Loading

STAREXCLUB.RU


         

Стоит ли промывать ДВС

Колодки, фильтра, ремни, антифриз, масла, свечи и т.д на Хендай Гранд Старекс

Стоит ли промывать ДВС при замене масла

Я промываю
13
17%
Я не промываю
64
82%
Мне всё равно
1
1%
 
Всего голосов : 78

Стоит ли промывать ДВС

Сообщение: №1  Сообщение URA » 04 сен 2011, 08:04

Промывка двигателя – очередное заблуждение?
Итак, вопрос ребром – надо промывать двигатель или нет? Если Вы введете этот вопрос в любой поисковый сервер – в результате получите примерно треть ответов «да, однозначно надо», еще треть – «нет, ни в коем случае», ну а остальные мнения будут смазанными, типа «надо, но…», «нельзя, но в некоторых случаях…». Создается впечатление, что вопрос этот, как и выбор производителя масла, сродни вопросу вероисповедания.
Но это только на первый взгляд. На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение.
Итак, о главном. Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.
Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и к тому-же употребляют такие продукты при каждой замене масла…
А на самом деле?
А на самом деле, промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и важный, только производить ее нужно совсем не такими способами, как это описано выше.
Для начала, вспомним о составе любого моторного масла . Там с завода есть ряд присадок, и как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя.
Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные очистительные процедуры Вашему мотору не нужны! Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и его сервисная история для Вас окутана неким туманом неуверенности. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом, если конечно у Вас не Жигули, на состояние которых Вам абсолютно наплевать, и если Ваш двигатель Вам дорог, ну хотя бы, как память.
Почему промывки и промывочное масло – это плохо?
Если Вы почитали основную статью этого сайта – о том, какое масло нужно выбирать для двигателя, то Вы должны понимать, что каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально.
Идем дальше – Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы специалист в области химии? Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест, например, кольца в Вашем моторе?
Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете, я бы сказал – в разы, а то и больше. Потом Вы это старое масло сливаете, и… о, чудо, до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.
Продолжаем фантазировать, Вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой адской смеси в Вашем новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, фактически, таким образом Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» - непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя. Дальше продолжать?
Все вышесказанное кстати касается любых присадок для любых целей, которые продаются отдельно для моторных масел. Повторимся в который раз: посторонние присадки и добавки в моторное масло могут только навредить двигателю, причем сделают это наверняка – постарайтесь это понять.
Примерно та же картина, если используется промывочное масло, просто там, вероятно, активных веществ поменьше, а потому и негативный результат будет не так быстро заметен.
А как же тогда промыть двигатель и в каких случаях это нужно делать?
Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:
1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла
2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Самым лояльным для двигателя является следующий способ промывки:
1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.
3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.
Взято с "Автомасло.инфо"
-----------------------------------------------
Пожалуйста озвучте свои соображения по вопросу: Мыть или не мыть ДВС?

URA получил благодарность от: Comandante
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
URA
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 278
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 07:15
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Моя машина: HGS 2009год /1WD :( (шучу)
Населённый пункт: ALTAI

Re: Стоит ли промывать ДВС

Сообщение: №2  Сообщение Ленинградец » 05 сен 2011, 07:25

URA писал(а):Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:
1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла
2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.


1. Не нужно
2. Не нужно
3. Наверное, подразумевалось "в систему смазки могло попасть... "?
4. Не нужно
5. Когда есть сомнения - надо вскрыть клапанную крышку, и сразу станет ясно - промывать двигатель, или нет
Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8497
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1964 раз.
Моя машина: 2.4MPI 5MT 4WD, 2.5CRDI 5MT 4WD
Населённый пункт: Москва

Re: Стоит ли промывать ДВС

Сообщение: №3  Сообщение ndmitry » 05 сен 2011, 07:36

1. при смене марки/производителя масла (при покупке авто) не промывал;
2. переходил только с полу на полную синтетику. не промывал;
3. при попадании в двигатель г... промыл бы;
4. не стал бы, если только поменял пораньше срока;
5. при неизвестных интервалах замены в прошлом не промывал бы, а залил масло с хорошей моющей способностью и немного сократил бы интервал первой замены. Хотя это, в некотором смысле, тоже промывка...;
6. тоже снял бы клапанную крышку и посмотрел...
Аватар пользователя
ndmitry
Админ-камикадзе
Админ-камикадзе
 
Сообщений: 2021
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 07:49
Откуда: Россия
Благодарил (а): 567 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
Моя машина: с некоторых пор пешеход
Населённый пункт: Крым, Сакский район, Орехово

Re: Стоит ли промывать ДВС

Сообщение: №4  Сообщение DEAN » 05 сен 2011, 18:29

Мне сама идеология непонятна. преходим мы, к примеру, с полусинтетики на синтетику.
сливаем поусинтетику, заливаем промывку (голимая минералка с усиленными моющими свойствами и никакими противозадирными), на не мотор молотит какое-то время. потом эта минералка сливается не полностью, и заливается синтетика.

