Сегодня стал участником неприятной истории. Стою в пробке (пошел снег и все встали), под колесами полу лед полу снег. Коробка п режиме драйв, нога на тормозе, обороты около 1000 (работает эл.догреватель) до впереди стоящей машины около 2 метров. И ВДРУГ машина начинает ехать вперед. Я на тормоз со всей силы, в ответ работа абс и авто продолжает движение, дернул ручник в добавок,но впереди стоящую машину настиг. К счастью вообще без последствий. Судя по всему перестали "держать" колодки заднюю ось. Вот авто и поехал. Сзади стоящая машина стояла не двигалась, температура за бортом -14. Я был в сильном шоке. Такого со мной еще никогда не происходило. Что теперь с тормозами делать? После ездил всё тормозит как обычно.
коробку сразу в нейтраль и все, а скорость какая была, АБС работает после 5км/ч. Со мной происходило и не раз. Еще переднюю печку можно выключить и обороты упадут, задней греемся и периодически в движении передней...
Всё было до 5 кмч естественно. Я удивился работе абс. обычно до 5 кмч она не должна срабатывать. Про нейтраль я не успел сообразить. всё произошло так внезапно, а я расслабленный за рулем сидел.
Я бы попробовал сымитировать произошедшее на пустой площадке Все допоборудование, температура агрегатов - в том же состоянии, что и при возникновении проблемы Возможно, это поможет понять, что причина: - в возрастании оборотов двигателя - в неисправности тормозов - в неисправности коробки
Шутка шуткой, а у меня сегодня в точности такая же стуевина приключилась. Ехал по Астрахани. Остановился на светофоре. Резина штатная Nexen, вся дорога отполированный до блеска лед. Остановился с горем пополам. До машины спереди 2 метра. Простоял секунд 20 и тут автобус просто поехал. На полном автомате нажал на тормоз до отказа. Треск АБС. И сообразив что останавливаться автобус не собирается т.к. просто скользит моментально вогнал селектор в паркинг. Краем глаза заметил что мигала VDC на панели, а не ABS. В итоге остановился в 5 сантиметрах. Я чуть сиденье не испачкал.
Только что повторил этот фокус перед домом на полированном льду. Результат таков. Эффект наблюдается когда начинаешь немного отпускать педаль тормоза готовясь к проезду перекрестка. По моему сромному мнению дело так происходит задние колеса проворачиваются и толкают машину, а передние (возможно в силу неравномерности тормозных усилий между передней и задней осью) просто тупо скользят по льду. Видимо в алкоритме VDC есть какая-то ошибка, но VDC вмешивается в процесс и начинает не останавливать а именно стабилизировать машину. Реально остановиться получилось двумя способами: 1. Селектор в нейтраль - останавливается хорошо. 2. Отпускаем и снова нажимаем на тормоз. Но это трудновыполнимо ибо инстинкты препятствуют такому маневру. Иными словами желающие могут попробовать, но есть у меня мнение, что этот эффект исчезнет если резина будет хорошая стоять.
RUMBA - какого года у вас машина? У меня гранд 2011 года.
baster писал(а):Шутка шуткой, а у меня сегодня в точности такая же стуевина приключилась. Ехал по Астрахани. Остановился на светофоре. Резина штатная Nexen, вся дорога отполированный до блеска лед. Остановился с горем пополам. До машины спереди 2 метра. Простоял секунд 20 и тут автобус просто поехал. На полном автомате нажал на тормоз до отказа. Треск АБС. И сообразив что останавливаться автобус не собирается т.к. просто скользит моментально вогнал селектор в паркинг. Краем глаза заметил что мигала VDC на панели, а не ABS. В итоге остановился в 5 сантиметрах. Я чуть сиденье не испачкал. .... У меня гранд 2011 года.
