Loading

STAREXCLUB.RU


         

Самостоятельная диагностика подвески

Всё, что связано с ходовой частью и подвеской Хендай Старекс

Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №1  Сообщение dsa » 02 июн 2011, 00:40

В подвеске что-то брякает. Вроде бы спереди слева.

С начала эксплуатации легко обнаружил неисправную правую верхнюю шаровую, которую заменил. Потом починил проблему люфта передних полуосей 4WD. Потом поменял втулки стабилизаторов, заодно пощупав стоечки. Потом починил нижние сайлент-блоки передних амортов

Все-равно что-то брякает.

Решил заняться диагностикой серьезно, взял ломик, помощников, поехал на эстакаду. Дергали-дергали - ничего не надергали. Спереди нижние шаровые легко проверяются ломиком - никаких люфтов в них. Верхние тоже проверяются ломиком после снятия колес (становится возможным сунуть ломик между верхним рычагом и лонжероном). Не люфтят и верхние шаровые. Правая, что я недавно менял, скрипит безбожно, т.к. сухая, но я ее смажу (сверху есть масленка), но это не тот стук.

Рулевое тоже в порядке (люфтов нет ни в наконечниках, ни в тягах, ни в самой рейке).

Брякает два разных бряка: один на мелких кочках, когда передние колеса вразнобой колеблются другой на крупных, когда кузов сильно переваливается с переду на зад.

Папа считает, что может брякать передний кардан, но он не имеет радиальных люфтов, только небольшое свободное вращение имеет несколько градусов в выключенном состоянии.

Лечить проблему плановыми заменами деталей как-то неправильно считаю, лучше все же сначала задиагнозить.

А какими средствами диагностики стуков в подвеске пользуетесь вы?
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №2  Сообщение Ivan107 » 02 июн 2011, 10:33

Поиск рулит sigara http://www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?f=57&t=673 сообщение №6.
Ivan107
Местный
Местный
 
Сообщений: 197
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 22:58
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Моя машина: Starex 4WD 2006г
Населённый пункт: Дмитров

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №3  Сообщение dsa » 02 июн 2011, 14:20

Да, неплохо. Только в разделе "кузов и салон" мне подвесочных тем искать в голову не пришло.

Из того что там советует Ленинградец я не проделывал разве что раскачивание за крышу.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №4  Сообщение Ivan107 » 02 июн 2011, 14:27

dsa писал(а):Да, неплохо. Только в разделе "кузов и салон" мне подвесочных тем искать в голову не пришло.

Из того что там советует Ленинградец я не проделывал разве что раскачивание за крышу.

Да я и сам случайно нашел poctenie
Ivan107
Местный
Местный
 
Сообщений: 197
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 22:58
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Моя машина: Starex 4WD 2006г
Населённый пункт: Дмитров

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №5  Сообщение 2shakoff » 02 июн 2011, 23:02

подергай привода, они если имеет люфт-хорошо брякают.
Аватар пользователя
2shakoff
Местный
Местный
 
Сообщений: 2810
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 19:37
Откуда: Железка
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Моя машина: 2001, дэ4бэаш, пп, был белый, щас ржавый.
гос. номер: А 001 АА 88rus
Населённый пункт: город на букву Ж

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №6  Сообщение Ivan107 » 02 июн 2011, 23:13

2shakoff писал(а):подергай привода, они если имеет люфт-хорошо брякают.

Думаю он это проверил в первую очередь.
dsa писал(а):починил проблему люфта передних полуосей 4WD
Ivan107
Местный
Местный
 
Сообщений: 197
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 22:58
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Моя машина: Starex 4WD 2006г
Населённый пункт: Дмитров

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №7  Сообщение dsa » 03 июн 2011, 14:27

Ну, вообще там люфток появился небольшой в завтуленном приводе, я об этом в соответствующей теме писал. Но он такой маленький, что я не берусь на него даже малый стук списывать пока.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №8  Сообщение dsa » 04 июн 2011, 00:48

Ага, сегодня пораскачивал лодку за крышу - обнаружил люфт в нижней левой шаровой. Интересно, но ломиком она не диагностировалась (машина стоит на колесах).

Также смазал правую верхнюю шаровую, чтобы не скрипела. Интересно так - ставишь шприц на масленку, давишь - рычаг от кулака отдаляется, а если потом понажимать на машину - смазка из масленки обратно выползает в небольшом количестве. :)
Right_Upper_Ball_Joint_Lubrication.JPG

Но люфта и шумов при этом нет, потому пока менять не буду.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

dsa получил благодарность от: ndmitry
Рейтинг: 0.39%
 
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №9  Сообщение dsa » 04 июн 2011, 01:28

Нижняя шаровая на 2WD и 4WD одна и та же 54530-4AA00?
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №10  Сообщение dsa » 06 июн 2011, 00:24

Съездил тут в деревню. Правая верхняя шаровая все равно скрипит. Ну ее, все же лучше тоже на замену.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №11  Сообщение Ленинградец » 06 июн 2011, 09:01

dsa писал(а):Ага, сегодня пораскачивал лодку за крышу - обнаружил люфт в нижней левой шаровой. Интересно, но ломиком она не диагностировалась (машина стоит на колесах).

