Loading

STAREXCLUB.RU


         

Зима и АКПП

Всё о МКПП, АКПП, TOD, EST и т.п.

Зима и АКПП

Сообщение: №1  Сообщение nexto » 06 дек 2011, 13:00

Интересует такой вопрос по авто с АКПП: как правильно поступать в холодное время года - греть ли авто до определённой температуры или ждать пока обороты снизятся или сразу втыкать драйв и погнал, а если погнал то на каких оборотах? Как лучше для наших АКПП? Машина на автомате первая, поэтому опыта использования зимой нет. Поделитесь опытом!
Аватар пользователя
nexto
Местный
Местный
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 19:52
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Моя машина: 2006, CRDi, 4WD, АКПП
Населённый пункт: МО, Серпухов

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №2  Сообщение Brender » 06 дек 2011, 13:04

Читал гдето про АКПП зимой и в принципе делаю так же ... грею движок пока обороты не спадут, потом стоя поработать селектором по переключать режимы, чтобы масло тоже подогрелось в коробке (из статьи) D-N-R-N-D с паузой секунд по 5 .. .а потом еду ... сначало не спеша чтобы сразу турбина не врубалась а потом уже на полную. Прошлой зимой один раз не прогрел ... сразу поехал газанул и страшные звуки из под капота пошли (не ремень, скрежет) ... больше так не делал.

Brender получил благодарность от: nexto
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
Brender
Местный
Местный
 
Сообщений: 2418
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 09:37
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Моя машина: 2002,D4BH,4WD,AKПП,CLUB
гос. номер: 648 666
Населённый пункт: Тридевятое царство Тридесятое государство

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №3  Сообщение nexto » 06 дек 2011, 13:42

Взял на заметку, спасибо. Но отсюда очередные вопросы - а если не ждать пока спадут обороты и сразу ехать, то чем это может быть чревато и с какими оборотами ехать(до1500 или 2000). Ещё у меня включение печки приводит к повышению оборотов двигателя(когда не прогрет), отключаешь печь обороты падают - это у всех так или нет? Я этим пользуюсь когда надо побыстрей стартануть.
Аватар пользователя
nexto
Местный
Местный
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 19:52
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Моя машина: 2006, CRDi, 4WD, АКПП
Населённый пункт: МО, Серпухов

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №4  Сообщение Brender » 06 дек 2011, 14:20

nexto писал(а): Ещё у меня включение печки приводит к повышению оборотов двигателя


включаешь печку - включается вентилятор - повышается энергопотребление - повышается момент противо ЭДС в генераторе для компенсации момента повышаются обороты., с тем же успехом можно включить всю электрику и гадать от чего обороты поднимаются ))))

У меня снизу слево от руля есть вертушечка которая настраивает обороты ХХ при прогреве. правда не работает. если нужно повысить обороты ее по часовой чтоли ...

а насчет завел и сразу поехал ... давай возьмем термодинамику ... если рассмотреть турбину на ТЭЦ то ... перед запуском ее прокручивают на малых оборотах обдавая горячим паром. чтобы из за резкого скачка температуры не было температурных деформаций. В случае пуска турбины без подогрева вал турбины деформируется, выгибается и на оборотах разрушает подшипники (источник лекции по механике жидкостей и газа в институте). Поэтому для чего нужен прогрев ... чтобы при резкой подаче высокой температуры не было резких разрушающих деформаций в разных частях механизма - повышает время жизни.
Аватар пользователя
Brender
Местный
Местный
 
Сообщений: 2418
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 09:37
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Моя машина: 2002,D4BH,4WD,AKПП,CLUB
гос. номер: 648 666
Населённый пункт: Тридевятое царство Тридесятое государство

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №5  Сообщение Сергений » 06 дек 2011, 14:50

Brender писал(а):Читал гдето про АКПП зимой и в принципе делаю так же ... грею движок пока обороты не спадут, потом стоя поработать селектором по переключать режимы, чтобы масло тоже подогрелось в коробке (из статьи) D-N-R-N-D с паузой секунд по 5 .. .а потом еду ... сначало не спеша чтобы сразу турбина не врубалась а потом уже на полную. Прошлой зимой один раз не прогрел ... сразу поехал газанул и страшные звуки из под капота пошли (не ремень, скрежет) ... больше так не делал.

