Еще был проведен тест, сопровождающейся статьей, лодки 290NT. Ребят, это ПРАВДА не заказной материал. Ни слова там не изменено!
С Вашего позволения, привожу:
После того, как я принял решение, что мне необходима небольшая лодка для не долгих, одно-двух дневных рыболовных выездов, я приступил к ее выбору, прежде всего, исследуя просторы виртуального пространства интернета. И надо признаться, начальный выбор было из чего делать, особенно у нас в Петербурге, морской столице России, где расположены производства или магазины, никак не менее двух десятков производителей самых различных лодок. Критерии моего начального выбора были довольно просты: современный ПВХ-материал, длинна до 3,2 метров, возможность использования небольшого мотора до 3,5 л.с., вес до 30 кг, ценовая группа до 20 тыс. рублей. Но даже такое сужение поиска оставило очень большой выбор.
Среди кандидатов, кроме довольно давно находящихся на рынке фирм, например: «МНЕВ», «Фрегат», «Баджер», немало также и чуть позднее появившихся типа: «Посейдона», «Флагмана», «Ротана», «Марко Боатс», а также многочисленных «новичков», типа «Флинка», «Шторма», «Хантера» и прочих других. Понятно, что это перечисление весьма условно и не ставит задачей назвать всех участников рынка. Точно ясно лишь одно, любому, так называемому «новичку», для того, чтобы выжить среди конкурентов, нужно предоставить серьезные аргументы своей пригодности – это может быть и выгодная цена, и оригинальные технические решения, и наличие различных опций, и обилие вариантов тюнинга.
Практически у каждого производителя есть свои особенности, можно сказать свое лицо, а лодки представлены в очень широком, если не сказать широчайшем, модельном ряде… Понятно, что выбирать непросто, учитываю даже мой некоторый водномоторный опыт и практическую эксплуатацию разных моделей ПВХ-лодок. Поэтому, когда мне представилась реальная возможность «живьем» протестировать лодку от небольшой петербургской компании «ООО Р/К «Прогресс» под довольно забавным название «Удильщик», я с радостью согласился…
Представленная на тестирование производителем лодка «Удильщик 290 NT» (
http://www.udilshik.ru/P-290NT.html ), полностью укладывалась в установленные мной же первоначальные рамки, а именно имела длину 290 см, вес около 22 кг, легко позволяла принять на встроенный жесткий транец мой подвесной четырехтактный мотор Suzuki-2,5.
НА БЕРЕГУ. Упакована лодка в рюкзак прямоугольной формы, с соответствующими прочными лямками. Вообще лично я, предпочитаю к сумкам с лодками ремень «через плечо» или с двумя длинными ручками. Но это хорошо когда из дома до машины и от машины до воды нести совсем близко, а если этот путь уже представляет из себя некую дистанцию, то ясно - рюкзак удобнее. Лодка приводится в «боевое» состояние очень быстро: сказывается и общий размер, и реечное днище, и умеренный диаметр баллона. Даже в самый первый раз, сборка лодки целиком заняла менее 10 минут! Потом, естественно, с обретением некоего опыта, это происходило и еще быстрее… Днище лодки – так называемого реечного типа и представляет из себя прямоугольники водостойкой фанеры (с нескользящим покрытием), вставленные в специальные карманы на днище и перекрывающие частично его площадь.
Оба сиденья крепятся к лодке по системе «ликтрос-ликпаз» и являются сдвижными. Интересной особенностью является то, что сам ликтрос наклеен не вдоль всего баллона, а только в тех местах, где «надо» (видимо, это сделано из экономии). Транец вклеен добротно, на специальных держателях, прочность его сомнений не вызывает, особенно в пределах мощности мотора указанной в паспорте. Сверху, в углах, где транец стыкуется с баллонами, наклеены специальные «треугольники», предотвращающие кокпит от забрызгивания, и от захлестывания набегающей волной. Приятный вроде бы пустяк, но довольно редко встречающийся на лодках такого класса.
Помпа Bravo простая и эффективная, лодку ею качать удобно, возможно применение помпы и для скачивания остатков воздуха перед сборкой. Весла складные, состоящие из 2 частей, уключины штыревые, «т»-образные, все это добротного качества. Первый раз вставлялись на места очень туго, но это только первый раз, затем все было нормально. Весло после крепления на подвижный штырь, сверху фиксируется колпачком на прочной нити, а на корме под него имеется защелка для хода под мотором. В целом, в сборе этот узел такой, какой стал уже нормой для большинства производителей.
