Loading

STAREXCLUB.RU


         

Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Всё, что связано с ходовой частью и подвеской Хендай Старекс


Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №276  Сообщение Ленинградец » 17 май 2018, 12:31

alert писал(а):торсион тоже "устает" и для разной степени усталости должен по-разному подтягиваться. Скорее всего замерять надо расстояния где-то в подвеске, может быть до отбойников?


torsion bar adjustment.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
http://vanlife-travel.ru/
Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8287
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1564 раз.
Моя машина: 2.4MPI 5MT 4WD, 2.5CRDI 5MT 4WD
Населённый пункт: Москва

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №277  Сообщение alert » 17 май 2018, 12:46

Измерения показали примерно 25 мм. Исходя из этого, получается, что у меня теперь передок "задран". Но как тогда объяснить два факта:

1. Визуально машина выровнялась, пространство между колесом и аркой стало одинаковым, а раньше переднее колесо явно было ближе к арке и машина смотрела мордой вниз. Колесо у меня точно не выглядит как на 4WD.
2. Подвеска действительно стала намного лучше проходить неровности, что наверняка говорит о том, что раньше подвеска постоянно билась об отбойник.

Может быть у меня с торсионами что-то не так? Ведь я знаю точно, что предыдущий хозяин опускал передок ниже нормы. Как бы вы поступили на моем месте, вернулись бы в сервис и опустили передок обратно? Или пусть остается так, коли уж ездить машина стала лучше? Или это опасно?
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
alert
Местный
Местный
 
Сообщений: 201
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 09:38
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Моя машина: 2004, D4CB, 2WD, АКПП, KMHWP81JP4U607660
гос. номер: м637см93
Населённый пункт: Анапа

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №278  Сообщение ПапаДи » 05 июл 2018, 14:08

Парни, я тут тоже торсион менял, лопнул ночью, я утром заметил. Померяйте кто-нибудь высоту отбойников этих, а то у меня их нет, и я подтянул левый по правому)))
Аватар пользователя
ПапаДи
Местный
Местный
 
Сообщений: 171
Зарегистрирован: 19 сен 2015, 22:57
Откуда: Питер, Васильевский остров
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Моя машина: 2003, CRDI, 4WD, МКПП VIN-номер KMHWP81JP3U569588
гос. номер: Т 287 РО 178 RUS
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №279  Сообщение ПапаДи » 06 июл 2018, 18:54

Что, ни у кого отбойников под руками нет?)))
Аватар пользователя
ПапаДи
Местный
Местный
 
Сообщений: 171
Зарегистрирован: 19 сен 2015, 22:57
Откуда: Питер, Васильевский остров
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Моя машина: 2003, CRDI, 4WD, МКПП VIN-номер KMHWP81JP3U569588
гос. номер: Т 287 РО 178 RUS
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №280  Сообщение ПапаДи » 13 июл 2018, 20:23

Ау, парни! Я прошу прощения, но вопрос мой пока без ответа... Если отбойников нет, то как затягивать, кроме как по второму торсиону? help
Аватар пользователя
ПапаДи
Местный
Местный
 
Сообщений: 171
Зарегистрирован: 19 сен 2015, 22:57
Откуда: Питер, Васильевский остров
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Моя машина: 2003, CRDI, 4WD, МКПП VIN-номер KMHWP81JP3U569588
гос. номер: Т 287 РО 178 RUS
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №281  Сообщение Гриша043 » 18 июл 2018, 15:59

Всем привет, поделюсь своим опытом, как доехать 2000км до дома, когда торсион лопнул...
Дело было весной в отпуске, в Астрахани, в предпоследний день отдыха на простой грунтовке он лопнул! Ну дело обычное, зная конструкцию тех самых кронштейнов и их "гнилое" место. Но домой то ехать надо, в наличии не в магазинах не на разборках ничего подобного нет. Перечитав эту тему форума раза три, поехал в сервис, еле как заставил сварщика мне помочь, зная что такие вещи сварке не поддаются от слова "совсем"(сам сварщик) все же заварили. Сварили сначала слом,затем сам торсион к кронштейну (по примеру форумчанина выше) и скажу я вам что это работает, с некоторой осторожносьтью домой вернулся, затем ещё пару недель, пока не ресслабился и не влетел в яму на скорости, следующий слом был по шву. К сожалению фото свежего слома нет.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
KMJWWH7HP2U418067