касаемо прогрева. ничего подобного делать не надо. проводили испытания своими силами. подключали комп и смотрели , где коробка быстрее прогреется. на стоящей машине в режиме Р или при переводе по режимам и паузам. Так вот, никакой разницы. Без учета погрешности. Коробки начинали нормально прогреваться, только на ходу.
Поэтому, после снижения оборотов на ХХ, можно спокойно трогоаться. Главное не рвать сразу. В коробке хоть и есть прогревочный режим, но лучше не испытывать судьбу. Прокатились не торопясь( в зависимости от мороза) от 1 до 10 км и можете ехать в обычном режиме.
Масло в коробке довольно-таки быстро прогревается.

Сергений получил благодарность от: 2shakoff
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
Сергений
Местный
Местный
 
Сообщений: 431
Зарегистрирован: 13 май 2011, 08:03
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя машина: HGS HVX 4WD 2015, HGS HVX RWD 2012
Населённый пункт: Москва

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №6  Сообщение nexto » 06 дек 2011, 19:00

Brender писал(а):включаешь печку - включается вентилятор - повышается энергопотребление - повышается момент противо ЭДС в генераторе для компенсации момента повышаются обороты., с тем же успехом можно включить всю электрику и гадать от чего обороты поднимаются ))))

Так то оно может и так, но происходит это только на холодном двигателе - обороты поднимаются и держатся, а на прогретом двигле обороты не меняются не зависимо от включенных энергопотребителей

Сергений писал(а):Поэтому, после снижения оборотов на ХХ, можно спокойно трогоаться. Главное не рвать сразу. В коробке хоть и есть прогревочный режим, но лучше не испытывать судьбу. Прокатились не торопясь( в зависимости от мороза) от 1 до 10 км и можете ехать в обычном режиме.
Масло в коробке довольно-таки быстро прогревается.

Так значит все таки ждать снижения оборотов, но может кто то доступно сможет объяснить почему нельзя начинать медленное движение при оборотах двигателя выше ХХ
Аватар пользователя
nexto
Местный
Местный
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 19:52
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Моя машина: 2006, CRDi, 4WD, АКПП
Населённый пункт: МО, Серпухов

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №7  Сообщение 2shakoff » 06 дек 2011, 19:21

почему же нельзя, я вот грею машину, пока не подует тепленький воздух из печки, если тороплюсь, могу поехать и раньше, но медленней. Знакомый греет 3 мин независимо от мороза, а потом тапку в пол и ничего не ломается, только бьется он часто, лихач. Если мороз крепкий, то на каждой передаче по пол минутке держу коробку. У родственника была Элантра, так он мне говорил что у него есть умная книга , где написано что машину нужно прогревать при езде.
Аватар пользователя
2shakoff
Местный
Местный
 
Сообщений: 2810
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 19:37
Откуда: Железка
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Моя машина: 2001, дэ4бэаш, пп, был белый, щас ржавый.
гос. номер: А 001 АА 88rus
Населённый пункт: город на букву Ж

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №8  Сообщение marchello » 06 дек 2011, 19:32

Каждое утро мотор греется 20 минут(сам пью чай на кухне).Печка на маленьких оборотах(обдув стекла и ног).Через 20мин.в машине тепло,стекла сухие.Пока грузится навигатор,включаю каждую передачу на 2мин. 2-3км двигаюсь медленно,потом газ в пол.Если сильные морозы -20-25,могу греть и 40 минут.
Аватар пользователя
marchello
Местный
Местный
 
Сообщений: 5813
Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 483 раз.
Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.


: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI
гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер.
Населённый пункт: Калужская область

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №9  Сообщение Сергений » 06 дек 2011, 19:43

nexto писал(а):Так значит все таки ждать снижения оборотов, но может кто то доступно сможет объяснить почему нельзя начинать медленное движение при оборотах двигателя выше ХХ
ждать не надо, все работает в штатном режиме (включая прогревочные обороты) , так что в путь, но первые километры, лучше без тапки в пол.
ЗЫ можно выключить переднюю печку и обороты будут рабочие ХХ.
Аватар пользователя
Сергений
Местный
Местный
 
Сообщений: 431
Зарегистрирован: 13 май 2011, 08:03
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя машина: HGS HVX 4WD 2015, HGS HVX RWD 2012
Населённый пункт: Москва

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №10  Сообщение Сергений » 06 дек 2011, 19:44

marchello писал(а):Каждое утро мотор греется 20 минут(сам пью чай на кухне).Печка на маленьких оборотах(обдув стекла и ног).Через 20мин.в машине тепло,стекла сухие.Пока грузится навигатор,включаю каждую передачу на 2мин. 2-3км двигаюсь медленно,потом газ в пол.Если сильные морозы -20-25,могу греть и 40 минут.

