Loading

STAREXCLUB.RU


         

заводится и глохнет

О устройстве и работе двигателей Hyundai Grand Starex (Хундай Гранд Старекс), H-1 (2007 >...)

заводится и глохнет

Сообщение: №1  Сообщение denis1986 » 21 янв 2017, 16:52

Всем Здравствуйте! подскажите пожалуйста кто знает- подъехал, заглушил, через 15мин завожу- схватывает( набирая пол тысячи оборотов) и тут же глохнет, и так раз 3-4, я под капот, подкачал лягушку( открутил на ней пробку-воздуха вышло чуть-чуть) и она завелась, начал движение, глушу на ходу( у меня мкпп) качусь пробую завести а она не хочет, включаю 3 передачу двс пускаться я на нейтралку глохнет, остановился, раз 5 покрутил завелась. Прокатался 1час с остановками заводиться, и опять то же кино подкачал - запустилась. при движении машина ведёт себя хорошо, фильтра все оригинал менял 1 декабря, проехал 5500км, за бортом -3( то есть не чего не замёрзло). лето раз 5-7 было так - завёл на пидаль а она не едет, 30-40секунд постоит на холостых и поехала(повторялось 2-3раза в неделю, проезжал в день 200-250км и за эти км глушишь раз 15(остановки связанны с работой), подскажите с чего начать и куда залезть(своих умных мыслей пока не нашлось). Заранее всем спасибо!!!!!!!!!!!!!!
denis1986
Местный
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 18:18
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: grand starex 2011,мкпп
Населённый пункт: Волжский

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №2  Сообщение Serj » 21 янв 2017, 17:00

подогрев топливного фильтра стоит? разъём цел?
Аватар пользователя
Serj
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15117
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 07:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 976 раз.
Поблагодарили: 3853 раз.
Моя машина: H-1, 2007г, D4BH, длинный, 2wd, МКПП и Бобёр 4WD
гос. номер: е888кх
Населённый пункт: Москва, ЮАО

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №3  Сообщение denis1986 » 21 янв 2017, 17:30

штатный да(это между фильтром крышкой топливного фильтра???)
denis1986
Местный
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 18:18
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: grand starex 2011,мкпп
Населённый пункт: Волжский

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №4  Сообщение sergeykarev57 » 21 янв 2017, 17:39

Начни с минимального набора мер для нормальной эксплуатации мотора .
1. Снять лягушку , открутить подогреватель - на внутренней стороне открутить винт держащий клапанок , промыть собрать как было .
2. Осмотреть подогреватель на предмет прогара контактов разъёма .
3. Проверить ЕГР методом глушения .
4. Очистить сетку топ.заборника в баке .
5. Проверить форсунки на слив в обратку - метод шприца .
6. Проверить слив в обратку с клапана на рейке .
7. Проверить свободный выход отработавших газов через катализатор .
Эти процедуры проводятся без спец сканеров и стендов и после их проведения , проблемы с работой мотора пропадают на 80 % .
Очень рекомендую сменить чёрную трубку от лягушки к тнвд на прозрачную . Подсос воздуха сразу себя покажет бугущими бусами по
трубке , облегчив поиски места подсоса .
sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 774 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №5  Сообщение vbif » 21 янв 2017, 20:57

denis1986 писал(а):штатный да(это между фильтром крышкой топливного фильтра???)

Обычно через него и сосёт воздух. У меня так же было, после замены подогрева фишку одевать не стал. Вторую зиму катаюсь, при -38 полёт нормальный (дизель Лукойл). Но может ещё лягушка или клипсы на трубках травить, посмотри тоже.
Аватар пользователя
vbif
Местный
Местный
 
Сообщений: 461
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 19:00
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Моя машина: HGS Smart 2017 4WD, АКПП-5, был HGS CVX 2011 Premium 2WD, АКПП-5
Населённый пункт: Пермь

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №6  Сообщение denis1986 » 23 янв 2017, 19:42

Serj писал(а):подогрев топливного фильтра стоит? разъём цел?

