Loading

STAREXCLUB.RU


         

Вопрос по подключению актюатора ?

Информация по системе полного привода Hyundai Starex

Вопрос по подключению актюатора ?

Сообщение: №1  Сообщение FunKy_ch33se » 24 янв 2012, 11:29

Приелась проблема с подключением передка. При включении в салоне кнопочки начинает крутится передний кардан, но актюатор не вытаскивает шток. Если вручную вытянуть то держит, а сам не хочет вылазить. До этого нашел пару проблем (ссохлась и потрескалась резиновая заглушка на тройничке, потом обратный клапан заменил на жигулевский топливный) но поездил пару недель и опять такаяже лабуда. Знакомые стошники предложили заглушить пневмо и на актюатор поставить втягивающий от какагонибудь стартера, - и + вывести с э\м клапана который на пп идет. Как вам такое или проще восстановить пневмо систему.
FunKy_ch33se
Местный
Местный
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 18:54
Откуда: Астана
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: 2002, D4BH, 4WD, MКПП,LSD, CLUB. VIN - kmhwr81hp2u445185
гос. номер: Z134XTM
Населённый пункт: Астана

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

Сообщение: №2  Сообщение Ленинградец » 24 янв 2012, 11:40

Пневмосистему точно восстанавливать не стоит
Все равно она будет периодически отказывать, причем в самый неподходящий момент
Слишком много элементов, один ненадежней другого
Варианты:
- заклинить актюатор проволокой в положении ВКЛ, и установить на ступицы механические хабы
- сколхозить привод актюатора тросиком из салона (кто-то здесь фотки выкладывал, давно, правда)
- сколхозить привод актюатора с помощью электромагнитного реле, как тебе посоветовали
Самый простой и надежный - первый вариант

Ленинградец получил благодарность от: FunKy_ch33se
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8497
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1964 раз.
Моя машина: 2.4MPI 5MT 4WD, 2.5CRDI 5MT 4WD
Населённый пункт: Москва

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

Сообщение: №3  Сообщение Klopius » 24 янв 2012, 11:42

Есть у нас такая тема - Хабы, советую посмотреть!
(фотки в сообщении №154)
FunKy_ch33se писал(а):... поставить втягивающий от какагонибудь стартера, ...

Тоже задумывался над этим, вот только не знаю какой резистор нужно ставить к этому реле, хотя Сергей ( Serg66 ) может с этим помочь!!! poctenie

Klopius получил благодарность от: FunKy_ch33se
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

Сообщение: №4  Сообщение FunKy_ch33se » 24 янв 2012, 11:53

Ленинградец писал(а):Пневмосистему точно восстанавливать не стоит
Все равно она будет периодически отказывать, причем в самый неподходящий момент
Слишком много элементов, один ненадежней другого
Варианты:
- заклинить актюатор проволокой в положении ВКЛ, и установить на ступицы механические хабы
- сколхозить привод актюатора тросиком из салона (кто-то здесь фотки выкладывал, давно, правда)
- сколхозить привод актюатора с помощью электромагнитного реле, как тебе посоветовали
Самый простой и надежный - первый вариант


На следующие неделе займусь этим вопросом. с первым вариантом эт хорошо, но нехочется вылазить из машины когда гденить застрянишь, со вторым по колзозному както выходит. Буду смотреть и делать с э\м реле. Как решу вопрос отпишу отчет. Все спасибо.
FunKy_ch33se
Местный
Местный
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 18:54
Откуда: Астана
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: 2002, D4BH, 4WD, MКПП,LSD, CLUB. VIN - kmhwr81hp2u445185
гос. номер: Z134XTM
Населённый пункт: Астана

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

Сообщение: №5  Сообщение serg66 » 24 янв 2012, 12:22

Втягивающее реле можно конечно поставить, но вопрос можно ли его включать на длительное время – не перегреется ли, не сгорит ли. Оно скорее предназначено для кратковременной работы. Если ставить электромагнитное реле, то подбирать по усилию втягивания, и чтоб было рассчитано на продолжительное время работы. Резистора скорее не надо, обмотка реле сама выступает в качестве сопротивления; главное чтоб была рассчитана на 12 вольт. Ну и если ток через реле будет большой включать через управляющее реле, чтобы не жечь контакты выключателя.

serg66 получил благодарность от: FunKy_ch33se
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
serg66
соратник Клуба
соратник Клуба
 
Сообщений: 1169
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 08:04
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 227 раз.
Моя машина: Был: 2001, D4BH, МКПП, 4WD.
гос. номер: р492вк
Населённый пункт: С.Петербург

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

Сообщение: №6  Сообщение 2shakoff » 24 янв 2012, 12:35


2shakoff получил благодарность от: FunKy_ch33se
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
2shakoff
Местный
Местный
 