за это время, температура в коробке уже больше 65 градусов. передачи можно не включать, эффекта нет. можно попробовать при желании poctenie
Аватар пользователя
Сергений
Местный
Местный
 
Сообщений: 431
Зарегистрирован: 13 май 2011, 08:03
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя машина: HGS HVX 4WD 2015, HGS HVX RWD 2012
Населённый пункт: Москва

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №11  Сообщение АЛЕКСАНДР1656 » 06 дек 2011, 20:06

Завожу машину,работает минуту.После ставлю на ручник и на D,ещё минуту,на R минуту.Если мороз то на пару минут подольше.Отогреваю стёкла. Выезжаю на второй,через 0.5км.третью,через 5км. на D.Далее по обстановке на дороге.
АЛЕКСАНДР1656
Местный
Местный
 
Сообщений: 794
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:29
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Моя машина: STAREX D4BC 2006г. 2WD АКПП
гос. номер: Н683ВУ190
Населённый пункт: Луховицы

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №12  Сообщение Klim23 » 13 дек 2011, 20:36

Если ждать,пока обороты упадут ниже прогревочных,то нужно за час выходить и то не факт. Завел с брелка,пока выйду проходит около 8-10минут..с обдува теплый воздух уже..поехал,обороты держу не более 2тысяч,но мне хорошо,у меня рядом горка,пока взберусь на небольших оборотах,уже температура-половина от рабочей(и малый караван за мной следует,они не в курсе,что у меня прогревочный режим)..вкл.салонную печку.
Ради любопытства: А у нас на холодную,4-я передача включится на АКП?! На некоторых машинах других марок не вкл. popc
Klim23
Местный
Местный
 
Сообщений: 143
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 04:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Моя машина: 2006,CRDI,2WD,АКПП,GRX
Населённый пункт: Красноярск

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №13  Сообщение WhiteRabbid » 23 дек 2011, 18:27

А у меня не греется толком. Сегодня ребенка в сад возил,за окном минус 5. Что-то не очень тепло даже после 15 минут стояния в пробке было.
WhiteRabbid
Местный
Местный
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 17:11
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Starex 2007 г., D4CB, АКПП, задний привод, GOLD
гос. номер: Х422КЕ190
Населённый пункт: Королев

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №14  Сообщение marchello » 23 дек 2011, 18:42

на холостых очень плохо греется,как многие снял вентилятор(потратил 15 минут).Муфту оставил на месте.(если снимать муфту-надо ремни ослаблять). party_ Греется очень быстро,если будет температура подыматься в верх(можно включить вентиляторы кондея.
Аватар пользователя
marchello
Местный
Местный
 
Сообщений: 5813
Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 483 раз.
Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.


: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI
гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер.
Населённый пункт: Калужская область

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №15  Сообщение ArtBug » 23 дек 2011, 19:17

2 WhiteRabbid: у тебя 2007 год и Gold, неужели нет webasto-догревателя?? Может, есть, но сломан/в аварийном режиме/отключен?
Аватар пользователя
ArtBug
Лодошник
Лодошник
 
Сообщений: 6286
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 07:49
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 557 раз.
Моя машина: Starex 2007 4WD CRDi АКПП, лето: HANKOOK DynaPro ATM RF10 235/75 R15, зима: HANCOOK i-Pike RW11 235/75 R15 шип., Multitronics VG1031GPL, Bi-xenon lenses. ДХО: AEG LK18
гос. номер: a107mk
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №16  Сообщение WhiteRabbid » 23 дек 2011, 20:29

Не видел, вроде нет. На двери написано голд, а реально не знаю что внутри. Бортового компьютера по крайней мере нет.
WhiteRabbid
Местный
Местный
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 17:11
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Starex 2007 г., D4CB, АКПП, задний привод, GOLD
гос. номер: Х422КЕ190
Населённый пункт: Королев

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №17  Сообщение ArtBug » 23 дек 2011, 20:49

Под аккумом не видно коробочки, а снизу, под брюхом, опять-таки примерно под аккумом, не торчит гофрированная металлическая труба выхлопа?
Аватар пользователя
ArtBug
Лодошник
Лодошник
 
