

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 12 сен 2013, 21:44
after
kostyara85 писал(а):А каким это образом, гребенчетая гайка автоматически подтягивает трос ручника?

Это надо руками потрогать. Я тоже не сразу разобрался и начал делать как расказано выше. И только потом до меня дошло зачем там гребенчатая гайка. У меня нет фото этого процесса. Я не могу утверждать что такой механизм задних тормозов на всех Старексах, но я делал именно так. Эта гайка не подтягивает трос ручника, ни коим образом. Она лишь позволяет убрать лишний зазор между колодками и барабаном.
тормоза1.JPG
тормоза2.JPG

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 20:41
Аfrikapilot
Кто мне объяснит, почему у меня так стоят тросики ручника?
Перебрал все тормоза, колодки новые, тросики (лев.,прав) новые. Подвел ручник как надо, но стоят криво...

трос 002.jpg

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 21:10
marchello
Одно колесо неправильно отрегулировал. good2

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 22:42
AJIKALLI
after писал(а):Эта гайка не подтягивает трос ручника, ни коим образом. Она лишь позволяет убрать лишний зазор между колодками и барабаном.


Всё правильно, тросы регулируются отдельно, колодки отдельно.
При правильной регулировке, приводные рычаги в барабане отходят до упора в колодку, но тросы не должны иметь слабины.
Задние барабанные - самоподводящиеся, конструкция с трещёткой стара, как говно мамонта. Крутить зубчатую гайку нужно только для снятия подношеного барабана. Надо сказать, что против язычка-храпуна крутится она плохо.
А вот в совмещённых, дисково/барабанных, колодочки ручника надо врукопашную подводить.

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 03:25
Аfrikapilot
marchello писал(а):Одно колесо неправильно отрегулировал.

В том то и дело, что всё правильно отрегулировал и не раз. Марчел, если выравнивать оба тросика по длине, (т.е. отрегулировать, чтобы длина была одинаковая), то одно колесо стоит "колом"...

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 16:00
Fomin Evgeniy
AJIKALLI писал(а):
after писал(а):Эта гайка не подтягивает трос ручника, ни коим образом. Она лишь позволяет убрать лишний зазор между колодками и барабаном.



А вот в совмещённых, дисково/барабанных, колодочки ручника надо врукопашную подводить.


А кто помнит , в какую сторону ( по/против часовой стрелки , по ходу движения) крутить правую /левую гайку ?

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 16:26
Аfrikapilot
Fomin Evgeniy писал(а):А кто помнит , в какую сторону ( по/против часовой стрелки , по ходу движения) крутить правую /левую гайку ?
3-го числа регулировал и не помню, просто не заморачивался, крутил и не задумывался... Сама гайка зубчатая и там стопор, если крутить отверткой, то у тебя только в одну сторону получится крутить.
Если крутить через регулировочное отверстие, то по-моему, надо крутить снизу вверх.

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 17:21
Новгородец
На левом заднем, чтобы развести- да по часовой по ходу движения ,или снизу вверх через окошко, как и пишет Александр, а вот правое, меня" поймало" на незнании правила трещётки, там она так же фиксирует зубчатую гайку, чтобы та не проварачивалась вверх, а значит разводить правое заднее надо против часовой по ходу движения. Что касается натяжения тросов, то это можно порегулировать натягом оплётки троса, которая крепиться к кузову гайками на 14, но не уверен в надобности сей операции.

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 17:34
arival52
Я бы подрегулировал гайками на "рубашке", правый тросик на картинке, гайку открутить практически до конца резьбы и законтрить той гайкой что со стороны "рубашки, а то криво очень.

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 17:50
П.Г.
Аfrikapilot писал(а):Кто мне объяснит, почему у меня так стоят тросики ручника?

Потому что в природе не существует две абсолютно одинаковые вещи. В системе ручного тормоза для этого предусмотрен "уравнитель", к которому цепляются тросы от колёс.
Он никогда не будет стоять прямо (С). xm

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 17:53
Аfrikapilot
Юр, там по одной гайке на каждом тросике... Если бы они там регулировались, то давно бы так сделал, но нет там никаких регулировочных гаек, винтов и т.п...