Один в один был эффект. именно VDC и спровоцировала, т.е. педаль тормоза стоит колом, если так можно выразиться и машина не тормозит, а ускоряется... В общем селектор в нейтраль, я уже выработал рефлекс в этой ситуации. Было уже 2 раза. Условие голый лед. Резина липучка, машина 11, 12-модельного года.
Сергений писал(а):Один в один был эффект. именно VDC и спровоцировала, т.е. педаль тормоза стоит колом, если так можно выразиться и машина не тормозит, а ускоряется... В общем селектор в нейтраль, я уже выработал рефлекс в этой ситуации. Было уже 2 раза. Условие голый лед. Резина липучка, машина 11, 12-модельного года.
Ну вот я сегодня заехал, памперс поменял, и давай пробовать воссоздать ситуацию. По двору час колесил, а коллега на машину сбоку смотрел да за поведением колес наблюдал. Несколько раз мы ситуацию повторили. Для тех кто решит попробовать условия сего эффекта следующие: 1. Накатанный лед, на снегу не получается. 2. Полностью остановленная машина. Причем (как экспериментально выявлено) важно чтобы вы остановили ее плавным нажатием на тормоз снижая скорость до полной и плавной остановки. Т.е. ни ABS ни VDC не участвовали в процессе остановки. 3. Бросьте жменьку песочка под задние колеса. 4. Слегка ослабьте нажатие на педаль тормоза готовясь к тому чтобы тронуться. и получается. Лампа VDC моргает, передние колеса заблокированы и скользят по льду, задние крутят. Мне кажется это ошибка в алгоритме VDC. И что-то я вам доложу мне это не нравится. Я теперь хочу доехать до Москвы, загнать машину на стенд и поглядеть на тормозные усилия по передней и задней оси. Хотя что мне это даст, регулировок то вроде нет.
baster писал(а):Я теперь хочу доехать до Москвы, загнать машину на стенд и поглядеть на тормозные усилия по передней и задней оси. Хотя что мне это даст, регулировок то вроде нет.
все там нормально, меня на барабанах проверяли...а VDC провоцирует блокировка...в общем есть где-то косяк, но именно на голом льду вылезающий...на льду, руку держим на пульсе (селекторе)
DIESEL писал(а):Умну HVX-без VDC-сегодня выехал на лед....такого эффекта нет зы..все гоняются за кнопкой-а сейчас наверно задумаются..... надо-ли.
НАДО. нажатием кнопки, можно и отключить. НО, входя в поворот и попадая на лед, очень хорошо помогает. А если со светофора, да порезче, то никаких закидонов кормы. Все ровно и четко...так что пусть будет, чем нет.
DIESEL писал(а):Умну HVX-без VDC-сегодня выехал на лед....такого эффекта нет зы..все гоняются за кнопкой-а сейчас наверно задумаются..... надо-ли.
НадА , система хорошая и вылезти из сугроба поможет , одно надо учитывать , что " душит" двигатель и временно обороты , скорость падает , в потоке это опасно ...
Машина у меня 11-го года, резина зимняя, пробег 23тыс, под колесами был хорошо укатанный снег. Пробовал повторить, не получается. Теперь когда стою всегда рычаг кпп в нейтраль ставлю.
У меня машина 11 модельного года ( в реале выпуск 11.2010).Пробег 33000 км.Такого эффекта пока, к счастью , не наблюдал.В основном передвигаюсь на шипах, но с недельку по снегу ездил на липучке .Правда совсем голый лёд не припомню.Буду внимательнее. Скорость у нас считывается с коробки? Если так, то понятно почему стрекочет АБС-ка - задние колеса буксуют.
baster писал(а):Шутка шуткой, а у меня сегодня в точности такая же стуевина приключилась. Ехал по Астрахани. Остановился на светофоре. Резина штатная Nexen, вся дорога отполированный до блеска лед. Остановился с горем пополам. До машины спереди 2 метра. Простоял секунд 20 и тут автобус просто поехал. На полном автомате нажал на тормоз до отказа. Треск АБС. И сообразив что останавливаться автобус не собирается т.к. просто скользит моментально вогнал селектор в паркинг. Краем глаза заметил что мигала VDC на панели, а не ABS. В итоге остановился в 5 сантиметрах. Я чуть сиденье не испачкал.
