Свершилось! Снял!
Полностью, и "гуся" и "самовар"!
Ну и хлопотное это дело оказалось, но всё реально.
Большое спасибо всем за ответы и за поддержку!
Без вашего подтверждения очень сложно было понять, что самовар действительно реально снять, т.к. вообще никак не шло.
Останется только с фишкой и ошибкой по егр (если будет) разобраться.
Захотел снять "самовар", потому что в нём остается какое-то количество антифриза, а сдёрнутый открытый патрубок смотрит прямо на стартер. Мне это не очень понравилось.
И если оставить самовар, но переткнуть патрубки с антифризом, то выходит что в свободные открытые патрубки будут выходить выхлопные газы с коллектора? Не очень понял этот момент, и не захотел проверять.
Итак, у кого возникнет нестерпимый зуд по демонтажу не только гуся, но и самовара, расскажу и покажу, чтобы было.
Как долго откручивать:
По времени на всё у меня вышло в сумме ~16 часов, 2 дня. Можно и быстрее, если сразу сообразить некоторые моменты, что-то подготовить заранее, то в полдня-несколько часов уложиться.
Что откручивать:
Я снял интеркулер и акб, из крупного это всё. Трубки резиновые топливные не стал трогать.
Дальше только мелочь, но тоже крайне важная, каждая из этих торчащих вещиц
очень мешает, впивается в руку или не даёт ей пролезть, и прочие радости.
На первом фото всё уже откручено.
- пластиковую защиту двигателя сверху снимать.
- сзади торчит петля-крюк для подъема двигателя (насколько я понял). Её откручивать 100%, она очень мешает просунуть руку к последнему болту самовара. Крепится на двух болтах м10, они затянуты очень сильно. При этом, верхний откручивается легче, потому что к нему есть доступ, и подлезает большая головка с ключом, а вот нижний тяжело, подлезть сложно и хода ключа практически нет, но кое-как смог сорвать его.
- правая кроншейн-подставка для пластиковой крышки двигателя. Немного мешает, снимается легко, снял
- "крышку" с самовара (сам клапан ЕГР на площадке) снимать обязательно (4 маленьких болтика под шестигранник), с ней вряд ли реально открутить задние болты. Подлезть с шестигранником не особо удобно, но кое-как можно.
- Сбоку к коллектору крепятся три черных уголка, которые удерживают металлические трубки сзади/патрубки посередине и что-то ещё. Их видно, не ошибиться. Вот их я тоже открутил все три, первый, кажется, для гуся, а средний и дальний для самовара. Открутить, отвести в сторону и станет удобнее.
Больше не откручивал ничего. Патрубки никакие трогать не стал, стартер тем более.
Прежде чем откручивать:
Пробрызгать болты wd40 или аналогичной химией. Мне пришлось брызгать на нижний болт петли-крюка и болт №2 самовара. Самые сложные болты, но как раз после wd40 они пошли. Не знаю, помогло ли, но лишним не будет.
Как откручивать:
"Гусь"
"Гуся" снял довольно легко, даже не помню особых проблем с ним. Где-то за час снял.
Не сразу догадался, что снизу он крепится
четырьмя болтами, из которых два видимые, а два невидимые и стоят
со стороны земли. Но открутились нормально. Ключ использовал тот, что ранее показывали в теме, головка + Т-обратная рукоятка. Откручивать сверху. Насколько помню: главное подлезть к этим болтам и надеть головку, места чтобы крутить там хватает. С "порнографией" на "самоваре" не сравнить.
Патрубки и антифриз.
Патрубок №3 на картинке в теме (выходящий из блока в самовар) пришлось разрезать ножом, он очень туго сидел и никак не проворачивался-не сдергивался.
Ровно под самоваром стоит стартер, и весь антифриз будет литься прямо на него, подлезть там не очень удобно, но лучше бы прикрыть чем-то.
Из "нижнего" патрубка самовара вытечет не очень много, можно кусок тряпки смотать и заткнуть.
Вот из "верхнего" патрубка, из блока цилиндра, будет лить весьма сильно. Нужно сдергивать и быстро затыкать тряпкой, перевести дух, и накинуть уже патрубок. Патрубок, заткнутый тряпкой, всё равно начинает сочиться и капать на стартер.
У меня вылилось ~300 мл, и это вряд ли предел, лило хорошо.
Самовар
2 болта, которые крепят самовар к коллектору, трогать в последнюю очередь, т.к. они дают жесткость всей конструкции, чтобы открутить "задние" болты (очевидно, но для меня стало не сразу).
Задний болт №1 (левый по ходу движения, "ближний"). Его откручивал с ямы. К нему можно подлезть с накидным ключом, правда только левой рукой, правой нереально. Дальше я буквально "повис" и прыгнул на этом ключе всем весом и сорвал болт, довольно легко открутился.
Задний болт №2 (правый по ходу движения, "дальний"). Его откручивать только сверху. С ямы тоже можно подлезть, и даже накинуть ключ, но это будет впустую потраченное время, малореально открутить его так.
Чтобы открутить сверху есть два способа, насколько я понял.
Я начал с первого, перешел на второй, и вновь закончил с первым, для себя убедился, что первый реальнее.
Второй - можно накинуть головку с шестигранником сверху, как на фото. Это реально, и доступ есть, однако так открутить болт у меня не получилось. Там не получается толком приложить силу на шестигранник, а болт прикипел или очень сильно затянут.
Первый - с самого начала начал так делать, только согнул обычный рожковый ключ, пожалел "полный" накидной. Это ошибка, делать нужно только накидным, чтобы не сорвать шлицы болта, и чтобы максимум усилия передавалось на откручивание.
В целом всё просто - согнуть ключ примерно так, как на фото. Подлезть ключом
сбоку, а не сверху. И чтобы открутить болт, давить на ключ придётся вниз, это гораздо проще и больше силы передается. 15 минут ушло на откручивание этого болта: согнул ключ, примерил, не хватило изгиба. Согнул ещё раз в новом месте, ключ сломался, заварил, накинул ключ на болт, нажал как следует, болт пошел.
После откручивания:
Самовар возможно вытащить целиком, не разъединяя его на две половинки (я попробовал разъединить до вытаскивания, один болт получилось открутить, а второй вообще никак, только после демонтажа "сорвал" его). Но мне показалось, что если разъединить на две половинки, то будет ещё проще, значительно.
При повороте самовара из него (из свободных патрубков-дырок) будет выливаться антифриз и масло, нужно быть аккуратнее со стартером.
Вынимать нужно по ходу движения вперед, у меня получилось так. "Буквой Г" его двигал, то в одну сторону, то в другую, так и достал.
А, ещё про заглушки и этот задний патрубок ЕГР добавлю.
Болт этот открутить реально, к нему относительно неплохой доступ с ямы и ключ подлезет. Только вот этот болт прикручивает кроншейн, к которому приварены этот патрубок ЕГР и трубки системы охлаждения, т.е. попросту невозможно демонтировать этот патрубок.
Да и смысла в этом никакого нет, т.к. патрубок закреплен весьма жестко, не болтается и даже не двигается, незачем его снимать.
А заглушку можно ставить прямо на него, крутить болты на место старых болтов №1 и №2.
Заглушку я брал ENA CE13008, производство Россия. Толщина 3 мм, остальные размеры совпадают с теми, что были ранее в теме.
И две прокладки HANS PRIES/TOPRAN 110376346
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.