подогрев разобрал, вроде всё с ним хорошо, визуально целый
сегодня был на сто, делали диагностику всего чего только можно, ошибок нет, по сканеру всё идеально. механически - претензии под вопросом, она всё таки заводиться и работает исправно, диагносту пришли две мысли: 1) сигнализация где то как то блокирует запуск авто( я особо с ним не согласен), 2) менять или пере прошивать мозги( я и здесь почему то не согласился) проверить эту теорию у офицалов не возможно так как их сканер вообще не видит моё авто - потому что это не Н1(пригонял к ним сразу после покупки, не увидели). К вашим советам ребята прислушался, но осуществил пока только проверку подогрева и фильтра - по ним вроде всё нормально, продолжу с остальным, правда не понял причём тут ЕГР?
denis1986
Местный
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 18:18
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: grand starex 2011,мкпп
Населённый пункт: Волжский

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №7  Сообщение sergeykarev57 » 23 янв 2017, 20:28

ЕГР входит в , так называемый , джентльменский набор . Обычно после проведения перечисленых мероприятий авто работает без
проблем . К твоему случаю может относиться косвенно .
И совет из личного опыта - старайся , по возможности , обращаться к официалам только в крайнем случае . После общения , только
отрицательные эмоции и потеря времени и средств .
sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 774 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №8  Сообщение denis1986 » 23 янв 2017, 20:36

полностью с вами согласен один раз к ним съездил, второй сами пригласили, очень вежливы- на этом сервис закончился
denis1986
Местный
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 18:18
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: grand starex 2011,мкпп
Населённый пункт: Волжский

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №9  Сообщение sergeykarev57 » 24 янв 2017, 12:21

Есть достаточно сервисов с грамотными толковыми специалистами . Только к ним обращаюсь , особо после заверения официалов из Краснодара , на просьбу сменить масло в коробке без щупа , ответ - масло залито на весь срок эксплуатации . Когда его слили не
официалы , был шок - оно полностью сменило свой цвет и запах на 95т.км .
sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 774 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №10  Сообщение denis1986 » 24 янв 2017, 19:58

Besf1ts - народ, что скажите про этого производителя запчастей, мне вроде показалось мало чем отличается от оригинала???
denis1986
Местный
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 18:18
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: grand starex 2011,мкпп
Населённый пункт: Волжский

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №11  Сообщение Старый » 24 янв 2017, 21:06

Это и есть оригинал. Но они ушли из России. Оставили запчасти для более дорогого сегмента Mobis. Вот и все.
Аватар пользователя
Старый
Местный
Местный
 
Сообщений: 3974
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 14:32
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 666 раз.
Моя машина: Skoda Superb
Населённый пункт: Республика Сербия, г.Нови Сад

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №12  Сообщение denis1986 » 25 янв 2017, 15:18

Сменил на прозрачную трубку( между лягушкой и насосом), всё очень плотно получилось, раз в 7-8секунд пробегает один пузырёк воздуха и нет-нет очень мелкие толпой пробегут. Глушу соляра в трубке стоит и не уходит обратно(вроде держит) когда надел трубку на лягушку и другой конец приподнял в верх подкачал и по наблюдал топливо уходило обратно в фильтр (не знаю как должно быть? Делюсь опытами), трубку надел завёл, через 3мин глушу и опять завожу- симптомы те же схватывает и глохнет, подкачал не помогло, подкачал и открутил штуцер на лягушке, вышло немного воздуха( не знаю он там должен ли образовываться) закрутил и завёл, глушу - завожу, глушу и опять схватывает и глохнет???????????????????????? НАРОД - каие мысли??? перед покупкой лягушки в сборе решил поэкспериментировать да бы не менять рабочее на новое( у меня так уже не раз бывало) СПАСИБО ВСЕМ за мысли и подсказки!!!!!!
denis1986
Местный
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 18:18
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: grand starex 2011,мкпп
Населённый пункт: Волжский

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №13  Сообщение sergeykarev57 » 25 янв 2017, 16:21

Это только самое малое , что надо сделать .
Воздуха при прикачке и выпуске из лягушки быть не должно , только после смены фильтра на новый . Есть другой способ прокачать лягушку без откручивания винта - барашка на лягушке . Это потенциальное место подсоса воздуха в лягушку . Лучше заменить резиновую прокладку из мср , затянуть и больше его не трогать .
Теперь способ прокачки без выпуска воздуха барашком - налить в 700 - ку полстакана дт . Опустить прозрачную трубку в банку и прокачивать до тех пор пока исчезнут пузыри воздуха . Собираем трубку , стараясь не пролить дт и не запустить воздух в трубку .
Проверить клапан на внутреней части лягушки - отвернуть винт промыть собрать на место .
Для исключения всех мест подсоса и проверки запуска мотора - берётся чистая баклажка 3 -5 л. чистого дт , прозрачная трубка снимается с лягушки и опускается в баклажку . Запускаем смотрим на изменение поведения мотора . Если ведёт себя как и прежде ,
узел - лягушка, подогрев, фильтр исправен . Следует искать дальше - тнвд , датчик давления на рейке , клапан сброса в торце рейки ,
сброс в обратку на форсунках - метод шприца на 20 мл. Всё перечисленое проводится только после установки оригинального топ.фильтра .Под прозрачную трубку подмотать ленту фум на трубки лягушки и трубку на тнвд .ДТ уходить в бак через лягушку не должно - клапан в лягушке не держит ! Согласно посту 4 все меры применил ? " Чот я сомневаюсь ! " реклама на ТВ .
Уф , кажется я увлёкся , или увлёкса ?!
sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 774 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №14  Сообщение denis1986 » 25 янв 2017, 17:42