Только что повторил этот фокус перед домом на полированном льду. Результат таков. Эффект наблюдается когда начинаешь немного отпускать педаль тормоза готовясь к проезду перекрестка. По моему сромному мнению дело так происходит задние колеса проворачиваются и толкают машину, а передние (возможно в силу неравномерности тормозных усилий между передней и задней осью) просто тупо скользят по льду. Видимо в алкоритме VDC есть какая-то ошибка, но VDC вмешивается в процесс и начинает не останавливать а именно стабилизировать машину. Реально остановиться получилось двумя способами: 1. Селектор в нейтраль - останавливается хорошо. 2. Отпускаем и снова нажимаем на тормоз. Но это трудновыполнимо ибо инстинкты препятствуют такому маневру. Иными словами желающие могут попробовать, но есть у меня мнение, что этот эффект исчезнет если резина будет хорошая стоять.
RUMBA - какого года у вас машина? У меня гранд 2011 года.
Этот эффект исчезнет если отключить печку, то есть повышающие обороты.
Специально не проверял. Но когда машинка прогревается обороты падают, и она стоит как вкопанная.Я по финансовым возможностям не с мог приобрести зимнюю резину, и у меня этот эффект очень часто проявляется.Поэтому и интересовался как понизить обороты.
похожая ситуация.тянусь за КАМРИ по гаражному кооперативу,дистанция 10+-2 метра,скорость 1,5-2 км в час.Камри останавливается пропуская бибику,а я догоняю еЁный бампер.Как в вильме-ужасов или в кашмарном сне все происходило.Матерюсь,давлю педаль,даже успел попробовать "качать" педалью,как без АБС,говорю же дистанция была ого-го.Бампера встретились,благо это было дней десять назад,температура до -10,на бамперах грязь и каша,отмыли посмотрели-чисто,ну и разъехались с миром.Сразу как-то не задумался ,все свалил на АБС .А сегодня выпал снег,все укатали ,под ногами(колесами) склизко,и я вспомнил тот случай и решил смоделировать ситуацию.На укатанной площадке ,я елозил и по ровному участку и под наклоном(спуск,подъем,крен),вылез у меня и ваш вариант(несанкционированое начало движения,хотя у меня VDC и в помине нет),пришел к выводу, что виной всему :задний привод с мощным двигателем(сами знаете,натяг приходится сдерживать на холостых,не то что на повышенных оборотах)свойство тормозной системы тормозить передними колесами раньше, чем задними,а раз тормозит раньше,то и раньнше скользить начинает,гололед и конечно же АВС,которая не дает тормозить из-зи того,что передние колеса скользят вследствии того,что задние их толкают(О КАК!!!).Пробовал и ручником тормозить,и зажигание выключать,и рулем маслать.Самым действенным оказалось переключение на нейтраль(как уже выше писали).Надо только к этому быть готовым,Пробуйте,моделируйте разные ситуации,даже обсурдные на первый взгляд,я уходил раз на обочину встречного движения,потому что ,когда я перевалил подъем мне навстречу по моей полосе летела фура,которая обгоняла фуру,а на обочине стояла еще одна фура.А к тому чтобы на автомате работать кулисой на самом деле надо приноровиться и наработать моторику.
Вот и у меня, что то подобное произошло.. сегодня выезжая со двора, при движении с черепашьей скоростью не смог затормозить машину, колёса, штатные NEXEN. Дернуть ручник не среагировал (((
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
мои соболезнования. Как вариант можно было отпустить тормоз и рулить. а так заблокированные колеса прошли в юз. Чего-то нездоровая штука. А на заводе о ней знают? У них-то таких условий не наблюдается. Надо в Финке официалам предъяву выкатить.