В-общем съездили!
В начале хочется выразить отдельную благодарность USACH за сылочку на статью!
Отдельную благодарность автору статьи!
Так же хочу поблагодарить просторы интернета за то, что там хоть что-то можно найти!
И в заключении благодарностей тоже отдельная благодарность авторам вот этого:
http://proelbrus.com/tracks/01/4roads.htmlИтак, прочитав статью, у меня сразу возник вопрос - Что за кафе "Балкария"?
Сам же и отвечу: Данное кафе мы встретили на своем пути после пересечения реки "Харбаз". Было это на рассвете около 7 утра и ломиться туда мы не стали. На обратном же пути хычинов уже не оставалось. Что крайне жаль!
Теперь постараюсь по порядку:
Будильник поставил на 3 утра, всех ориентировал на 4
Почему на 3? Все просто. Компании, предлагающие данную поездку выезжают летом в 3. Сейчас светает поздно, поэтому можно выехть соответственно попозже, но так как я живу в 20 км от города, со мной из дома ехала супруга, а сколько она будет собираться, мне было неизвестно, поэтому в 3. Проснувшись, всех обзвонил - разбудил! Одна из машин (какой-то мерс пузотерка, но полноприводный - 4 человека) ехала из ст.Незлобной, другая (грузовой форд транзит - 3 человека) из ст. Константиновской, собственно где мы все собиралисьи ко мне загрузились 2 человека, еще двоих я взял в Пятигорске.
Заправлялся в пос. Сонамер (греческий поселок на объездной Ессентуков) - там была предпоследняя на нашем пути заправка Газпрома, а я больше нигде стараюсь не заправляться. Последняя находится в Подкумке (не в речке, а в населенном пункте), но на последнее я никогда стараюсь не надеяться. Далее по пути есть еще АЗС от Росснефти. Но из-за самой низкой цены на солярку я им почему-то никогда не доверяю.
В-общем заправил полный бак. Сразу же, забегая вперед скажу, что на обратном пути заправлялся здесь же. Сколько залил - не помню, но общий пробег составил 202 км, а расход 17,48л/100 км.
Кисловодск проехали в темноте. Гаишники на посту (въезд в Кисловодски) демонтративно от нас отвернулись. По городу ограничение 40 - лучше не нарушать, ибо на пути стоят 3 камеры. Мне показывали где, но я за ненадобностью не запомнил. Направление - все время прямо! После круга - туда куда будет петлять главная дорога, после того как начнется подъем - главная дорога сворачивает направо, Мы же едем прямо. После Кисловодска проезжаем п. Индустрия (какойто шутник на знаке немного замазал "п" и получился г.Индустрия) Здесь цивилизация заканчивается в первый раз! Индустрия индустрией, но асфальтовое покрытие заканчивается. После окончания индустрии оно возобновляется, но чем дальше - тем хуже. Происходит это из-за того, что к подножию Эльбруса строят хорошую дорогу. Все это происходит, напомню, затемно. Для тех кто решится повторить - не бойтесь, если Вам начнет казаться что Вы заблудились, ничего подобного. Проехав с десяток км, начинается эта самая пресловутая новая хорошая дорога, которую не закончив строить уже начали ремонтировать! Поэтому едем внимательно, несколько раз объезжаем объекты ремонта, а именно ямы по встречке.
Далее по пути нам встречается селение Кичи-Балык (КЧР), которое остается справа, находящеейся на речке Кич-Малка (переводится как маленькая птичка), после пересечения которой идет сначала резкий, а затем плавный подъем на плато. Это есть пресловутые альпийские луга! В конце подъема на пути встречается приветственный щит въезда в КБР. И начинается спуск в долину реки Хасаут, еще именуемую как долину 17 нарзанов. Постепенно серпантины становятся более частыми. почти внизу с левой стороны находится красивый водопад, который фотографировать бесполезно, ибо будете разочарованны сделанным снимком. Здесь встречается один из парадоксов гор - когда в природе мы видим это красивым, а на экране и бумаге получаем лишь разочарование.
Внизу открывается вид на останки некогда известной турбазы "Долина нарзанов". Но опять таки это все мы можем видеть днем, а ночью проскакиваем мимо ибо торопимся! Но в небе появляется свет и мы начинаем торопиться еще больше. После долины нарзанов снова начинается подъем, но более крутой и продолжительный. 21.10.12 здесь, на подъеме заканчивается асфальт - идут дорожные работы по его укладке и уже через пару недель асфальт будет уложен до верха.
Торопились не зря! Успели! Кто-то догадался расчистить смотровую площадку. Видимо в последствии здесь планируют построить кафе! Торопились сюда, так как дальше моя нога еще не ступала, а сюда я и 3 наших спутников уже поднимались в одну из поездок в с.Хасаут за грибами (чисто из интереса -мол что там вверху...).