Aleksei35 писал(а):Так по этой методичке менял забрякавшие цепи на первом бегемоте через месяц после приобретения, но сейчас полетела турбина на следующем (экспериментирую со сменой картриджа, соответственно кольца под форсунками и т.д. и т.п.)))- снял поддон и встал вопрос о замене цепей. Понимаю что лучше поменять все сразу, но если 3-4 мм отсрочат доп вложения до осени/весны то в сегодняшней ситуации это будет хорошо. Не помню сколько был вылет натяжителя после установки в прошлый раз новых цепей на нижней, вот и спросил..... думаю скинуть ещё верхнюю крышку, но нужно тоже знать начальное значение....Все ведь индивидуально....Как раз до 200 т.км. осталось 20 т.км))))
Дело всё в том, что нижняя цепь вращает маслонасос и правый балансный вал. Нагрузка в несколько раз меньше, чем у верхней цепи, при условии, что не подклинит из-за “мусора” маслонасос или балансный вал. Данная цепь переходит верхнюю точно (думаю, что более 50000 км. пробега), и по этому лучше посмотреть состояние натяжителя, и само состояние верхней цепи. Я у себя, когда комплект ГРМ ставил новый, даже подумал, что нижнюю и среднюю цепь с “башмаками”, натяжителями, звёздами, можно было вообще не менять, износа практически нет.