бред.

если есть параноя - купи 2 дозы масла, которые планируешь использовать и 2 фильтра. поменяй 1 раз, проедь 500км и поменяй еще раз.
100% гарантия полного и плавного перехода на новое масло.

иногда (у меня тоже параноя бывает) при первой смене масла на машине марки "секинт-хент" заливал баночку промывки (не совсем жидкого керосина, а маслянистой, тягучей) и ехал на ТО. пока доедешь - какбэ и помоется. Но это скорее чтобы совесть очистить, а не мотор.
Аватар пользователя
DEAN
Местный
Местный
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 09:30
Откуда: город-герой Москва - столица СССР
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя машина: 2010 Grand Starex CVX VGT AT VDC LD Жёлтый
гос. номер: с689ор197
Населённый пункт: Нерезиновск

промывочные масла да или нет

Сообщение: №5  Сообщение les » 09 апр 2012, 23:03

добрый всем вечер задался я вопросом если смысл от промывочного масла у меня такая ситуация после замены масла проежаю 300-500 км оно темнеет как будто проехал 5000 что посоветуете промыть промывкой или чаще менять
les
Местный
Местный
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 21:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: 2008 cvx
гос. номер: у356ра
Населённый пункт: тума

Re: промывочные масла да или нет

Сообщение: №6  Сообщение Лёха Краснодар » 09 апр 2012, 23:24

les писал(а):добрый всем вечер задался я вопросом если смысл от промывочного масла у меня такая ситуация после замены масла проежаю 300-500 км оно темнеет как будто проехал 5000 что посоветуете промыть промывкой или чаще менять


Дружище так и должно быть - это же дизель. В современных маслах много присадок, которые и так промывают двигатель, поэтому если не переходишь на другое масло, то и промывать двигатель не стоит.
Аватар пользователя
Лёха Краснодар
Местный
Местный
 
Сообщений: 121
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 08:19
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Моя машина: Grand Starex 2008, D4CB, АКПП, CVX
Населённый пункт: Краснодар

Re: промывочные масла да или нет

Сообщение: №7  Сообщение Ленинградец » 10 апр 2012, 06:34

les писал(а):промывочные масла да или нет

Промывочные масла - нет.
Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8497
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1964 раз.
Моя машина: 2.4MPI 5MT 4WD, 2.5CRDI 5MT 4WD
Населённый пункт: Москва

Re: промывочные масла да или нет

Сообщение: №8  Сообщение Diamant » 10 апр 2012, 12:54

НЕТ!
Diamant
Местный
Местный
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 14:16
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя машина: Hyundai Grand Starex, HVX, 2008г.в. серебро
Населённый пункт: ХМАО

Re: промывочные масла да или нет

Сообщение: №9  Сообщение arival52 » 10 апр 2012, 13:03

Согласен со всеми НЕТ. Угадать с промывкой очень сложно, как правило это либо минеральное, либо гидро-крекенговая полусинтетика, что она намоет, а тогда где смысл, если залита синтетика в ней как правило уже есть моющие присадки. Уж если совсем не в мочь то лучше пятиминутку от хай гир. imho.
Аватар пользователя
arival52
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10160
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 07:41
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 522 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя машина: ММС -12г\в.
гос. номер: № 535 RUS
Населённый пункт: г. Нижний Новгород

Re: промывочные масла да или нет

Сообщение: №10  Сообщение Usach » 10 апр 2012, 17:31

arival52 писал(а):Согласен со всеми НЕТ.Уж если совсем не в мочь то лучше пятиминутку от хай гир. imho.


В мануале написано,что при замене всё масло не сливается,около 800гр остаётся в системе.В этих остатках будет плескаться и "пятиминутка" от замены до замены.Как говорится,"картина маслом"...
Аватар пользователя
Usach
Соратник Клуба
Соратник Клуба
 
Сообщений: 6969
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 00:55
Благодарил (а): 778 раз.
Поблагодарили: 2654 раз.
Моя машина: 2006,D4CB,4WD,AKПП был
гос. номер: хХХХхх07
Населённый пункт: нальчик 98% краснодар 2%

Re: промывочные масла да или нет

Сообщение: №11  Сообщение АЛЕКСАНДР1656 » 10 апр 2012, 18:08

arival52 писал(а): Уж если совсем не в мочь то лучше пятиминутку от хай гир. imho.