Реечные слани «оказались» при надутых бортах как раз там, где это и нужно, а именно под ногами моториста и пассажира, толщина их не позволяет усомниться в том, что они выдержат массу даже крупного человека. Ставшие нормой безопасности леера, находятся у "Удильщика" на положенных местах вдоль бортов, при этом они не перенатянуты, но и не висят чрезмерно, заделка петель сделана хорошо. На носу имеется буксировочной рым, по виду обычный, правда без свернутого тросика, однако удобство буксировки я не проверял. На концах баллонов имеется специальные защитные концевики из пластмассы. Слева по ходу на носовом баллоне наклеен логотип «Удильщика», сзади и внутри у транца – ПВХ - шильдик с названием модели и серийным номером самой лодки.
НА ХОДУ. Прежде всего, лодка, как имеющая встроенный подмоторный транец была испытана с бензиновым мотором. Для теста использовался четырехтактный мотор Suzuki мощность 2,5 л.с. По моему мнению, как масса (13 кг), так и габариты этого мотора, как нельзя кстати подходят к этой небольшой лодке. Особенности конструкции данной лодки – отсутствие киля, дно ее совершенно плоское, никаких подруливающих плавников нету и, как следствие, она имеет некоторую склонность к рысканию при ходе под мотором.
Управляемость хорошая, но нужно быть внимательным и постоянно «держать» нужный курс румпелем двигателя. Максимальная скорость, достигнутая с одним человеком под мотором составила (по навигатору) около 11 км/час. Добавление второго пассажира практически не уменьшает максимальную скорость, что, вполне объяснимо, так как судно находится в водоизмещающем режиме. Зато добавление пассажира добавляет курсовой устойчивости лодке в целом. При небольшом волнении, забрызгиваемость кокпита на ходу под мотором и при экипаже в два человека вполне предсказуемая: не больше и не меньше чем у других судов подобного класса. А вот при ходе в одиночку брызги почти не летят, так как смещенный к корме центр тяжести задирает нос лодки.
Но это еще не все про ход лодки и скорость. При тестировании меня ждал большой и весьма неожиданный сюрприз! В один из моментов испытаний, выложив рыболовные снасти из кокпита на берег и катаясь по водоему в разных режимах, я, прибавляя плавно ход, вдруг «выскочил» на этой лодке на полуглиссирующий режим! Это произошло довольно внезапно, а навигатор тут же отразил это, показав скорость 16 км/час, т.е. скорость которую уже нельзя назвать для такого типа судна водоизмещающим режимом, хотя, конечно, это еще и не чистый глиссер. Это особенно удивительно, так как моя масса более 100 кг, а масса комплекта в целом составила почти 140 кг, что явно больше возможностей мотора в две с половиной силы для вывода на глиссирование. Но, тем не менее, факт остается фактом и что было, то было. Тем более это было не разовой случайностью и у меня получалось это на спокойной воде и еще несколько раз…
Можно утверждать с уверенностью на основе как данного теста, так и предыдущего опыта использования ПВХ лодок под мотором, что с моторами большей мощности (например, 3,5 л.с. и 4-6 л.с.) возможен уже гарантированный выход на глиссирование. Причем со снаряжением и даже не только с одним человеком на борту.… Однако более подробно об этом можно говорить, зная конкретную суммарную массу комплекта и мощность мотора. Теоретически базируясь на том, что для вывода на глиссирование судов такого класса на каждые 30-35 кг веса требуется 1 л.с. двигателя…
ХОД НА ВЕСЛАХ. РЫБАЛКА. Сочетание хороших удобных весел, подвижных сидений и баллона умеренного диаметра в 38 см (которые еще не так сильно парусят, как бОльшие баллоны), оказалось достаточным для отличного хода «Удильщика» на веслах. Причем как в одиночку, так и вдвоем, как на тихой воде, так и при небольшом волнении. Присущая лодке в целом рыскливость, на малой скорости оборачивается маневренностью и очень легкой управляемостью. Максимальная скорость лодки с одним человеком на веслах, на спокойной воде около 4-5 км/час…
Поскольку лодка планировалась к целевому использованию, а именно к рыбалке на небольших водоемах, мне было особо интересно применение ее именно в этих условиях. Сразу скажу, что «Удильщик» меня и тут порадовал… Лодка, если ее использовать в этом аспекте, рассчитана в целом на одного рыбака, также, как вариант на 1 взрослого и ребенка, возможно размещение и 2 человек, особенно если они не крупной комплекции. В любом случае паспортная грузоподъемность в 280 кг это позволяет. В случае загрузки в 2 человека, предпочтительна сидячая рыбалка в заброс или троллинг под мотором.
