Охранный комплекс на Хендай Гранд Старекс. Что выбрать? Какие плюсы и минусы есть у разных систем? Современные тенденции в защите автомобиля.
1. Введение.Эту статью я решил написать по той причине, что все больше и больше автолюбителей делает свой выбор в пользу Хендай Гранд Старекса, при этом наивно считая, что это совсем не угоняемая машина. Обычно, точка зрения владельца выглядит примерно так: «Это пассажирский микроавтобус… кому он нужен то?».
Я поясню кому он нужен.
Попробуйте сейчас в Яндексе или Гугле ввести словосочетание «разборка Гранд Старексов» и посмотрите, что найдет вам поисковик. Ничего не найдет. Есть ссылки на форумы, есть ссылки на базы данных типа ferio.ru и, как это не смешно, есть ссылка на наш сайт – на один из текстов , в котором встречаются слова «Гранд Старекс» и «разборка».
О чем это говорит? О том, что этот рынок пока вообще не насыщен. Попробуйте задать поиск по словам «разборка БМВ» и у вас разбегутся глаза.
На данный момент в Москву запчасти для Гранд Старексов возит известный всем Гусев Андрей, exist.ru и официальные дилеры (типа Корея-моторс).
К чему я веду… К тому, что машины среднего и нижнего ценового диапазонов обычно угоняют именно на разборку. Поверьте, если в одной из южных республик кто-то захочет прикупить себе Гранд Старекс, то он просто закажет его из Кореи , через обычного поставщика (я так думаю), а не будет покупать машину , угнанную из Москвы. Не те деньги, не те интересы… Это не Лексус , не Мерседес ..
Поэтому, я лично считаю, что основная судьба угнанных Гранд Старексов – разборки. Что же сделать такого, чтобы ваш Гранд Старекс не попал на разборку (т.е. в руки злоумышленников)?
Нужно его чем-то защитить. Чем? Читаем дальше….
2. Современный рынок охранных систем.Рынок завален охранными системами различного уровня. В любом магазине автозапчастей вы без проблем сможете прикупить какую-нибудь сигнализацию. В любом более-менее приличном сервисе , электрик сможет ее вам поставить. Более того – при наличии небольшого опыта и желания, можно поставить сигнализацию и самому. К тому же, очень много информации можно почерпнуть в Интернете. На профильных сайтах, например.
Специально для тех, кто стоит перед выбором или для тех, кто в недалеком будущем собирается покупать машину и уже сейчас озаботился вопросами ее охраны, я написал несколько статей на своем сайте:
- Что нужно знать о сигнализациях (
http://www.elsheep-team.ru/node/5)
- Правда о «спутниках» (
http://www.elsheep-team.ru/node/12)
И , специально для тех, кто не любит читать заумные статьи, я скомплектовал несколько охранных комплексов и выложил информацию о них на нашем сайте в разделе «Цены» (
http://www.elsheep-team.ru/node/64).
Перед тем, как вы решите что-либо установить на свой авто, почитайте эти статьи. Писал их простым доступным русским языком.
3. И все же – что же выбрать то?Любой охранный комплекс – это некая система. Можно начать с «базовой» комплектации или уровня, а затем нарастить систему до более серьезного уровня.
Вот несколько примеров:
На базе сигнализации с двусторонней связью (очень распространенные системы)
- Сигнализация с двусторонней связью
- Сигнализация с двусторонней связью + иммобилайзер
- Сигнализация с двусторонней связью+ иммобилайзер + замок капота
- Сигнализация с двусторонней связью + иммобилайзер + два замка капота (отдельно работающих)
ИЛИ
- Базовая комплектация Excellent City 3
- Excellent City 3 + GSM пейджер
- Excellent City 3 + GSM пейджер + беспроводная блокировка + замок капота
- Excellent City 3 + GSM пейджер + беспроводная блокировка + иммобилайзер + два замка капота (отдельно работающих)
…..(Excellent приведен как пример хорошей противоугонной системы)ИЛИ
- Иммобилайзер с беспроводной блокировкой
- Иммобилайзер с беспроводной блокировкой + замок капота
- Иммобилайзер с беспроводной блокировкой + замок капота + GSM модуль
Вариантов можно придумать бесчисленное множество. Все зависит от поставленных Клиентом задач и бюджета.
Я еще не говорю про всякие «вкусности» типа GSM\GPS маяков, замены OBD разъема, перенос и укрепление блока ЭБУ и т.д. Это – уже следующий этап защиты.
Для правильного выбора я всегда рекомендую людям приехать и пообщаться со мной лично, т.к. только в длительном разговоре можно уловить все тонкости и нюансы того, как человек пользуется автомобилем. Каков у него вообще подход к вопросам защиты и готов ли он к тому, что у него в машине будет стоять очень непростой комплекс защиты.