проблема в том что машина заводиться и глохнет( глохнет прям при запуске набирая не более 0,5 тыс оборотов) если запустилась то работает отлично, как на холостых так и при любом скоростном режиме, что ей мешает запуститься полноценно??? качав лягушкой топливо идёт чистое и льёт ручьём, везде проходит, везде доходит, что пресекает запуск?????????? ходя вокруг и пребегнув к вашим советам( пусть даже и не всем) рассуждаю логически и думаю что проблема после лягушки( но не факт) как узнать или проверить эту теорию, нужно только менять датчики на рампе и т.д. ???
denis1986
Местный
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 18:18
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: grand starex 2011,мкпп
Населённый пункт: Волжский

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №15  Сообщение Серега 555 » 25 янв 2017, 19:24

Егр попробуй заглушить. Неделю назад такие же симптомы были. Заглушки поставил, машинка заводится с полоборота.
Последний раз редактировалось Серега 555 25 янв 2017, 19:39, всего редактировалось 2 раз(а).
Серега 555
Местный
Местный
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 17:13
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: гранд старекс 2011 2.5CRDI VGT 2WD АКПП
гос. номер: А603 ОР 89
Населённый пункт: п. Уренгой ЯНАО

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №16  Сообщение sergeykarev57 » 25 янв 2017, 19:30

Ещё в посту 4 пунктом 3 давалась рекомендация , относительно ЕГРа , что то делалось или только ахи да охи ?@)
Не проведение рекомендованых процедур , только продляет время поисков неисправности и отчаяние владельца .
Сделай весь комплекс мероприятий , потом возвращайся с получеными результатами , будем обсуждать дальнейшие меры .

по делу ! Что с Егором ?
Сколько сливают форсы в обратку за 1 минуту работы ?
sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 774 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №17  Сообщение denis1986 » 25 янв 2017, 20:24

3. Проверить ЕГР методом глушения .
4. Очистить сетку топ.заборника в баке -- я уверен что с сеткой всё в порядке, так как топливо поступает отлично, оно чистое(без мусора и всякой гадости). в моих условиях на сегодняшний день заглушить егр нет возможности, но я этим вопросом на днях займусь, после глушения как я должен понять что дело в нём или не в нём??????
6. Проверить слив в обратку с клапана на рейке .
7. Проверить свободный выход отработавших газов через катализатор . -- в силу своей не опытности по 6 и7 пункту подскажите как это сделать???

Очень рекомендую сменить чёрную трубку от лягушки к тнвд на прозрачную . Подсос воздуха сразу себя покажет бугущими бусами по
трубке , облегчив поиски места подсоса . -- трубка сменена раз в 7-8секунда пробегает небольшая бусенка - это нормально или нет??????????
Сколько сливают форсы в обратку за 1 минуту работы ?[/quote]
точно не скажу, не помню, но всё было в порядке, всё в допустимых нормативах( дизелист зарекомендовал себя положительно и не только передо мною и не раз - поэтому верю)
denis1986
Местный
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 18:18
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: grand starex 2011,мкпп
Населённый пункт: Волжский

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №18  Сообщение sergeykarev57 » 25 янв 2017, 20:48

Если с торца рейки датчика нет - этот пункт пропускаем . Будем считать , что катализатор не забит , если пробег меньше 150т.км .
Этот пункт тоже отложим .
Заглушить Егр доступно даже старшекласнику . Простыми ножницами вырезаем заглушку по размеру прокладки из под коромысла ,
пробиваем 2 отверстия , ставим на крокладку , затягиваем . Достаточно жестянки от пивной банки . Если изменений нет - заглушку
можно выкинуть .
При исправном узле - лягушка , подогрев , фильтр , бус воздуха быть не должно - совсем . Если иногда пробегают на холостых , значит
на оборотах их количество увеличится .
sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 774 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №19  Сообщение denis1986 » 25 янв 2017, 21:48

с торца рейки датчика нет! пробег 107000 - ну и перегонщик я думаю столько же скрутил до меня( были везкие основания так думать), по егр завтра после работы буду пробовать. при оборотах 1500-1600 бусиков не увеличивается, всё эта же бусинка пробегает - но проскакивает уже быстрее
denis1986
Местный
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 18:18
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: grand starex 2011,мкпп
Населённый пункт: Волжский

