Немного выкладок по горячим впечатлениям.
1. Переходить с сиби-связи на укв по заветам маститых экспедиционеров, пожалуй, не буду. По крайней мере до того момента, как их количество не сравняется с количеством дальнобоев хотя бы в пределах пары порядков. Два примера с сегодняшнего пути.
1а. Под Невинномысском я неспешно рассуждал сам с собой о возможных причинах еле-еле заметной вибрации по кузову на 110 км/ч. Ни одна легковая
1б. Перед Воронежем пилот отдавшей концы Газели с первой же просьбы о помощи, в течение минуты, нашел грузовик, взявшийся дотянуть его до пункта приема металлолома. Сколько времени, например, я с аналогичной просьбой ждал бы проезда приверженца укв-связи?
2. Придорожные отели-шмотели — это сцуко боль, разной степени глубины проникновения и последующих воспоминаний. Из шести ночевок в двух поездках нормально поспать удалось лишь один раз. При том, что мы никогда не останавливаемся в заведениях прямо у дороги, а ищем недешевые варианты потише и поспокойнее.
3. По сравнению с пилотами из регионов между Кропоткиным и Владикавказом, грузинские водители просто агнцы и заи, предсказуемые и деликатные. Пятьсот километров пути по СКФО расслабиться нельзя ни на секунду.
4. По пути туда остановили на одном блок-посту, обратно — на всех четырех. Ни одного намека на вымогательство и развод не было, хотя при досмотрах автомобиля изменения, внесенные в конструкцию, явно бросались в глаза, а сам я после полутора недель в горах весьма походил на бомжующего моджахеда.
5. Грузинские дороги (там, где они есть) — шикарны. Полиция — внушает уважение. Хорошие машины, представительные вежливые сотрудники. Вот вы можете себе представить, чтобы российский полицейский остановился посреди магистрали, выставил знак и пошел убирать с дороги выпавший из грузовика кирпич? И я не могу…
6. Дорога Лентехи — Ушгули через Загарский перевал, если идти ее в одну машину после хорошего ливня, местами дает согреться. И еще после перевала, на спуске к Ушгули появилось верховое болотце, которое я прополз на пределе, чуть не сев. На одном из фото ниже как раз в нем сидит ново-уренгойский Туарег на пневме и с понижайкой. Сейчас там пытаются накатать колею в объезд по склону, но права на ошибку при этом нет — если потащит вниз в ущелье, то вверх по уклону машину уже будет не вытащить. Безопаснее проходить поверху прямо по трясине на лебедке, или же тягая друг друга, если машина не одна.
7. Безымянная каркуша, купленная пять лет назад, заряженная последний раз осенью, и с тех пор валявшаяся в машине, завела 2.5-литровый дизель на севшем в ноль (стартер даже не включался) аккумуляторе. Работает шайтан-коробочка!
8. Затоптанные толпами туристов Ушгули и Местиа не впечатлили совсем. Появилось стойкое желание побыстрее оттуда сбежать. Но сама Сванетия прекрасна, если немного поискать незатасканные места.
9. Про радушие и гостеприимство грузин я, конечно же, не единожды читал в отчетах, но всё равно
10. Было очень клёво. Такой силы впечатлений, наверное, у меня не было со времен поездки в Мангистау, а с тех пор прошло уже четыре года.
Не для возможности наших путешествий туда (хрен с ними, не это важно), а просто для самих грузин — очень хочется, чтобы у них в стране были мир и спокойствие.