Именно поэтому шаровые (как верхние, так и нижние) проверяются, когда колесо вывешено - верхний рычаг полностью опирается на отбойник, колесо в воздухе. В этом положении торсион (все помнят, что он у нас к верхнему рычагу крепится?) не передает нагрузку на шаровые - они разгружены. Вывешиваем машину за кузов или за передний подрамник.

Если же домкратить не под кузов, а под нижний рычаг, или проверять на стоящей на колесах машине - шаровые нагружены весом автомобиля, и люфт свой не обнаруживают.

Ленинградец получил благодарность от: leonidich, ndmitry
Рейтинг: 0.78%
 
Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8497
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1964 раз.
Моя машина: 2.4MPI 5MT 4WD, 2.5CRDI 5MT 4WD
Населённый пункт: Москва

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №12  Сообщение dsa » 06 июн 2011, 18:20

Ну, мне кажется, грамотно поставленный ломик должен люфтить даже нагруженную шаровую, на то он и ломик, даже против торсиона.

Я же нашел износ левой нижней шаровой по методу раскачивания лодки, ничего не вывешивая.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №13  Сообщение Ленинградец » 08 июн 2011, 06:54

dsa писал(а):Ну, мне кажется, грамотно поставленный ломик должен люфтить даже нагруженную шаровую, на то он и ломик, даже против торсиона.

Усилие в 500 кг грамотно поставленным ломиком создашь? Причем боковое, а не вертикальное?

dsa писал(а):Я же нашел износ левой нижней шаровой по методу раскачивания лодки, ничего не вывешивая.

Можно найти, да. Когда палец болтается в шаровой с амплитудой сантиметр-два. То есть она убита напрочь - так ездить не стоит.
А небольшой люфт, которыйй тем не менее будет давать стук - без разгрузки шаровых не отловить.
Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8497
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1964 раз.
Моя машина: 2.4MPI 5MT 4WD, 2.5CRDI 5MT 4WD
Населённый пункт: Москва

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №14  Сообщение Стоматолог » 12 июн 2011, 21:55

Сегодня менял верхнюю шаровую, сорвал один из 3х болтов, фиксирующих шаровую к рычагу. Обидно, что уже все собрал и прикрутил, но решил еще раз все протянуть, а он не выдержал, уставшим оказался.

Кто знает, можно ли найти такой болт или нужно заказывать? Там резьба мельче, чем на советских болтах.
Аватар пользователя
Стоматолог
Местный
Местный
 
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:17
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Моя машина: hyundai starex 2003, D4BH, 2wd, АКПП, короткая база, LSD
Населённый пункт: Волгорад

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №15  Сообщение ndmitry » 12 июн 2011, 22:40

Думаю, что можно. Походи по магазинам запчастей (для советских авто) с обломышем для образца, или по строительным рынкам, где продаётся крепёж. Вероятность подобрать достаточно высока. Вообще, при таких заменах, второй раз лучше не использовать болты с гайками...

ndmitry получил благодарность от: Стоматолог
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
ndmitry
Админ-камикадзе
Админ-камикадзе
 
Сообщений: 2021
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 07:49
Откуда: Россия
Благодарил (а): 567 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
Моя машина: с некоторых пор пешеход
Населённый пункт: Крым, Сакский район, Орехово

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №16  Сообщение 2shakoff » 12 июн 2011, 23:27

Это именно то о чем я рань писал, резьба РАЗНАЯ и болт подобрать у меня была большая проблема, всё тот же для верхней шаровой и так же для нижней шаровой гайку. Перетряхнул все возможный автомагазины, обзвонил корейские запчасти, а нашел на "Южном порту" в единственном! месте.
Аватар пользователя
2shakoff
Местный
Местный
 
Сообщений: 2810
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 19:37
Откуда: Железка
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Моя машина: 2001, дэ4бэаш, пп, был белый, щас ржавый.
гос. номер: А 001 АА 88rus
Населённый пункт: город на букву Ж

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №17  Сообщение Стоматолог » 13 июн 2011, 13:51

Прикрутил шаровую. Подошел болт от крепления сидения к полу, с минимальными доработками. У корейцев и японцев другие резьбы. Попробую заказать болты, поменяю на новые, а то эти уставшие уже.
Аватар пользователя
Стоматолог
Местный
Местный
 
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:17
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Моя машина: hyundai starex 2003, D4BH, 2wd, АКПП, короткая база, LSD
Населённый пункт: Волгорад

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №18  Сообщение DonKostyan » 15 июн 2011, 03:59

у меня опять загадки..
при продолжительной езде по неровностям, стал появляться достаточно ощутимый низкочастотный, отдающий в пол, стук..
появляется на поперечных раскачках и когда машину переставляет в колее, далее стук продолжается и на любых неровностях и продольных и поперечных раскачках..
теперь - самое интересное! стук пропадает после нескольких часов стоянки..
куда смотреть? я даж заинтригован.. :-)
DonKostyan
Местный
Местный
 
Сообщений: 148
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 12:27
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Моя машина: пока нет..
Населённый пункт: Екатеринбург

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №19  Сообщение Ленинградец » 15 июн 2011, 06:28

DonKostyan писал(а):куда смотреть?

