Старекс клуб Starex 
club
Печать Сообщить другу

Grand Starex 2014 HVX 4x4

dimdim
14 месяцев, 27тыс пробега, hvx полный привод.

Сейчас напишу на чистую, потом прочитаю верхний отзыв - самому интересно сравнить :)

Особых сомнений в выборе не было, хотя ждал около 1,5 лет - дождался даже начала производства официальных Starex 4х4, потом ждал выхода нового мерса v-класс, чтобы не сомневаться в правильности выбора и иметь лучшую машину под себя. Собственно, как только смог пощупать мерса в салоне, так через две недели и отнес деньги за новый Starex.

Меня мало колышат значки на капоте и идея о "немецком качестве" - у каждой машины "немецкое качество" свое и все косяки моделей можно сравнить объективно по кол-ву отзывов на форумах. Поэтому покупая мультивен в топе относительно старухи я за треть цены сверху получаю вкусный расход горючки, но больше беспокойства оставлять машину без присмотра. А вот получая мерс в топе за тот же лям с гаком сверху я, увы, получаю одни минусы: ощутимо меньший багажник, нервы от засирания детьми и собакой тютюшечного салона с красивой прострочкой по коже и сплошные проблемы от скромного клиренса (мне и у Старекса клиренса жутко не хватает, но не джип, поэтому лифтовать не буду). Итого, машина для жизни, а не жизнь для машины. (мне еще говорили про Альфард - но он же мелкий! и Ставик - но он настолько ущербен, кроме внешности, что неееее...)

Поэтому я сейчас мирюсь с отвратительным расходом горючки Starex, ибо 14-15 литров Дизеля на 100км в городе - это архаично. Как мантру читаю себе, что лям я бы все равно на горючке не отбил бы. Пережить это не сложно, но душевного равновесия нет.

Кроме расхода топлива вторым существенным недостатком (но это видимо относится ко всему классу машин) является большая парусность при боковом ветре. Под Ростовом ехал по полям со скоростью 80кмч, т.к. при 90 - машину водит, а на 110 - переставляет как игрушку! (и это я хорошо груженый шел).

От подвески - никакого дискомфорта, читал что она сильно отличается от стандартной в моноприводных. На волнах не скачит, не козлит (у меня предыдущая машина козлила на волнах, пока не поменял всю подвеску на тюнинговую). Но есть нюанс - как то не верится, что эта подвеска держит загрузку на 800кг... Не нравится мне, как она просаживается под загрузкой, даже если не под завязку. (однажды 180 кг в багажник положил, так она у меня ехала как катер - носом вверх!)

Самая бесполезная фишка - то что центральные сидения могут разворачиваться против хода (они тогда либо мешают водителю упираясь, либо абсолютно перекрывают вход в машину). Итого - ни разу не пользовались, кроме гордости в ответе на вопрос: "да, салон полностью трансформируется".

Очень не идеальная трансформация салона в лежачее место (чтобы спать полностью лежа) - много танцев, рычажков, передвижений надо совершить, а спишь на сплошных буграх и переживаешь, как бы вес не переместить на откинутую в горизонт спинку и не погнуть фиксирующие механизмы.

Брюзжание закончу на том, что сломалось за этот год (машина то без гарантии).
1) развалились каркасные штатные дворники - расцарапали стекло
2) сдох датчик закрытия капота (т.е. механизм работал исправно, а из-за датчика сигналка с ума сходила).
3) не сломалось, но... от прохода по отвратительным дорогам на северах разболтались боковые сдвижные двери - на ходу лампочка открытых дверей дискотечит и на сигналку плохо встает. Надо искать как их подтянуть обратно, плотнее к корпусу.

На этом с брюзжанием все. Потому что в остальном - сплошное счастье.

Полезный объем - собственно ради чего машина и бралась. 4ро взрослых + 3 детей + огромная псина в багажнике с максимальным комфортом хоть на край света! Так еще можно псину чуток потеснить, поставив пару чемоданов со шмотьем и байдарку - а у водителя и задний вид есть, я то привык уже на дальняки без салонного зеркала ездить.

Посадка - опять же песня - дорожную ситуацию можно разглядывать через крышу Тигуана!!! Сидение вертикальное, подлокотники - смак. И подвеска диванная - мягко, успокаивающе покачивает, прям убеждает, что спешить некуда - как мне нравится.

Маневренность и габариты - никакого дискомфорта в узеньких дворах и на парковках (правда у меня и предыдущая машина была не маленькой).

Отдельно пару слов про проходимость. Не внедорожник. Однозначно. Кто хочет взять "чтоб на рыбалочку ездить" - забудте сразу. В песке тонет сразу. Вытаскивать из засады его почти не за что. Грамотно брюхо зашить - так вообще без клиренса остаться. По косогорам такая геометрия очевидно не пролезет. Из хорошего - угол въезда, прекрасная тяга тремя колесами - диагоналка исключена, паркетники будут плакать от зависти, но только если геометрия позволяет пройти тяжелый участок. Итого в сухом остатке - пока не сел на брюхо - максимальная уверенность в тяговых возможностях машины на любых скользких участках - тут да, не хуже чем внедор. Говен я налазился уже на предыдущей машине, а на этой проезжаю уверенно там, где легковушки адреналинят с выкаченными глазами - по моим задачам уверенно хватает.

Пожалуй все. Иду читать предыдущий пост :)

ЗЫ: колеса поменял сразу. Влезли +5%. Лето 225/75R16 АТшки. Зима 225/70R16 (но очень хочется уже поменять на 235/70R16). Диски родные, но махнул с 17ых на 16ые. Шумку сделал полностью, в первую очередь ради лучшего сохранения тепла зимой.

ЗЗЫ: прочитал верхние. Дополнения:
- автомат, хоть и плавный, но 5ти-ступенчатая архаика - было бы 6сть ступеней - глядишь и экономичность бы больше радовала на трассе, а то там где у легковушек 6 литров - у меня десятка.
- к фарам (после ксеноновых) претензий никаких, как и к тормозам - стараюсь ездить плавно, чтобы детей не укачивало и пассажиры из салона поседевшими не выходили.
- дико не хватает круиз-контроля (а в новых то машинах он уже есть!)
- на бездорожье надо отключать ESP (VDC по ихнему) - иначе атмосфера в салоне приблизится к цеху по обжиганию резины.
- бачок под стеклоомывайку - примерно 3,7 литра - всегда лишка остается, приходится таскать с собой. Задней стеклоомывайкой не пользуюсь совсем (может там в отдельной емкости и есть эти доп. 0,3 литра).

Copyright © 2009-2015 starexclub.ru.
Сайт и форум любителей микроавтобусов Хендэ Старекс (Hyundai Starex)