4. Несостоятельность стереотипа – «Захотят – угонят».Как же я часто слышу эту фразу от Клиентов. И каждый раз я переубеждаю людей. Правда, большое количество Клиентов настроено изначально весьма пессимистично. На любой мой аргумент всегда находится контраргумент и разговор, в конце концов , приходит к такому финалу :
Клиент : …. Ну .. в конце концов просто приставят ствол к голове и все-равно машина уедет.
Я – извините, но это уже не угон, а разбойное нападение и грабеж. Это совершенно разные вещи с угоном.
Нужно понимать, что мы устанавливаем в автомобиль охранную систему , по другому называемую – противоугонный комплекс. Т.е. в самом названии заложена суть таких систем. Система не дает угнать автомобиль, когда вас в нем нет.Она противостоит так называемому «интеллектуальному угону».
Как известно – против лома нет приема. И если в темном дворе вам приставят (не дай бог) нож к горлу, вы отдадите и машину и документы и расскажите про все секретки, на которые раньше сами уповали (очень часто встречающееся пожелание Клиента , который считает себя самым хитрым – а поставьте мне куда-нибудь микровыключатель, о котором буду знать только я.…)
Грамотно установленный хороший противоугонный комплекс дает вам шанс найти машину
после угона. Во-первых для этого используются GPS\GSM системы, во-вторых – беспроводный блокировки, управляемые через установленный GSM модуль и т.д.
Т.е. если угон произошел и вы об этом знаете , у вас есть весьма серьезные шансы обездвижить машину с угонщиками внутри и выяснить где она находится.
Нужно понимать алгоритм угона, для того чтобы противостоять ему.
Алгоритм прост:
А) проникновение внутрь автомобиля
Б) старт двигателя
В) перегон в отстойник
Д) нахождение и демонтаж всех охранных систем (если таковые имеются)
Е) масса вариантов – от разборки, до перегона в другой район страны и продажи….
Если угонщик не справляется с автомобилем, стоящем на улице, 10-15 минут , скорее всего машину бросят. Вы – не единственный обладатель Гранд Старекса в городе. С каждым днем их все больше и больше. Значит, где-то в соседнем дворе стоит такой же, на котором нет серьезной охраны. Пойдут к нему.
5. Развеем несколько мифов об охранных системах.Миф №1. Нужно ставить замок КПП (Мультилок, Дракон и т.п.). Это серьезная защита.
Не так. Совсем не так. Во-первых – поищите в сети видеоролики по слову «бампинг». Откроете себе глаза на многое. Во-вторых – в современных машинах от рычага КПП к коробке идет тросик. Достаточно получить доступ к этому тросу, например под капотом, и передернуть его в положение «Драйв». При этом рычаг КПП остается на своем месте и совершенно не нужно ломать замок КПП.
Миф №2. Поставлю Пандору, Сталкер и т.д. это супер системы. Все остальное – ерунда.
Мы же вроде не дети и должны понимать, что продажи любой системы целиком и полностью зависят от того, насколько ей доверяет клиент. Вирусный маркетинг, который в свое время был запущен в сеть производителями этих систем привел к тому, что они считаются «невскрываемыми». Ну..ну… Я не могу ни подтвердить это утверждение, ни опровергнуть. Также как и любой из вас. Если вы считаете, что это отличная система – ставьте.
Практика же показывает, что системы с двусторонней связью (с ЖК брелками) – весьма слабы.
Почему такие производители как Альтоника (Black Bug), Magic Ring (Excellent) годами не меняют своих подходов к производимой продукции и не выпускают систем с двусторонней связью с ЖК брелками? Не потому что лень, а потому что сложно в маленький брелочек «засунуть» нечитаемый алгоритм передачи кодированного сигнала. Об этом написано тысячи статей… Интересно – почитайте.
Миф №3. Если угонят – можно забыть про машину.
Не совсем так. Существует оборудование, которое дает шанс найти вашу машину после угона. Речь идет о GSM\GPS маяках , которые автономно «живут» у вас в машине 2-3 года (в зависимости от модели). При грамотной установке – это очень серьезный помощник в поиске автомобиля.
Миф №4. Я поставлю «микрик» о котором знаю только я. Это – лучшая защита.
От пионеров – да, от профессионалов – нет.
Для противодействию угону нужно понимать алгоритм самого угона , как я писал выше. Вы думаете, что угонщик проникнув к вам в машину будет искать ваш «микрик»? Нет, не будет.
Он просто обойдет разорванную цепь и машина заведется. Ведь для блокировки автомобиля используется не так то и много цепей: бензонасос, зажигание, стартер. Это основные. Профессиональные установщики «рвут» и другие цепи – блок управления двигателем, форсунки и т.д.
Так что простым «микриком» вы успокаиваете только себя.
Резюмируем:Защитить машину от угона – реально. Машина останется у вас, вы сэкономите кучу времени и денег. Нужно только сделать правильный выбор, а для этого обратиться к профессионалам.
Так что - велкам в личку или на почту