После замены подшипника ступицы задней задней полуоси, начала проявляться странная проблема:
лампа АБС стала загораться на скорости более 60 км\час. Если машина отстаивалась,
то после некоторого времени лампа гасла, и снова загоралась при езде более 60 км\ч.
Лампа *не* загоралась при езде на скорости менее 60 км\час.
Проверили всю систему АБС, выяснилось, что проблема в считывании данных с того
самого заднего колеса, где менялся подшипник. Поменял датчик на новый - не помогло.
Методом исключения пришёл к заключению, что проблема именно в кольце АБС,
хотя все мастера с которыми я общался, единогласно утверждали, что этого быть не
может, надо менять блок АБС и т.п.
Снял полуось, осмотр показал небольшие слегка-заметные сколы, возможно нанесённые
мастерами при распрессовке\запрессовке подшипника.
И тут началось самое интересное: во всех официальных\неофициальных сервисах,
во всех магазина зап.частей мне стали говорить, что это маленькое кольцо АБС
не меняется, и не продаётся отдельно, что оно приварено(!) к полуоси намертво,
и меняется только вместе с полуосью. Такой вывод, видимо, делался на основании того,
что во всех электронных каталогах этой запчасти (колца АБС задней полуоси) нет на картинке
и её нет списке для замены в документациях. После года мучений я уже почти смирился
с покупкой новой полуоси, но всё-таки решил отправить официальный запрос на завод-изготовитель:
и вот, пришёл ответ, что оказывается, это колечко МЕНЯЕТСЯ распрессовкой\запрессовкой отдельно!
В схеме и каталогах это кольцо АБС просто не указано, т.к. кто-то забыл это сделать!
Вот номер этого "секретного" кольца: 58381-4A050 (осталось одинаковым от старого старекса)
К сожалению, колечко стоит на полуоси уже после подшипника, то есть пришлось ещё раз
делать распрессовку\запрессовку подшипника. После распрессовки подшипника удалось
прессом подцепить колечко АБС и снять его. После установки нового кольца и нового подшипника
всё заработало! Старое кольцо лопнуло при снятии. На нём слегка видны следы повреждений
на одном из зубцов. Именно этот зубец "пролетал" при скорости от 60 км\час, и давал
сбой при считывании в системе АБС.
Полный список деталей, которые потребуются для замены кольца АБС:
- Кольцо АБС: 58381-4A050
Подшипник ступицы: 52701-4H000
Кольцо стопорное: 52822-4H100
Сальник внутренний: 52810-4H000
Сальник наружный: 52820-4H000