Ну уж если совсем не в мочь,то лучше маслом которое используется.
АЛЕКСАНДР1656
Местный
Местный
 
Сообщений: 791
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:29
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Моя машина: STAREX D4BC 2006г. 2WD АКПП
гос. номер: Н683ВУ190
Населённый пункт: Луховицы

Re: промывочные масла да или нет

Сообщение: №12  Сообщение Mike_(Rus) » 11 май 2012, 16:54

промывочное масло - это щёлочь, т.е. мотор "лупит" насухую (без масла тобишь), надеюсь вывод о пользовании очевиден.
Mike_(Rus)
Местный
Местный
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 09:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: GS
Населённый пункт: Москва

Re: промывочные масла да или нет

Сообщение: №13  Сообщение DmitryStarex » 12 май 2012, 00:22

Лёха Краснодар писал(а):Дружище так и должно быть - это же дизель. В современных маслах много присадок, которые и так промывают двигатель, поэтому если не переходишь на другое масло, то и промывать двигатель не стоит.


Масло в двигателе должно быть чистое!!!

После покупки поменял масло 1 раз сразу, чрез 4 тыс, потом еще через 5, четвертый раз через 10 (в Россию ездил так через 7 буду менять масло халявное 100 руб литр). Масло ТОТАЛ 5w30. После третей замены мало до 7 тыс было чистое надо было присматриваться чтоб на щупу увидеть.

К чему все это. Если хочешь сделать масло в двигателе чище просто по чаще меняй.

Промывку использовать не желательно все таки промывка имеет агрессивные составляющие, но если в моторе есть много нагара (не просто черное масло), то можно попробовать помыть. popc
Аватар пользователя
DmitryStarex
Местный
Местный
 
Сообщений: 388
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 10:37
Откуда: Iserlohn, Германия
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Моя машина: Starex 1999 3.0 6g72 TURBO 4wd АКПП SS ГБО
KMJWWH7SPXU109237
гос. номер: MK
Населённый пункт: Iserlohn

Re: промывочные масла да или нет

Сообщение: №14  Сообщение Leni4 » 12 май 2012, 08:57

Позволю не согласится! Масло в двигателе не должно быть чистое! Тем более в дизеле, если масло не отмывает нагар, а в дизеле без него никак, то вся сажа у вас в моторе остается. Бензинок тоже касается почернение масла. У меня масло прилично чернеет после 2к пробега от замены, меняю через 7к.

Промывать пятиминутками не рекомендую даже если "очень хочется". На микробе было обсуждение промывок и их "положительное" влияние на мотор.
Leni4
Местный
Местный
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Grand Starex 2009 CVX
Населённый пункт: Kachkanar

Re: промывочные масла да или нет

Сообщение: №15  Сообщение Анатолий » 12 май 2012, 09:00

Однозначно нет-нет rugaus
Аватар пользователя
Анатолий
Местный
Местный
 
Сообщений: 950
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 13:19
Откуда: Серов-Екатеринбург+вся Родина...,матушка Россия.
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
Моя машина: 2003 CRDI D4CB 4WD МКПП вин KMHWP81JP3U547292 пробег 386 000
гос. номер: У 119 КТ 96RUS
Населённый пункт: г. Екатеринбург

Re: промывочные масла да или нет

Сообщение: №16  Сообщение DmitryStarex » 12 май 2012, 09:04

Leni4 писал(а):Позволю не согласится! Масло в двигателе не должно быть чистое!

Чистое масло может быть и черного цвета!
grabli
Аватар пользователя
DmitryStarex
Местный
Местный
 
Сообщений: 388
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 10:37
Откуда: Iserlohn, Германия
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Моя машина: Starex 1999 3.0 6g72 TURBO 4wd АКПП SS ГБО
KMJWWH7SPXU109237
гос. номер: MK
Населённый пункт: Iserlohn

Re: промывочные масла да или нет

Сообщение: №17  Сообщение Serj » 26 май 2012, 02:06

Я на своём меняю масло через 5 т.км., поменял уже четыре раза - темнеет сразу. Первый раз даже испугался, что меня обманули и не поменяли масло, потом это делал сам, но результат такой же.
А по теме: сосед предупредил меня, чтобы никогда не промывал дизель промывочным маслом - так он запорол движок на своей старенькой Каравелле.
Аватар пользователя
Serj
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15102
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 07:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 975 раз.
Поблагодарили: 3845 раз.
Моя машина: H-1, 2007г, D4BH, длинный, 2wd, МКПП и Бобёр 4WD
гос. номер: е888кх
Населённый пункт: Москва, ЮАО

