Сообщение: №1 Bobromashov » 20 апр 2021, 00:24
Всем привет. Ребят, выручайте, сломал всю голову и руки опускаются... Что имеем:
Гранд Старекс 2011 г. Летит сажа с мотора. Как я понимаю, не догорает соляра. Распространенные варианты отсечены.
А теперь с предысторией, чтоб было понятно что попробовано, а что нет.. Машинка многое видела, пробег уже под 200к+ В семье с самого начала (тогда с Кореи вроде как гоняли) поэтому тайных переделок, о которых можем не знать- практически исключаем. Максимум забыть. Последние три года машина практически не ездила, так как встала с эмульсией в моторе, а денег и желания разбираться тогда не было. Слишком уж много она преподнесла подарков до этого и эмульсия в моторе оказалась последней каплей. Где то с год назад было принято решение ставить снова на ход и эмульсия оказалась пробитым маслолхладителем, но это не суть важно. Машина долго стояла и даже просто подать признаки жизни отказывалась, хотя глушили нормально работающей машины (не считая нарушения циркуляции антифриза и той же самой эмульсии не особо в критических объемах) Была отогнана на сервис с поставленной задачей - завести и поставь на ход. Поскольку изначально машиной на тот момент занимался не я, всех нюансов не знаю , почему так а не иначе и т.д. но были произведены работы следующие:
1.Заменили цепь ГРМ . Только одну. Верхнюю. (Почему другие не тронули раз полезли- не знаю)
2. Решили проблемы с охлаждением и прочим
3. 3. Отвезли турбину ремонтникам, т.к. та вся закисла . Отмыл, отчислили, перебрали, на стендах погоняли , стала в состоянии восстановленной. (Чуть ли не гарантию давали, но хрен там в итоге)
4. 4. Отвезли форсунки на диагностику . Тест могу прикрепить к сообщению. Вердикт- ещё походят.
5. В общем перетряхнув все это дело - машину завели. Работает, заводится, но уже когда забрали с сервиса стало ясно что тяга совсем не та. На первых парах машина неохотно набирала и 50 км ч. Дальше эту цифру можно было титаническими усилиями и ручным управлением АКПП развить до 80 и то далеко не всегда.. Ощущение было что машину явно что то душит. Кстати если в этом душении , когда она не тянет, нажимать тапку в пол, то появлялся отчётливый треск из под капота. Как я понимаю форсунок. (Сейчас задумался, нормально ли это в этом ненормальном режиме..)
6. В общем вернули на сервис, мол почему не едет? Ответ был "наша задача была завести. Попробуйте лямбда глянуть. С вас 60к" после чего, ещё будучи не в моих руках с машины скинули интеркулер , нарвались на сломанную ручную лягушку и оставили стоять до зимы, пока не приехал я, мол ща все сделаем. Дальнейшие работы были такими:
7. 5. Отмыли и заклеили интеркулер (знаю что надо паять, но нужно было исключить его и поксипол был временной мерой. Тем более машина полжизни проездила со свистящим кулером и ездила нормально)
8. 6. Датчик на кулере так же был то ли отмыт, то ли заменён.
9. 7.заменили лямбда зонд
10. 8. Слазили глянули фильтра бензобака, отмыли очистили
11. 9.заменили лягушку ручной подкачки
12. 10. Естественно все фильтра (топливный, воздушный) тоже новые.
Делалось все а мороз, в итоге машина снова завелась пускай и не сразу. По началу показалось что все стало хорошо. Тесты на поселке прошла на ура. Дыма вроде как такового нет, обороты может чуть хреново набирает, но от дизеля отвыкаешь так что может и норм... Но все это до выезда на трассу. Трасса показала старую историю что больше 40-50 мы ехать не хотим и начинаем задыхаться.
