Открою страшную тайну: на допотопных моторах образца холодной войны облом и закисание свечи в колодце, как пугают в страшилках про дизеля это миф и настойчивое наплевательство на машину хозяином. Намедни видел подобное - это когда машина 150 000 км проехала под 150тью водителями и каждый вместо замены масла просто его доливает (иногда отработанное - лишь бы было). Машина сдаётся в аренду, и денег на неё не предусмотренно ни хозяином, ни, тем более, арендаторами.
А вообще, самый симптом на сдохшую свечу, это "подтраивание" мотора при прогреве, и всё ровно на прогретом. Лампочка же очень хорошо показывает общее состояние свечи, но.... есть свечи шикарные - 3-4 сек и уже красная (т.е. температура уже высокая), и есть свечи дохлые - когда 6-10сек до покраснения, сегодня видел как свеча просто греется, но толком не накаливается. Эти моменты лампочка не выявит.
Для ценителей точных наук, сразу скажу, что показания мультитестера на 25кОм дают погрешность +- километр, потому самой лучшей диагностикой будет достать свечу и проверить её напряжением (НЕ ЗАБЫВАЯ, ЧТО НА НЕКОТОРЫХ, но не на данных, А.М. НА СВЕЧИ ПОДАЁТСЯ 5В!!!!)
Но можно и превентивно, не вдаваясь в околонаучные дебри, менять свечи раз в 1-2 года или 60 000км (вместе с ремнями и т.п.)
kapter45 писал(а):тоже есть вопрос по свечам. сколько по времени должны работать свечи на D4BH? я свои проверял контрольной лампочкой, работают 10 сек.
Это пока ты машину не запустил, что бы не перегорели. После запуска (как правило) свечи работают во время режима прогрева. Даже иногда слышно, как щёлкает реле и двс прибавляет обороты ХХ - это отключились свечи и упала нагрузка с генератора. А вот как мозги облегчения запуска знают что двс работает, а не просто зажигание включено....