Re: промывочные масла да или нет

Сообщение: №18  Сообщение Pogranec » 27 май 2012, 02:00

Промывочные масла - категорически НЕТ!
Pogranec
Местный
Местный
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 21:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Моя машина: Grand Starex, 2008, CRDI, АКПП
Населённый пункт: Новосибирск

Re: промывочные масла да или нет

Сообщение: №19  Сообщение Kosmos363 » 28 май 2012, 13:05

Чем быстрее чернеет масло-тем оно лучше в плане моющих свойств )))) Если масло к замене не потемнело-это очень, очень плохо..
Kosmos363
Местный
Местный
 
Сообщений: 599
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 12:41
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Моя машина: HGS HVX 2011, iX35 4WD 2013, HGS UE 4WD 2019
Населённый пункт: Москва, Тула

Re: промывочные масла да или нет

Сообщение: №20  Сообщение patriot » 28 май 2012, 14:21

я на бензиках и пару раз на дизеле промывал солярой,заливал 4-5 л для бен и 6-7л для дизел на 1-2 минуты и потом сливал все и все замечательно и ни каких проблем
patriot
Местный
Местный
 
Сообщений: 297
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 14:21
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Моя машина: HYUNDAI GRAND STAREX 2011г.HVX 2.5 CRDI АКПП: Ssang Yong Kayron мкп 2TDI
гос. номер: н192са190rus
Населённый пункт: М.О.г.Лобня

Re: промывочные масла да или нет

Сообщение: №21  Сообщение patriot » 28 май 2012, 14:22

но это при переходе на другое масло
patriot
Местный
Местный
 
Сообщений: 297
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 14:21
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Моя машина: HYUNDAI GRAND STAREX 2011г.HVX 2.5 CRDI АКПП: Ssang Yong Kayron мкп 2TDI
гос. номер: н192са190rus
Населённый пункт: М.О.г.Лобня

Re: промывочные масла да или нет

Сообщение: №22  Сообщение baster » 28 май 2012, 16:59

patriot писал(а):я на бензиках и пару раз на дизеле промывал солярой,заливал 4-5 л для бен и 6-7л для дизел на 1-2 минуты и потом сливал все и все замечательно и ни каких проблем

Вот этого я бы точно не стал делать.

baster получил благодарность от: arival52
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
baster
Почётный троль форума
Почётный троль форума
 
Сообщений: 3195
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 11:08
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 226 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Моя машина: 그랜드 스타렉스, 2011, D4CB, 2WD, 2.5L, DIESEL, 5AT2WD
гос. номер: М212КК 123 RUS
Населённый пункт: Краснодар

Re: промывочные масла да или нет

Сообщение: №23  Сообщение arival52 » 28 май 2012, 17:03

+100000
Аватар пользователя
arival52
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10160
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 07:41
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 522 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя машина: ММС -12г\в.
гос. номер: № 535 RUS
Населённый пункт: г. Нижний Новгород

Re: промывочные масла да или нет.

Сообщение: №24  Сообщение PavelB » 28 май 2012, 20:05

Промывка двигателя только маслом той же марки, которое залито. Делается в несколько прогонов.

Если цвет масла появляется из-за видимых на глаз частиц, то только полной разборкой с выниманием заглушек (в том числе на коленвале) и промывкой на стенде всех деталей и маслоканалов. В этом случае уже не важно, чем вы будете мыть.

Оба варианта обойдутся дорого.
PavelB
Местный
Местный
 
Сообщений: 481
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 21:56
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Моя машина: 2011, D4CB, 2WD, АКПП, HVX, черный
гос. номер: У326ММ97
Населённый пункт: Москва

Re: промывочные масла да или нет

Сообщение: №25  Сообщение ТВК » 29 май 2012, 07:14

Ща все фильтра по кругу меняю, соответственно масло. Начитался тут, сказал - главное без промывки всякими промывками! Мне с улыбкой сказали - знаем, нельзя. :)
Аватар пользователя
ТВК
Местный
Местный
 
Сообщений: 519
Зарегистрирован: 12 май 2012, 11:25
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Моя машина: Grand Starex 2.5D АКПП HVX VIP-Pack чёрный 2009 г.в.
гос. номер: *126**190
Населённый пункт: г. Дубна

След.

Вернуться в Расходные материалы