Если не вдаваться в подробности, машиной я стал заниматься т.к. срочно нужны были колеса, а эта буренка стоит без дела и вроде рабочая , только чуть руки приложить.. В общем собрав ее за городом и не получив особо результата, я решил гнать ее в город где есть и знакомые и мастерские ну и т.д. И о чудо, по прошествию километров 30 в этом задыхающемся режиме, машина потихоньку начинает ехать. Ну думаю, про..ралась, наверное теперь все нормально. Ну по крайней мере ждёт. В дальнейшей непродолжительной эксплуатации машина вроде ехала, иногда подтупливала, откровенно отказывалась заводиться на морозе ниже 10 градусов даже с эфиром (я грешил на свечи накала и плохой эфир) , а когда заводилась , выглядело это как разгон стартером .. то есть все быстрее , быстрее стартер крутит и вроде можно отпускать.. угадал, попробует сама досхватить и разработаться , либо же не хватит и снова акк на зарядку.. Дальше следует чернющая темнота из выхлопа, снова отсутствие тяги но через какое то время все приходит а относительную норму. На тот момент грешил на плохую соляру, на свечи накала, на плохой эфир который только засирает все, на много что грешил. Но пока грешил- зима кончилась.
А теперь переходим к кульминации: С месяц назад, выезжая с одной из развязок послышался резкий свист и пропала тяга. Как сразу понял- докатались. Вскрытие показало мертвую турбину. Рассчитывая что она на гарантии, скидываю ее во дворе и не вскрывая везу в мастерскую к турбинистам. Там вскрытие показывает полную закоксовку всего , мощнейшим таким налетом повсюду, и заклинившую геометрию по этой причине. Ну и ещё отсутствие гарантии и ценник в 27 рублей за ремонт. Я понимаю что дело у меня далеко не в турбине и от ремонта на данном этапе отказываюсь. Дальше догадки, домыслы , советы.. В итоге все же покупается новая турбина (не орига, но по отзывам всё хорошо) и уже кататься как то боязно, так как на запороть предыдущую ушло с момента ремонта по сути то 2-3 тысячи км. Решил убрать экологию полностью выбив катализатор, (егр заглушен) что вроде дало воздуха мотору, но и показало что дымит она постоянно практически.. даёшь газу до 2х тысяч и вырывается огромный клуб дыма. Я знаю что дизель дымит, но тут перебор.
Резюмируя:
1.турбина была изначально восстановленная- сдохла. Сейчас стоит новая.
2. Форсунки, хоть все говорит о них, тоже на стенде показали норму. После всех этих покатушек провел тест со шприцами. 2,3 приближаются к 15 мл за минуту, 1,4 набирают от 6 до 9мл.. Конечно это не говорит о стопроцентной исправности , но добавляем тест сделанный пару тысяч назад- я не уверен что дело в них. А тесты стоят немало, уже и так потраченных , денег.
3. Меняли цепь. Может метки кривые? Но почему тогда вся эта история плавает и машина то едет , то не едет. То дымит, то нет.
4. Я вырезал катализатор. Проводить полноценные испытания чтоб понять не осталась ли проблема с тягой -я боюсь загубить турбину. На первый взгляд с тягой все ок сейчас.
5. Явных подсосов воздуха не видно. До этого машина нормально ездила и с дырявым кулером и ни дыма, ни с тягой проблем особо не было. Сейчас все герметично на первый взгляд но об исправной работе мотора не скажешь..
6. Мифической заслонки после кулера я у себя не нашел. Так и не понял когда их ставить перестали, но если она должна входить где то в краях под коленом егр у меня там просто пластиковый кусок после воздушного патрубка держащийся на болтах. Я так понимаю было раньше там, но у меня такого нет.
7. Стандартные вопросы : Компрессия в норме, масло не жрет, расход соляра увеличился в разы. Посчитать сложно, но думаю литров 25 точно. По сути это основная проблема. Если б она просто дымила немного, но все остальное было бы ок- я не парился. А тут что то ерунда какая то и машина исправной не пахнет. Ошибок на торпеде никаких не горит, к компу обычному подключали тоже ничего не выдает...
В общем ребят! Уж простите за столь здоровый пост, но хотел рассказать про каждый нюанс, т.к. уже не знаю что делать, куда смотреть, к кому везти.. Посоветуйте. Может надо к какому нибудь нормальному компьютеру подключить где все видно будет, но что у Яндекса спрашивать? Где такие компы? Все только форсунки диагностируют.. денег почти не осталось, машина нужна, надо снова форсунки везти- свожу, но пока не уверен что они.. Помогите разгадать. Руки на месте, у самих профессиональная гоночная команда с огромной мастерской, инструмент есть.. но что то уже не знаем куда смотреть.. надо у владельцев спрашивать, болячки то похожие должны быть..
З.ы. форум три дня читал. Много схожего, но ответа на свое не нашел.
Спасибо всем кто откликнется
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.