Гриша043 получил благодарность от: Usach
Рейтинг: 0.59%
 
Гриша043
Местный
Местный
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 14:43
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Hyundai starex 2002 2wd мкпп d4bh
Населённый пункт: Киров-Советск

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №282  Сообщение Ivan34rus » 18 июл 2018, 21:37

ПапаДи писал(а):Ау, парни! Я прошу прощения, но вопрос мой пока без ответа... Если отбойников нет, то как затягивать, кроме как по второму торсиону? help

На 2004-2007 годах.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Ivan34rus
Местный
Местный
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 13:29
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Моя машина: 2007, CRDI, 4WD, МКПП, WAGON SHORT - 7P
гос. номер: В020ВВ34rus
Населённый пункт: Волгоградская область

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №283  Сообщение AKTIV73 » 19 июл 2018, 05:17

Добрый день форумчане прочитал всю тему но остался один вопрос торсион вставлять в верхний рычаг - он должен быть максимально поднят вверх или максимально опущен вниз
AKTIV73
Местный
Местный
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 20:14
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: 1999, D4BB, 2WD, МКПП, VIN: KMJWWH7BPXU125678
Населённый пункт: Ульяновск

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №284  Сообщение Fomin Evgeniy » 24 июл 2018, 09:57

Так варить торсион нельзя. Он обязательно сломается по границе шва, т.к . именно в этом месте при сварке собирается всякая срань. Излом торсиона выглядит обычно как косой срез. Надо обязательно обточить края среза так, чтобы при сварке не осталось пустот внутри шва. Тщательно обварить и сточить излишки до диаметра торсиона. Затем подобрать стальную трубу с внутренним диаметром равным или близким диаметру торсиона и толщиной стенки около 3 мм ( это в том случае если излом торсиона находится внутри трубы рычага , если нет , то толщина стенки чем больше , тем лучше. ). Вырезать из трубы три продольные полоски длинной 100 -120 мм и такой ширины , чтобы при обжатии их вокруг торсиона оставались промежутки по 5 мм. Наложить полоски на место сварки , закрепить обмотав по краям стальной проволокой и проварить три продольных шва , не доходя до краев полосок по 10 мм. Зачистить швы. Бывает трудно извлечь обломок торсиона особенно на даче или в поле. Надо нажечь углей и положить в них держатель с обломком торсиона. Сделать поддув в зону нагрева (компрессор , насос ) и нагреть до красна. Вынуть и обстучать трубу рычага с того конца где находятся шлицы. Залить в трубу немного масла , оно должно протечь из отверстия на конце . И не давая остыть выбивать обломок через это отверстие.
Аватар пользователя
Fomin Evgeniy
Местный
Местный
 
Сообщений: 291
Зарегистрирован: 27 май 2012, 19:22
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Моя машина: Был D4BF 4wd сейчас D4CB 4wd Мицубиси аутлендер Шеви-Нива и самодельный вездеход на шинах низкого давления
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №285  Сообщение Анатолий » 24 июл 2018, 18:22

neponiatki neponiatki neponiatki neponiatki
Fomin Evgeniy писал(а):Так варить торсион нельзя. Он обязательно сломается по границе шва, т.к . именно в этом месте при сварке собирается всякая срань. Излом торсиона выглядит обычно как косой срез. Надо обязательно обточить края среза так, чтобы при сварке не осталось пустот внутри шва. Тщательно обварить и сточить излишки до диаметра торсиона. Затем подобрать стальную трубу с внутренним диаметром равным или близким диаметру торсиона и толщиной стенки около 3 мм ( это в том случае если излом торсиона находится внутри трубы рычага , если нет , то толщина стенки чем больше , тем лучше. ). Вырезать из трубы три продольные полоски длинной 100 -120 мм и такой ширины , чтобы при обжатии их вокруг торсиона оставались промежутки по 5 мм. Наложить полоски на место сварки , закрепить обмотав по краям стальной проволокой и проварить три продольных шва , не доходя до краев полосок по 10 мм. Зачистить швы. Бывает трудно извлечь обломок торсиона особенно на даче или в поле. Надо нажечь углей и положить в них держатель с обломком торсиона. Сделать поддув в зону нагрева (компрессор , насос ) и нагреть до красна. Вынуть и обстучать трубу рычага с того конца где находятся шлицы. Залить в трубу немного масла , оно должно протечь из отверстия на конце . И не давая остыть выбивать обломок через это отверстие.
А но точно надо варить...??? pechal
Аватар пользователя
Анатолий
Местный
Местный
 