Сообщений: 6286
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 07:49
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 557 раз.
Моя машина: Starex 2007 4WD CRDi АКПП, лето: HANKOOK DynaPro ATM RF10 235/75 R15, зима: HANCOOK i-Pike RW11 235/75 R15 шип., Multitronics VG1031GPL, Bi-xenon lenses. ДХО: AEG LK18
гос. номер: a107mk
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №18  Сообщение Usach » 23 дек 2011, 21:08

Не,у него эл.догреватель воздуха имеется (PTC HEATER INT TYPE)
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Usach
Соратник Клуба
Соратник Клуба
 
Сообщений: 6969
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 00:55
Благодарил (а): 778 раз.
Поблагодарили: 2654 раз.
Моя машина: 2006,D4CB,4WD,AKПП был
гос. номер: хХХХхх07
Населённый пункт: нальчик 98% краснодар 2%

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №19  Сообщение ArtBug » 23 дек 2011, 21:11

Фигасе... всего-то недопривод, а в голде догрев не поставили. Вот ведь жмоты. И это в 2007-м году! В 21м веке! ;)
Аватар пользователя
ArtBug
Лодошник
Лодошник
 
Сообщений: 6286
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 07:49
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 557 раз.
Моя машина: Starex 2007 4WD CRDi АКПП, лето: HANKOOK DynaPro ATM RF10 235/75 R15, зима: HANCOOK i-Pike RW11 235/75 R15 шип., Multitronics VG1031GPL, Bi-xenon lenses. ДХО: AEG LK18
гос. номер: a107mk
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №20  Сообщение Usach » 23 дек 2011, 21:16

Я читал,что в Корее покупатель заранее заказывает доп.опции .
P.s.У меня такой же стоИт
Аватар пользователя
Usach
Соратник Клуба
Соратник Клуба
 
Сообщений: 6969
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 00:55
Благодарил (а): 778 раз.
Поблагодарили: 2654 раз.
Моя машина: 2006,D4CB,4WD,AKПП был
гос. номер: хХХХхх07
Населённый пункт: нальчик 98% краснодар 2%

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №21  Сообщение ArtBug » 23 дек 2011, 21:19

Не, ну это все понятно, просто на заводе-то не каждый же автомобиль под заказ делают, но и в салоны, небось, готовые решения поставляют. Я думал, что с какого-нибудь года это входит в стандарт. Тем более, что по холоду наши дизеля сами без допа остывают на ХХ.
Аватар пользователя
ArtBug
Лодошник
Лодошник
 
Сообщений: 6286
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 07:49
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 557 раз.
Моя машина: Starex 2007 4WD CRDi АКПП, лето: HANKOOK DynaPro ATM RF10 235/75 R15, зима: HANCOOK i-Pike RW11 235/75 R15 шип., Multitronics VG1031GPL, Bi-xenon lenses. ДХО: AEG LK18
гос. номер: a107mk
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №22  Сообщение HaNTeR » 03 янв 2012, 00:41

ArtBug - хошь я тебе два голда без подогрева покажу :)
Аватар пользователя
HaNTeR
Местный
Местный
 
Сообщений: 361
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 13:11
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Моя машина: Starex 2wd 07г 145лс.
гос. номер: т212вв47
Населённый пункт: Лен.обл. г.Сосновый Бор

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №23  Сообщение ArtBug » 03 янв 2012, 19:43

Да ладно, видАл я твой пепелац.
ArtBug писал(а):Я думал, что с какого-нибудь года это входит в стандарт.

Не более, чем написано :)
Аватар пользователя
ArtBug
Лодошник
Лодошник
 
Сообщений: 6286
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 07:49
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 557 раз.
Моя машина: Starex 2007 4WD CRDi АКПП, лето: HANKOOK DynaPro ATM RF10 235/75 R15, зима: HANCOOK i-Pike RW11 235/75 R15 шип., Multitronics VG1031GPL, Bi-xenon lenses. ДХО: AEG LK18
гос. номер: a107mk
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Зима и АКПП

Сообщение: №24  Сообщение nexto » 24 янв 2012, 17:54

Ещё вопрос, не совсем конечно относится к зиме, но к коробке уж точно: а что происходит с автоматом если машина глохнет, скажем на скорости 110км/ч?
Аватар пользователя
nexto
Местный
Местный
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 19:52
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Моя машина: 2006, CRDi, 4WD, АКПП
Населённый пункт: МО, Серпухов


Вернуться в Трансмиссия