Вношу свой скромный вклад в информирование по теме.
Пробег 100 тыс. (реальный). Одним "прекрасным" воскресным утром проехав примерно 3-4 км при разгоне (только воткнул вторую передачу) глохнет. Стартер крутит практически без сопротивления. В общем диагноз ясен. По итогам дифектовки поршни и клапаны целы. Но радоваться рано: под замену средняя цепь, натяжители, башмаки и успокоители верхней и средней цепей, две шестерни распредвалов, четыре рокера (это толкатели клапанов или по народному "коромысла"), комплект болтов ГБЦ и топливопроводов ТНВД-рампа + рампа-форсунки (мастера утверждают, что они одноразовые), прокладка ГБЦ + на глушитель. Ну и для полного счастья, раз уж ДВС снят и ГБЦ скинули, было решено заменить свечи накала, четвертую форсунку и сцепление в сборе. Половина запчастей пришла, остальное - в течении 3-4 дней. На гипопо с ампутированной мордой и сердцем без слез не глянешь. Ценников озвучивать не стал
, так как тема и без того невесёлая. Но отписавшиеся выше соратники по несчастью имеют возможность убедится, что обошлись малой кровью, хотя бывает и гораздо хуже.....
Ну а пока остается надеятся, что лечение будет качественным и не затяжным, а в дальнейшем предстоит беззаботная эксплуатация авто хотя бы тыщ на 100
(такой вот аутотренинг).
Возвращаясь к вопросу о причинах обрыва, сервис-мены утверждают, что как в моем, так и в других аналогичных (с их же слов - исключительно редких) случаях дело не в самих цепях, а в натяжителях. Даже если эта гипотеза верна, гарантированного и сравнительно малозатратного рецепта от этой бяки лично я не вижу.
Вооооооот...