Для начала на втулки и стойки стабилизатора.
Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8497
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1964 раз.
Моя машина: 2.4MPI 5MT 4WD, 2.5CRDI 5MT 4WD
Населённый пункт: Москва

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №20  Сообщение DonKostyan » 15 июн 2011, 07:14

Ленинградец писал(а):Для начала на втулки и стойки стабилизатора.

хорошо, гляну..
но почему оно успокаивается после стоянки?..
вот вопрос..
DonKostyan
Местный
Местный
 
Сообщений: 148
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 12:27
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Моя машина: пока нет..
Населённый пункт: Екатеринбург

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №21  Сообщение Ленинградец » 15 июн 2011, 07:40

Не знаю.
Посмотри еще крепления амортизаторов, особенно нижние. Проверяются так же, как и стабилизатор - поперечной раскачкой машины.
Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8497
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1964 раз.
Моя машина: 2.4MPI 5MT 4WD, 2.5CRDI 5MT 4WD
Населённый пункт: Москва

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №22  Сообщение Вольный » 29 июн 2011, 07:19

DonKostyan писал(а):у меня опять загадки..
при продолжительной езде по неровностям, стал появляться достаточно ощутимый низкочастотный, отдающий в пол, стук..
появляется на поперечных раскачках и когда машину переставляет в колее, далее стук продолжается и на любых неровностях и продольных и поперечных раскачках..
теперь - самое интересное! стук пропадает после нескольких часов стоянки..
куда смотреть? я даж заинтригован.. :-)

У меня тоже самое вчера случилось в районе переднего левого колеса, сегодня не скрипит.
Аватар пользователя
Вольный
Местный
Местный
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 09:47
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: 2004, D4CB, 4WD, МКПП
гос. номер: С 022 НК 96
Населённый пункт: Екатеринбург

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №23  Сообщение dsa » 13 июл 2011, 15:20

Текс, починил я шаровые, следующяя проблема вылезла.

Теперь, когда стуков шаровых нет, слышно небольшой одиночный стук, когда едешь небыстро, нажимаешь тормоз, потом отпускаешь.

Вроде бы похоже себя ведет, когда тормозная скоба не затянута до конца, но мы проверили - со скобами порядок.

Заехали на автобусную длинную широкую яму и проделывали этот маневр один едет, другой снизу сидит смотрит.

Снизу становится понятно, что это нижние сайленты дают гулять рычагу и всей подвеске вместе с ним. При нажатии на тормоз, весь поворотный кула закручивается по ходу движения, при отпускании все встает на место с тем самым звуком.

Возможно, конечно, отщупать это место просто монтировочкой, но для этого нужно знать, сколько позволяет там двигаться исправный сайлент. Иначе непонятно - ну гуляет немного соединение, но оно и должно вроде бы немного гулять...

В общем, поднял вопрос про сайленты в своей теме по ремонту подвески.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №24  Сообщение sv-30 » 19 июл 2011, 16:54

Тоже долго не мог найти барабашку, и качали и ломиком давили, поменял втулки и яйца стабилизатора, стало потише, заменил рулевые наконечники,еще тише, затем шаровые все - еще тише, сайлентблоки - ТИШИНАААА!!! Теперь уже наконечники снова раздолбило тока собрался поменять ДТП, пол морды слева снесли, ходовку снова придется перебирать, но это уже другая история. А по поводу стуков совет такой: перебор всей подвески и сразу, т.к. любой малейший люфт мигом убивает только что поменяный узел и замена отдельных частей может превратиться в бесконечный круговорот.
Аватар пользователя
sv-30
Местный
Местный
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: 2003,D4CB,CRDI,4WD,МКПП,SVX
Населённый пункт: Салехард, ЯНАО

Re: Самостоятельная диагностика подвески

Сообщение: №25  Сообщение DonKostyan » 31 май 2012, 20:30

Ленинградец писал(а):Для начала на втулки и стойки стабилизатора.

да, это были именно они, поменял и всё затихло..
даже непревычно как то..
DonKostyan
Местный
Местный
 
Сообщений: 148
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 12:27
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Моя машина: пока нет..
Населённый пункт: Екатеринбург

След.

Вернуться в Ходовая часть и подвеска