Купил багажник Атлант для Гранда, автобокс Saturn 700 DUO с размерами 229x95x45 см и весом в 23 кг. Задался вопросом установки и снятия его без привлечения дополнительных "грузчиков". Перелопатил инет, нашел за 18 т. ручной подъемник TULE и различные варианты самоделкиных, и в результате сделал так. Купил за 3000 руб. б/у рольставни с электроприводом (мотор рольставней выбрал с грузоподъемностью 35 кг.) Сами ролеты уже были сняты, был только короб с электроприводом. С короба снял жестянку, оставил только сам привод и боковые крепления, в которые устанавливается октагонный вал. В результате проделанных работ бокс вместе с багажной системой хранится под потолком, подъем и опускание с пульта (На некоторых фото попали элементы подъемника гаражных ворот, на них внимание не обращаем).
Теперь по порядку. После снятия кожуха, боковые крепления имели кучу дырок от заклепок, которыми они крепились к коробу. Я их обрезал по бокам с трех сторон болгаркой, придав форму угловой пластины, чисто для улучшения вида конструкции. В боковинах просверлил четыре отверстия под болты крепления к уголкам, коорые, в свою очередь прикрепил к потолку. Каждую боковину крепил на два уголка. Вначале установил один уголок, но при кручении вала при подъеме бокса эта контструкция откланялась от нагрузки в сторону. У меня под профлистами на потолке лаги деревянные через определенный промежуток, поэтому возможно и гуляния были. Возможно, при креплении к бетону хватило бы и одного уголка. Чтобы не гулял трос при намотке во время подъема, в качестве ограничителей использовал муфты крепления ролет, которые были установлены на октагонном валу. Я их сдвинул и прикрутил саморезами. Внимание, внутри вала (не на всю длину, а с той стороны где провод, на протяжении примерно полметра) расположен электродвигатель (он имеет круглое сечение), поэтому шурупы должны быть короткими!!!! Зазор между валом и двигателем около 5мм.
На вал между ограничителями намотал трос (первоначально сделал 4-5 витков и сверху замотал изолентой чтоб не проскальзывал). Трос сделал в виде двух больших петель, которые заводил с двух сторон бокса. Для того, чтобы при длительном хранении в подвешенном состоянии убрать нагрузку с вала, дополнительно сделал еще две петли по обеим сторонам, трос которых прикрепил к уголкам прикрученных к потолку. На трос надел шланг, чтоб не царапать покрытие бокса и крепления багажника.
На Али заказал пульт управления рольставнями, подключил, все работает.
Итого цена вопроса около 5 т.р.
Если бы потолок был бетонным с возможностью крепежа в любом месте, можно было установить по периметру четыре роликовых блока и через них дополнительно пропустить подъемный трос, тогда он не был бы в виде сходящихся треугольноков к валу, а опускался вниз вертикально. К бетонному потолку можно прикрепить боковые пластины сразу дюбелями без уголков. В моем варианте с деревянными лагами этот номер не прошел.
Так же петли подъемного троса с левой и правой стороны немного отличаются по длине. Не выравнивал специально. В этом случае бокс опускается одной стороной раньше. Я останавливаю опускание, завожу крепления багажника на его установочные места с одной стороны (другая сторона еще висит немного над крышей), потом перехожу на другую сторону машины и опускаю вторую сторону бокса. Если опустить одновременно обе стороны, то я смогу отрегулировать только одну сторону, а с другой крепления лягут на крышу и могут ее поцарапать.