Установка блокировки заднего дифференциала на Grand Starex.
Когда я приобретал своего Гранда, я не знал о существовании блокировки заднего дифференциала, поэтому не придавал этому значение при выборе автомобиля. В дальнейшем выяснилось, что узнать есть ли у автомобиля LD дифф. или нет, достаточно расшифровать VIN. Если в расшифровке VIN присутствует строка "... RR AXLE FUNCTION -L.D LOCKG DEFERENTIAL", то данное авто оборудовано блокировкой заднего дифференциала. Обращу внимание на то, что искать LD в VIN Грандов выпуск 2007-2009 года - смысла нет, так как завод стал комплектовать LD дифф. Гранды, начиная с декабря 2009 года. Информация может быть не точной, по некоторым данным LD появились в апреле 10-го года, и есть инфа, что LD дифф. был как опция и в начале 2009 года, но в VIN не попадал. Так же по форумам муссируется вопрос, так что в Гранде - LD (100 % блокировка, кулачковые муфты) или LSD (не обеспечивает 100 % блокировки, повышенное трение)?
В Grand Starex применяется только LD блокировка заднего дифференциала.
Следующий вопрос, который возникает, менять редуктор в сборе или разбирать редуктор и устанавливать самоблок?
Изучив форумы и опросив всех мне знакомых специалистов в данном вопросе, лично я пришел к выводу – менять редуктор в сборе. Но это лично мое мнение, ниже поясню.
Внедрение только самоблока предполагает точную регулировку редуктора, не один сервис, из мне известных в Новосибирске, не дает гарантию, что редуктор не "завоет" после энного пробега. Все ссылаются на так называемую "заводскую регулировку зацепления главной пары" нужен стенд и т.п., я в этом ничего не понимаю, одно ясно, что риск не правильно отрегулировать редуктор существует. Учитывая то, что конкретно данное изделие, как собственно и редуктор Гранда, относительно "молодые" и опыта у мастеров по внедрению самоблока в Гранды нет, (я о Новосибирске и без учета гаражных кулибинов), было приято решение - менять редуктор в сборе. На форуме mikrob.ru есть описания способов внедрения самоблоков в редуктор с последующей регулировкой, но данная процедура предполагает наличия богатого опыта, лично у меня таковой отсутствует, ну а специалисты, как я говорил выше, гарантию на регулировку дать отказались. Для меня цена вопроса складывается не из того, сколько денег я отдам сейчас, а из того сколько денег я потрачу в процессе эксплуатации.
Итак, перейдем к практической стороне вопроса.
На фотографии видно, как выглядит обычный дифференциал (слева) и LD (справа).
Нам понадобится:
1. Сам редуктор в сборе, каталожный номер: 53000-4H060;
2. Герметик прокладок, например RTV 999;
3. Масло для мостов, например CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP 75W-140.
В пустой новый редуктор войдет 2,4 литра масла (так и в тех. доке написано), переливать не желательно – будет выдавливать. НЕ доливать нельзя – увеличится износ деталей.
На масле хочется заострить внимание. Ввиду того, что наш дифф. НЕ LSD масло для дифф. с повышенным трением заливать нет необходимости. Но сами производители, например Castrol, не запрещают в обычных дифф. использовать масло для дифф. повышенного трения, цитирую "... для использования как в обычных дифференциалах, так и дифференциалах повышенного трения". Ввиду того, что до сих пор не утихают споры о том, как все таки функционирует LD дифф., и есть ли там трущиеся фрикционы, я принял решение (излишне) :) перестраховаться и залить масло для дифференциалов повышенного трения, тем более, что производитель не запрещает его использовать в обычных диффах.
Основным требованием к маслу является его следующие характеристики: GL-5 75W-90.
С вязкостью все понятно, а вот что означает второе число, в нашем случае 90? И почему я использовал 140? По вязкости масла 90 и 140 одинаковы, они все 75, просто крайнее, у которого значение 140, рассчитано на большую максимальную температурную нагрузку. В нашем случае разницы нет какое масло использовать 90 или 140.
Синтетика или минералка? Мне известно, что минеральные масла не отличаются высокой стабильностью в условиях пониженных температур, соответственно эксплуатируя Гранд в Сибири, я отдаю предпочтение синтетике. Добавлю, синтетика дольше сохраняет потребительские качества в процессе эксплуатации, "... синтетические масла обеспечивают меньшую испаряемость при высоких температурах, меньший расход на угар и меньшие потери на трение". Для меня выбор очевиден.
Ниже немного фотографий самого редуктора в сборе.
На фотографии ниже, редуктор с нанесенным герметиком. Усердствовать с нанесением герметика не надо, достаточно как на фото.
Очень подробное описание снятия редуктора найдете на mikrob.ru, мне добавить нечего.
Редуктор установлен, времени ушло 2 часа, учитывая "перекуры". Каких либо требований по обкатке нового редуктора нет, но специалисты рекомендуют первый раз сменить масло после 7 – 10 тыс. пробега.
Испытания новых ходовых качеств Гранда проводил на заснеженных дворах Новосибирска, а также штурмуя нечищеные крутые выезды на трассу. Сегодня и оттепель мне помогла протестировать приобретенные ходовые качества. Одно из условий тестирования, это с подгруженным задним мостом и порожняком. В качестве балласта использовал два полных мягких топливных бака (ПТМБ-100), общи весом около 200 кг. Машина словно преобразилась, там, где я и не думал проезжать раньше до установки LD, сейчас я слегка побуксовав выбирался даже без балласта. Главное, это плавность работы с педалью газа. Каких либо щелчков и т.п. при срабатывании диффа я не ощущал, но результат работы был виден оставленным следом. Проходимость Гранда с LD достойна уважения многих "полноприводных паркетных жипов" (прошу прощение за такое выражение). Словом, я счастлив! Новые возможности проходимости Гранда вполне удовлетворяют всем моим требованиям к машинам такого класса.
Резюмируя, скажу, съезжая с дороги, не стоит забывать, что Гранд НЕ полноприводная Делика! Но, шаля по заснеженным дворам Новосибирска, появляется весьма, на мой взгляд, опасная уверенность... :)