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 17:56
Arctic wolf
Аfrikapilot писал(а):
marchello писал(а):Одно колесо неправильно отрегулировал.

В том то и дело, что всё правильно отрегулировал и не раз. Марчел, если выравнивать оба тросика по длине, (т.е. отрегулировать, чтобы длина была одинаковая), то одно колесо стоит "колом"...

Сааань,мож тебя продаваны подъеобманули по тросикам,т.е по их длине.Разновидностей Старексов 16 штуков.Сама длина тросов разная.

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 17:56
Аfrikapilot
П.Г. писал(а):Он никогда не будет стоять прямо (С)
Паш, на предыдущих машинах не было такого. У меня подозрения, что при постановке машины на ручник, один тросик (правый по полёту) просто напросто не выполняет свои функции.

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 17:58
marchello
Саня,на фото ручник не затянут.Если затянуть гайку,тоже криво? Та сторона которая торчит,с той стороны смотри внутренности ручника. Буквально 2 недели назад,лазил к ручнику.Тоже было криво,подтянули ручник и встало ровно.
Как вариант,Котик идею подсказал.Надо мерить.

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 18:03
Аfrikapilot
Arctic wolf писал(а):Сааань,мож тебя продаваны подъеобманули по тросикам,т.е по их длине.Разновидностей Старексов 16 штуков.Сама длина тросов разная.
Исключено, подбирал по VIN номеру, причем у нас пробивали... Да и если бы они были бы длинные, то они бы не подошли по креплениям, висели бы.

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 18:04
Arctic wolf
П.Г. писал(а):
Он никогда не будет стоять прямо (С). xm

Паша,при установки новых опорных щитков в сборе с колодками и прочей приблудой,новых (одинаковых по длине)тросиках,правильная, не правильная регулировка,но на данное время все по науке.Четко ровно.Берут оба одинаково на ручнике по гололеду,пацаны со стороны спецом наблюдали.
PS Сань у меня тормозиво заднее дисковое.Но принцип работы и устройства ручника почти тот же.

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 18:09
marchello
Придется ехать в Питер,делать тебю ручник.

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 18:11
Arctic wolf
Аfrikapilot писал(а):
Arctic wolf писал(а):Сааань,мож тебя продаваны подъеобманули по тросикам,т.е по их длине.Разновидностей Старексов 16 штуков.Сама длина тросов разная.
Исключено, подбирал по VIN номеру, причем у нас пробивали... Да и если бы они были бы длинные, то они бы не подошли по креплениям, висели бы.

Не соглашусь с тобой. sorry Одно дело подобрать,другое дело втюхать.
Мои по VIN,долго искали,переживал,что не подойдут.Правда при установке перепутал левый-правый.Потом посмотрел,а какая накуй разница!
Поставил,отрегулировал,получилось отлично.


marchello писал(а):Придется ехать в Питер,делать тебю ручник.

Давай собирайся в командировку-сыра отвези в Питер.Пивка попьете,научишь Питерцев мамалыгу варить. xm

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 18:15
Аfrikapilot
marchello писал(а):Придется ехать в Питер,делать тебю ручник.
Ты ещё не у билетной кассы чтОлЕ? xm
Arctic wolf писал(а):Правда при установке перепутал левый-правый.Потом посмотрел,а какая накуй разница!
Поставил,отрегулировал,получилось отлично.
По ходу тоже надо так сделать. xm

Re: Регулировка ручного тормоза.

СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 20:00
serg66
Аfrikapilot писал(а):
Arctic wolf писал(а):Правда при установке перепутал левый-правый.Потом посмотрел,а какая накуй разница!
Поставил,отрегулировал,получилось отлично.
По ходу тоже надо так сделать. xm

Саня, я тут глянул коды тросов на свою машинку по Микрокату: правый 59913-4A020; левый 59912-4A020.
А может они все же разные по длине? А тебе одинаковые дали.
Еще вариант: Если троса все ж одинаковые, померить внутренний диаметр барабанов с обеих сторон.