Сообщений: 2810
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 19:37
Откуда: Железка
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Моя машина: 2001, дэ4бэаш, пп, был белый, щас ржавый.
гос. номер: А 001 АА 88rus
Населённый пункт: город на букву Ж

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

Сообщение: №7  Сообщение serg66 » 24 янв 2012, 12:39

2shakoff писал(а):https://plus.google.com/photos/116716988557662561548/albums/5088161895529938545?banner=pwa

Это пневмо.
Аватар пользователя
serg66
соратник Клуба
соратник Клуба
 
Сообщений: 1169
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 08:04
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 227 раз.
Моя машина: Был: 2001, D4BH, МКПП, 4WD.
гос. номер: р492вк
Населённый пункт: С.Петербург

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

Сообщение: №8  Сообщение Klopius » 24 янв 2012, 16:11

serg66 писал(а):... Резистора скорее не надо, обмотка реле сама выступает в качестве сопротивления; главное чтоб была рассчитана на 12 вольт. ....
Взято с ЛуАЗ-форума

Для управления механизмом блокировки было приспособлено тяговое реле стартера ЗАЗ, якорь которого цепляется за поводок, закрепляемый на конце штока включения блокировки. Реле дополнительно защищается от воды и грязи таким же гофрированным чехлом от М-2141 и располагается под штоком. Необходимо добиться совершенно свободного, без заеданий, перемещения штока при любых вариантах взаимного расположения деталей дифференциала. Не защемленная крутящим моментом (разгруженная) муфта блокировки должна четко отключаться под действием одной лишь штатной возвратной пружины якоря тягового реле, полностью расцепляясь, а при включении обеспечивать необходимое перекрытие блокирующих венцов, не доходя на пару мм до упора при уже втянутом до упора в реле якоре. Питание тягового реле осуществляется непосредственно от аккумулятора, минуя амперметр. В его цепь, защищенную отдельным автоматом-предохранителем, последовательно включаются два управляющих реле. Одно нормальноразомкнутое - собственно реле включения блокировки, управляемое от тумблера и запитываемое от цепи зажигания двигателя. Второе реле - нормальнозамкнутое, контакты которого шунтируются обычной лампочкой от фар. Контакты этого реле должны размыкаться при замыкании контактов тягового реле, когда дифференциал уже заблокирован. При этом тяговое реле оказывается подключенным к аккумулятору не напрямую, а через лампочку, что резко ограничивает в нем ток до величины, достаточной лишь для удержания блокировки во включенном положении (с 15 до 4-6 А). В таком состоянии тяговое реле без перегрева и излишнего расхода электроэнергии может неограничено долго удерживать муфту блокировки во включенном состоянии.

В данном случае лампочка не резистор?
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

Сообщение: №9  Сообщение serg66 » 24 янв 2012, 19:10

Андрей, все верно- для стартерного втягивающего реле нужно гасить лишний ток при удержании, чтобы оно не перегрелось. Ток удержания или напряжение надо определять экспериментально, по обеспечению требуемого усилия удержания. Приэтом, при использовании резистора, при токе 8А и напряжении, допустим 5В, которое надо погасить, мощность резистора будет 40 Вт. Вам нужна такая печечка? А принцип расчета номинала сопротивления такой же как и для добавочного сопротивления к светодиодам.
Аватар пользователя
serg66
соратник Клуба
соратник Клуба
 
Сообщений: 1169
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 08:04
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 227 раз.
Моя машина: Был: 2001, D4BH, МКПП, 4WD.
гос. номер: р492вк
Населённый пункт: С.Петербург

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

Сообщение: №10  Сообщение hosemarkus » 24 янв 2012, 19:26

Klopius писал(а):В данном случае лампочка не резистор?

в данном случае лампочка - резистор, да еще и с нелинейной характеристикой
по мере нагрева спирали возрастает ее сопротивление, соответственно уменьшается ток
Аватар пользователя
hosemarkus
Местный
Местный
 
Сообщений: 2230
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 08:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Моя машина: 2006, CRDI, SWB, 2WD, LD, АКПП, Бинар, ККК, Мультроникс
Населённый пункт: Мурманск

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

Сообщение: №11  Сообщение serg66 » 24 янв 2012, 20:44

Да, и это изменение сопротивления происходит практически мгновенно. Поэтому товарищ с Луаза и использовал два реле. А ставить лампочку тоже не есть хорошо- надо ее защищать от попадания воды на колбу + просто перегореть может :-). При нынешнем, так сказать, изобилии проще подобрать подходящий электромагнитный привод, а не колхозить.