Сообщений: 1067
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 13:19
Откуда: Серов-Екатеринбург.
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя машина: 2003 CRDI D4CB 4WD МКПП вин KMHWP81JP3U547292 пробег 317 000
гос. номер: У 119 КТ 96RUS
Населённый пункт: г. Екатеринбург

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №286  Сообщение Fomin Evgeniy » 25 июл 2018, 10:21

[
Нет. Не надо. Надо оставить авто там где сломался . Вернуться домой , заказать в Экзисте торсион . Через две недели получить , вернуться к авто и установить . ahaaha . А если серьезно , то многие владельцы старых авто с торсионной подвеской были бы огорчены проинспектировав свои торсионы Торсион не лопается сразу и вдруг. На всех лопнувших торсионах видно , что место излома уже почернело и только небольшая часть имеет свежий металл. Я это к тому , что правильно заваренный торсион не слабее умирающего незаваренного.
Аватар пользователя
Fomin Evgeniy
Местный
Местный
 
Сообщений: 291
Зарегистрирован: 27 май 2012, 19:22
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Моя машина: Был D4BF 4wd сейчас D4CB 4wd Мицубиси аутлендер Шеви-Нива и самодельный вездеход на шинах низкого давления
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №287  Сообщение Анатолий » 25 июл 2018, 20:31

А я не про это, просто в шансовом наборе должна быть шайба, на которой можно доехать до места базирования(либо ремонта), а варить торсионы это бред... полный бред, на пару сотен метров, да и где в дороге найти хорошего сварщика, тем более в лесу. naslnka
Аватар пользователя
Анатолий
Местный
Местный
 
Сообщений: 1067
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 13:19
Откуда: Серов-Екатеринбург.
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя машина: 2003 CRDI D4CB 4WD МКПП вин KMHWP81JP3U547292 пробег 317 000
гос. номер: У 119 КТ 96RUS
Населённый пункт: г. Екатеринбург

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №288  Сообщение Katsmazon » 25 июл 2018, 21:16

И на сломаном можно доехать. Я на сломаном более двух тысяч накатал. И отбойник целый и нижняя шаровая впорядке. Но при возможности лучше заварить - приятнее ехать будет, пока новый на подходе. =)
м. Юго-Западная
Изображение
Аватар пользователя
Katsmazon
Соратник Клуба
Соратник Клуба
 
Сообщений: 2625
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:50
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 371 раз.
Моя машина: 스타렉스 2001 D4BH мкпп 4х4=16
Населённый пункт: Москва

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №289  Сообщение Fomin Evgeniy » 26 июл 2018, 09:35

Анатолий

Каждый сам принимает решение . Варить или не варить ? Мне было проще заварить , чем трястись 350 км на отбойнике , пусть даже и с шайбой. Я хочу донести только то , что валы (торсионные , приводные ) ,при необходимости , надо сваривать продольным швом с дополнительным усилением , а поперечный шов должен быть зажат этим усилением. В "лесу" вал можно сварить имея три аккумулятора , пяток электродов и прямые руки .
Аватар пользователя
Fomin Evgeniy
Местный
Местный
 
Сообщений: 291
Зарегистрирован: 27 май 2012, 19:22
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Моя машина: Был D4BF 4wd сейчас D4CB 4wd Мицубиси аутлендер Шеви-Нива и самодельный вездеход на шинах низкого давления
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №290  Сообщение Анатолий » 26 июл 2018, 14:57

poctenie poctenie poctenie poka
Аватар пользователя
Анатолий
Местный
Местный
 
Сообщений: 1067
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 13:19
Откуда: Серов-Екатеринбург.
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя машина: 2003 CRDI D4CB 4WD МКПП вин KMHWP81JP3U547292 пробег 317 000
гос. номер: У 119 КТ 96RUS
Населённый пункт: г. Екатеринбург

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №291  Сообщение Андрей1972 » 01 авг 2018, 08:49

А,если заранее поменять,а не встать за 1000 км.
Аватар пользователя
Андрей1972
Местный
Местный
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 22:20
Откуда: Москва , Таганка
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: старекс. 4WD. АКПП. D4CB 145л .2006г
KMHWR81JP6U745362
Населённый пункт: Москва

Пред.

Вернуться в Ходовая часть и подвеска