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №20  Сообщение sergeykarev57 » 26 янв 2017, 10:27

Если кат забит - будет давление в выхлопе , износ упорных подшипников вала турбины , появится осевой люфт , начнёт жрать масло
в конечном этапе картридж турбины под замену . Вывод - чем раньше будет выбит кат , тем дольше походит турбина .
По пробегающим пузырям - если редки , к примеру 1 - 2 в минуту , ещё допустимо если 1 -2 за 5 -6 секунд и постоянно - надо искать
подсос . Легче всего , временно исключить весь узел , метод 5 литровой канистрочки . Если с ней запуск - работа наладились , проблема
в подсосе узла - лягушка , подогреватель, фильтр . А мест подсоса в этом узле полно .
1. Быстросъём штуцера подачи дт на лягушку .
2. Винт выпуска воздуха при прокачке .
3. Шток насоса лягушки .
4. Стык лягушки с подогревателем . Контакты подогревателя .
5. Стык подогревателя с топ.фильтром .
6.Резьба датчика воды снизу топ.фильтра .
7.Штуцер подачи дт на тнвд .
8. Быстросъём на топливном баке - высосал весь моск пока его нашёл в прошлом году . Тоже поставил прозрачную трубку на хомутах
Если сетка топливозаборника не чистилась не разу , при пробеге более 70 т. км , настаиваю на проверке этого узла . То , что солярка
при прокачке хорошо поступает , не аргумент в защиту чистоты сетки . Процедура проста , но первый раз сложновата откручиванием
накидной гайки горловины бака . То , что там обнаружишь тебя очень удивит ..
Если клапан Егора заклинит в открытом состоянии , мотор либо не запускается , либо тупо не набирает обороты - не реагирует на педаль , возможно как в твоём случае запускается и глохнет . Точно такие же симптомы были у меня в 2015 году , НО диагностика
показала превышение максимального давления в рейке , и мотор не запускался совсем . Твой запускается - проблема в другом ,
скорее всего это Егорка шалит !
sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 774 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №21  Сообщение sergeykarev57 » 27 янв 2017, 10:47

Есть ещё один подозреваемый , которого я как то упустил из поля зрения - ДМРВ - расходомер .
Симптомы теже - мотор запускается и глохнет , периодически . После запуска работает как обычно .
Проверяют сбросив фишку с ДМРВ . Запускается сразу , набирает повышеные обороты , около 1100 .
Вставив фишку на своё место , мотор снижае обороты , работает в обычном режиме .
Иногда помогает промывка из балончика карбклинером , но бывает так что эта процедура не даёт нужного результата и только после смены ДМРВ проблемы с запуском пропадают . Вот пища для размышления .
sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 774 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №22  Сообщение denis1986 » 01 фев 2017, 17:36

катализатор продул, был чистый(почти) (летом при ремонте турбины продувал), фильтр заменил, лягушка и все к ней прилегающее проверил, всё в отличном состоянии, всё протянул и бусинки воздуха пропали полностью, егр был забит и клапан не двигался( в закрытом состоянии) промыл, разработал-всё работает, собрал обратно(глушить не стал так как он работает), так же промывал и всасывающий коллектор, он был в том же говне как и егр- теперь чистота. НО ПРОБЛЕМА осталась - завёл, заглушил, завёл, заглушил, на третий раз не завелась и ещё 5 попыток, постояла завелась, все симптомы как я описывал вначале остались вопрос НАРОД ЧТО ДЕЛАТЬ?????????????????????? был у многих диагностов и у пары дизелистов, не знают, не находят, но всем интересно - просят в конце пути рассказать причину
denis1986
Местный
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 18:18
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: grand starex 2011,мкпп
Населённый пункт: Волжский

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №23  Сообщение sergeykarev57 » 01 фев 2017, 18:08

По дмрв не увидел принятых мер . При незапуске снять разъём - запустится соединяем . Делаем несколько раз . При изменениях меняем дмрв . Можно промыть из балона карбклинером .
sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 774 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №24  Сообщение denis1986 » 01 фев 2017, 18:19

промыт 5 января(делаю это раз в пол года) запускаешь соединяешь изменения ноль, 4 попытки, и 3 вчера
denis1986
Местный
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 18:18
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: grand starex 2011,мкпп
Населённый пункт: Волжский

Re: заводиться и глохнет

Сообщение: №25  Сообщение denis1986 » 01 фев 2017, 18:23

как дмрв работает я знаю, заметно по тяге и по турбине как она даёт толчёк и при каких оборотах, с ним всё в порядке
denis1986
Местный
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 18:18
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: grand starex 2011,мкпп
Населённый пункт: Волжский

След.

Вернуться в Двигатель