Если рыбачить в одиночку, возможно размещение любого количества рыболовных снастей, так как дополнительного места остается очень много. Сиденья можно сдвинуть вперед и тем самым освободить «под рукой» довольно большую площадь, особенно учитывая тот фактор, что «Удильщик-290» лодка широкая по самой своей конструкции (внутренняя ширина кокпита 74 см!). По этому показателю лодка обходит многих, если не всех своих одноклассников и, возможно, для кого-то это может оказаться решающим фактором при выборе средства для передвижения или рыбалки на воде. Ведь общая площадь внутреннего пространства этой лодки получается соизмеримой с внутренней площадью некоторых аналогов длинной даже в 300-320 см.
Также можно добавить, что одному и на спокойной воде, возможно нормально стоять в лодке, хотя это надо все равно делать с осторожностью, желательна расстановка ног на ширину плеч.… При вываживании рыбы, казалось бы, излишняя «вертлявость» лодки оказывается даже положительным моментом, так как удобнее под рыбу подстраиваться. Поскольку лодка в целом легкая, на ней комфортно причаливать к берегу и высаживаться на него, так же не составляет труда и обратный процесс.… Если использовать лодку на захламленной препятствиями речке, легко возможен как обнос, например, упавшего поперек дерева одним человеком по берегу, так и волок лодки на мелком каменистом участке за шнур, привязанный к носовому рыму, или удерживая ее за леер.
ИТОГИ. Забегая, может быть немного по смыслу в начало, скажу, что лодка в целом склеена очень качественно. Применяемая в ней фурнитура тоже на высоте, например, один из важнейших узлов - клапана работают так, как они и должны работать, а именно их «присутствие» не замечаешь. На корпусе нет никаких трещин, бугров, технологических «наплывов», следов от разметки и неравномерностей раскроя и т.д. и т.п.
Материал по заявлению производителя используется пятислойный армированный ПВХ типа «HeyTex» немецкого и корейского производства с удельной плотность материала около 700 г/м2. Много это или мало? Лично мне в эксплуатации материал не показался «хрупким» или «тонким», но такая точка зрения по понятным причинам вещь субъективная… Лучше всего, мне кажется, о качестве материала говорит 5 летняя гарантия, которую предоставляет на ткань продавец.
«Удильщик» этой модели оставил в целом очень благоприятное впечатление, скорей всего основные «фамильные» черты данному экземпляру присущи и всему остальному модельному ряду:
http://www.udilshik.ru/ . Может быть, лодке не хватает какой-то своей, оригинальной «изюминки»? Отчасти, но с другой стороны ею можно считать свой, оригинальный корпус и добротный подбор в одной, конкретной модели тех элементов, которые требуются для качественной и современной лодки из ПВХ.
Главные же ее достоинства и некоторые недочеты заложены, по сути, в самой конструкции и являются всегда существующим компромиссом при выборе пользователем того или иного типа корабля.
С одной стороны лодка (из-за реечного днища) почти невесомая, легко собираемая и разбираемая, с другой она не так остойчива при рыбалке стоя и «рысклива» на ходу. С одной стороны она легко доставляется на воду или переносится через препятствие одним человеком, а с другой она фактически является по емкости лишь полутораместной.… Подытоживая все вышесказанное, постараюсь еще раз собрать вместе замеченные мною «плюсы» и «минусы» лодки:
«Плюсы» лодки:
• легкая, быстро разбирается и собирается,
• качественная склейка, хорошая фурнитура,
• увеличенная ширина (шире конкурентов), очень удобна для рыбалки одному человеку, а иногда и двоим,
• возможен выход на глиссер даже под мотором малой мощности,
• 3 баллонная конструкция корпуса повышает безопасность плавания,
• удобные передвижные сиденья, «треугольники» защиты от забрызгивания на корме,
• цена изделия, менее «психологического порога» в 20 тысяч рублей.
«Минусы»:
• неизвестность торговой марки (хотя понятно, что это дело наживное),
• простоватые на вид логотип названия и шильдик с номером лодки,
• склонность к «рыскливости» на курсовом ходу, отсутствие стабилизирующих ход элементов конструкции,
• реечное дно, закрывающее пол частями и не позволяющее абсолютно свободно, без малейшего напряжения, рыбачить с лодки, стоя в полный рост.