ПС:Чего последнее время много отвечаю в форуме полного привода- как бы не сглазить свой полный тук-тук-тук. Я еще, после переборки, толком его не проверял, так повключал - колеса валы крутятся. Как бы не пришлось самому вопросы задавать. :) и еще тук-тук-тук
Аватар пользователя
serg66
соратник Клуба
соратник Клуба
 
Сообщений: 1169
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 08:04
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 227 раз.
Моя машина: Был: 2001, D4BH, МКПП, 4WD.
гос. номер: р492вк
Населённый пункт: С.Петербург

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

Сообщение: №12  Сообщение hosemarkus » 24 янв 2012, 21:00

serg66 писал(а):Да, и это изменение сопротивления происходит практически мгновенно.

мгновенно - понятие относительное.... (а нефиг мелким шрифтом суть прятать sorry )
если уж втягивающее по дешевке, имхо лучше удерживающую обмотку перемотать под рабочее напряжение
Аватар пользователя
hosemarkus
Местный
Местный
 
Сообщений: 2230
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 08:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Моя машина: 2006, CRDI, SWB, 2WD, LD, АКПП, Бинар, ККК, Мультроникс
Населённый пункт: Мурманск

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

Сообщение: №13  Сообщение Klopius » 24 янв 2012, 23:55

serg66 писал(а):... Вам нужна такая печечка? ....

лампочки сопр.jpg

serg66 писал(а):... + просто перегореть может :-)....

Лампочки в данном месте будут "вечными", напряжение ведь на них "маленькое"!
serg66 писал(а):.... При нынешнем, так сказать, изобилии проще подобрать подходящий электромагнитный привод, а не колхозить...

Я искал и не нашёл! ( pechal может, конечно, плохо искал sorry )
hosemarkus писал(а):.... имхо лучше удерживающую обмотку перемотать под рабочее напряжение

Если такой умный (в самом хорошем смысле poctenie ), то научи!
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

Сообщение: №14  Сообщение serg66 » 25 янв 2012, 08:27

Klopius писал(а):
serg66 писал(а):... + просто перегореть может :-)....

Лампочки в данном месте будут "вечными", напряжение ведь на них "маленькое"!

Тут главное - ":-); еще можно их поставить на днище, подсветка будет..... yes2
Klopius писал(а):Я искал и не нашёл! ( pechal может, конечно, плохо искал sorry )

Было бы желание - http://www.electromagnit.ru/catalog/electomagnit/emxx
Аватар пользователя
serg66
соратник Клуба
соратник Клуба
 
Сообщений: 1169
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 08:04
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 227 раз.
Моя машина: Был: 2001, D4BH, МКПП, 4WD.
гос. номер: р492вк
Населённый пункт: С.Петербург

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

Сообщение: №15  Сообщение Klopius » 25 янв 2012, 11:40

serg66 писал(а):Было бы желание - http://www.electromagnit.ru/catalog/electomagnit/emxx

Ты не поверишь, оно было, но видно маленькое потому как мой ПП работает и "есть" не просит! good2
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

Сообщение: №16  Сообщение hosemarkus » 25 янв 2012, 13:12

Klopius писал(а):
hosemarkus писал(а):.... имхо лучше удерживающую обмотку перемотать под рабочее напряжение

Если такой умный (в самом хорошем смысле poctenie ), то научи!

ну я не настолько умный, чтобы подробную инструкцию выдать, последний раз давно подобное творил, да и то методом проб и ошибок
если кратко, то удерживающую надо перемотать более тонким проводом на большее количество витков,
токмо тайной вычисления этого более/большее не владею sorry

ЗЫ а какая примерно сила втягивания требуется? может что-нибудь подходящее есть в промышленном исполнении, типа например бистабильных реле...

ЗЫ ЗЫ не заметил, сверху уже сослались :)
Аватар пользователя
hosemarkus
Местный
Местный
 
Сообщений: 2230
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 08:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Моя машина: 2006, CRDI, SWB, 2WD, LD, АКПП, Бинар, ККК, Мультроникс
Населённый пункт: Мурманск

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

Сообщение: №17  Сообщение VTkiller » 26 янв 2012, 12:25

Что то я читаю, и в шоке, что у вас ПП такой не надёжный, а почему не кто не пишет, может просто вам раз в 4 года жаль потратить 2000 рублей. Ну да ладно, теперь о вашем электрическом приводе, помоему это намного ненадёжней вакуума, свми посудите много элементов которые подвержены корозии и к тому же не забывайте, что шток нужно вытащить, а потом его нужно и засунуть, при чем он вытаскивается и засовывается не сразу а при вращании полуоси, пока не совпадут выемки.
Аватар пользователя
VTkiller
Местный
Местный
 
Сообщений: 160
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 07:43
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Моя машина: Starex 2002 4wd d4bh механника
гос. номер: у334му150
Населённый пункт: Люберцы


Вернуться в Cистема полного привода