Тоже слежу за темой, но у меня на старексе такого нет, с ним с момента покупки в мае 2008 года, вообще ничего не происходит - завёл и поехал. Зато у меня похожая вещь есть на второй машине - праворукий японец. Но на японце движок проще - турбины нет, а при запуске и после, при определённых оборотах (иногда при определённой погоде), присутствует свист с примесью какого-то хорканья. Уверен, что это приводные ремни + шкивы_ролики_натяжители, точнее нужно смотреть. Когда менял в сервисе приводной ремень ГРМ, не смог сразу найти нужные прочие ремни и решил после поменять сам, но пока так и езжу. Поэтому уверен, что причина где-то в описанных выше вещах и, скорее всего, это именно какой-то из роликов-натяжителей (но не от ГРМ - там всё менялось на новое комплектом) или привод кондея. Поэтому рекомендовал бы искать методом включени/отключения/исключения поочерёдно всех ремней, а уж потом искать в более "дорогостоящем" направлении, таком, как турбина. Особенно, если других внешних признаков указывающих на "капут" турбины нет.
